Экранизируя классику

Создатели новейшей киноверсии МиМ явили российским зрителям и критикам пример того, как следует экранизировать классику. Не нужно плестись у автора в хвосте и ловить каждое его слово, ибо "замучишься пыль глотать", как говаривали в моем детстве, а нужно создавать собственную версию романа, отсекая все лишнее.
 
И это им с успехом удалось, надо признать. Пошли плясать от замысла, т.е. от печки (рукописи не горят) и успешно доплясали до финала, т.е. до форточки, в которую и вылетела Маргарита, паря над утопической Москвой 30-х, великолепно воссозданной командой создателей этого небольшого, но довольного симпатичного шедевра современной отечественной киноматографии, всматриваться в детали которого было любопытно, интересно, занимательно.

Атмосфера времени в фильме воссоздана великолепно, а это, на мой субъективный взгляд, и является основной задачей театра и кино - играть время, отделяющее нас от события, преодолевать его в моменте, предельно сближая нас с ним, сталкивая нос к носу. Встретились, узнали, намек поняли, разошлись. Без шуму и пыли. Но без шуму и пыли не получилось, потому что задели чей-то мешок с костями, пылящийся на антресолях. Серьёзно?! Ну, а чего выхотели при встрече с вечно актуальным?


Рецензии