Не отдали почести

Немного лет прошло после Великой Отечественной войны.
Погибло много русских людей, и много пропало без вести.
Мамин брат с войны не вернулся, служил на границе, между Польшей и Белоруссией.
Куда только родители не обращались, писали во все инстанции.
В году 1959 приехал к нам посторонний человек.
Культурно представился: из Москвы.
Искал моего отца. Мама мне велела проводить к отцу.Был на работе, сторожил колхозную технику.
Москвич пытался со мной заговорить. Я не поняла ни слова.Так как в школе не училась, а дома разговаривали  на родном языке.
Проводила. С отцом разговаривали недолго.
Я успела пролазить все родники. Пробовала воду с каждого родника.Чистая, как слеза,и холодная, вкусная.
Вопросов мы родителям не задавали.
Москвич от отца ушел в неизвестном мне  направлении.
Что я слышала от отца, когда пришел с работы и рассказывал маме.
Москвич задал вопрос отцу, как звали родственника?
Отец ответил, что Шуриком звали,  т.е.  Александром.
-Может у него было другое имя?
-Сашка, Александр.
Мама слушала и вздыхала.Житаев Иван Л. тоже разыскивал дядю, ему тоже не была безразлична судьба. Жили соседями.
Не стало отца, не стало матери.Фото брата мама носила в кармане до самой смерти.
Когда появился Интернет- первым моим долгом было найти дядю.
Писала во все  архивы.
Приходили отписки. Я настойчиво по крупицам собирала данные из Интернета.
Несколько фото нашла. Помогли учителя из Беларуси.
Во все поисковые группы поместила фото и данные, какие смогла собрать
за десять лет.
До сих пор засекречен.Служил не под своим именем в погранвойсках НКВД.
Где покоится душа, так и не знаю.
Из архива спрашивали, для какой цели разыскиваю.
Ответила : по православным обычаям нужно отдать дань почести.


Рецензии