14. Код

Я уверенной походкой направился к остановке. Навстречу двигался разноцветный людской поток. Я с удивлением отметил, что опять иду против топы. Однако в этот раз никто не толкался, не цеплялся за меня, неслышно было ругани. Наоборот взглянув в мое лицо люди, улыбались, и я улыбался им в ответ.
Хвощ Алеша молчал, а я в прекрасном настроении шагал к автобусной остановке, что бы разгадать загадку странного автобуса.
- Кстати, - обратился я к Алеше, - почему ты не сказал словами куда идти?
- Я не все могу выразить словами, поэтому тебе придется сверяться с визуальным рядом на твоей руке.
- Что, трудно было сказать – налево?
- Когда я сказал тебе посмотреть на экран, твоя рука была опущена и мое лево находилось где-то под землей.
- Что еще ты не можешь передать голосом?
- Много чего. Поживешь, увидишь.
Вскоре я заметил вычурную крышу остановочного комплекса. Людей под ней было не много. Почему-то меня это обстоятельство обрадовало.
Когда я почти дошел до цели, со скамейки на остановке поднялся человек, одетый в темно-серый костюм с черной пластиковой папкой в руке, и направился в мою сторону.
Поравнявшись со мной, он протянул папку и не глядя на меня сказал:
- Подержи, я опаздываю на совещание.
- Не трогай! – услышал я в голове визг Алеши, - руки за спину.
Я непроизвольно убрал руки за спину. Папка, лишившись поддержки, шлепнулась на асфальт. Гражданин побежал в сторону, откуда мы, то есть я пришел.
- За ним, - крикнул в мозгу Алеша.
Я пустился в погоню.
- Что происходит, Алеша?
- Тебя хотели отсканировать.
- Кто? – спина и затылок гражданина были в поле моего зрения. Стараясь не сильно толкать людей, я изо всех сил бежал за странным субъектом.
- Не знаю. Но если бы ты взял в руки папку, то кто-то получил бы твои отпечатки пальцев, возможно, получил бы копию твоих диалогов со всеми, с кем ты общался в последнее время, но главное они могли подключиться к твоему маяку.
Все это я узнал на бегу. Мы бежали довольно долго, но усталости я не чувствовал.
 Я не сводил глаз с убегающего гражданина. Мужчина оглянулся, оценивая, как далеко я от него и  резко свернул в распахнутую дверь. Даже мимолетного взгляда оказалось для меня достаточным, чтобы узнать убегавшего – это был судья, вынесший мне приговор.
 Добежав до двери, я бросился в открытый проем. За дверью оказалась лестница, ведущая вниз.
Проскочив несколько ступенек, я оказался в городском туалете. Посередине просторной комнаты располагался ряд умывальников, у которых несколько мужчин мыли руки. По стенам располагались писсуары, а задней стене четыре кабинки.
Судья заглянул в одну кабинку, в другую и поняв, что бежать некуда, начал метаться у умывальников. И опять, странным образом, в руках у него оказалась глубокая фарфоровая чашка без ручки. Если я пытался пройти по одной стороне вдоль умывальников, он тут же бросался к двери по другой. Я хотел перехватить его, но судья обегал умывальники, и мне приходилось возвращаться к двери, чтобы не пропустить его. Присутствовавшие посетители заведения не обращали внимания на наши метания. Ситуация казалась патовой.
- Что делать? – на всякий спросил я у хвощя, но ответа не последовало.
Во мне кипела злость. Я так хотел отомстить этому негодяю, что наверняка пошел бы даже на убийство.
- Это судья! – зачем-то крикнул я. Зачем, и сам не понял, но мужчины, как по команде оторвались от своих дел и повернулись к нему. Сомкнувшись, они плотным строем пошли на судью, выталкивая его ко мне. Я уже сжал кулак и готовился врезать этому подлецу, но тот ощерился, как крыса, загнанная в угол, и с размаху кинул в меня чашку. Я невольно увернулся, но этого хватило прыткому судье, что бы проскочить мимо меня и выбежать на улицу. Однако я успел дать ему в ухо, хотя он и устоял на ногах.
В голове мелькнул момент броска. Я словно в замедленном кино увидел, как медленно вращаясь, чашка летит в меня. И когда она в полете, повернулась другим боком, я отчетливо увидел четыре знака в виде странного орнамента нанесенного золотой краской.
Упустив беглеца, я с досады схватил чашку, которая почему-то не разбилась, и с размаху ударил ее о каменный пол туалета, желая разить ее на мелкие кусочки.
Чаша с глухим стуком отскочила не разбившись. Я взял ее в руки, увидел согнутый и треснутый край, а еще увидел, как быстро исчезают четыре загадочных знака.
Я бросил чашу в урну и вышел на улицу.
- Что ты наделал! – взвизгнул в голове хвощ.
- Где ты был, когда я тебя спрашивал!? – заорал я в ответ. Люди, идущие по улицы, отшатнулись от меня, потому, что я крикнул вслух.
- В подземельях я не работаю, связи нет, - пояснил Алеша, - расскажи, что там было.
Я в красках описал произошедшее, упомянул, что спрашивал у него совета. Особенно ярко расписал, как заехал ему в ухо.
- Черт-черт-черт, - выругался хвощ, - все пропало.
- Но ты же сам велел догнать его! – возмутился я.
- Не догнать, а следить! Я сказал тебе – за ним, а не догнать, – он сделал паузу, - где теперь достать код?
- Какой код? На что он похож?
- Четыре символа.
- Цифры, буквы?
- Я же сказал символы.
- А на что они похожи? – не отставал я.
- У каждого свои, а собственно ты к чему клонишь?
- Понимаешь, у него была чаша, а на чаше четыре символа. Я их видел, но они исчезли.
- Ты их запомнил?
- Видел – это точно, но вспомнить не могу.
- Это и есть твой код. Вперед! Нам срочно нужно найти ГР!


Рецензии