Привет Германия

   









                П Р И В Е Т    Г Е Р М А Н И Я .

Шли  годы ,  наш мальчик подрастал , а  обстановка в стране и даже в  нашем любимом городе , становилась всё  напряжённее . Уже не приносили такого удовольствия путешествия по родной Украине и выезжая  изредко за границу всё больше хотелось  такой  же   размеренной жизни ,  какой жили люди в Европе .   Конечно было понятно что не всё так просто и там , но всё же  стабильность и уверенность в завтрашнем дне  очень прельщали .   Прежде всего нас конечно волновало будущее нашего мальчика , которому предстояло жить в этой  неспокойной  обстановке .   А она ,  эта  обстановка  , всё больше  накалялась и однажды я поняла что “ надо  делать ноги” ,  как говорили у нас в Одессе . 
Но одно дело понять это и совсем другое  привести свой план в исполнение .  А это было не так просто по многим причинам . Прежде всего,  мой муж услышав мой план пришёл  в ужас и категорически отказывался говорить на эту тему .  Но я “ крепкий   орешек”  и вбив себе что-то  в голову  уже не привыкла отступать .  И не отступила , а  методично день за днём доставала его этими разговорами . Моим самым главным аргументом было конечно светлое будущее  нашего сына , которого мы оба боготворили .   Прошло время и однажды просто надоев слушать мои аргументы , Феликс сказал -”Делай что хочешь , только меня не трогай и занимайся всем сама “ .
Два раза мне повторять не требовалось и я взялась за дело . Я методично шла к своей цели  , сталкиваясь на пути со многими проблемами и мужественно преодолевая их .  Вскоре все необходимые документы были собраны и переведены на немецкий язык . Я поехала в Киев и там выстояв очередь в шесть часов смогла наконец-то  сдать их в Немецкое посольство , а затем ждать результата .    Ждать пришлось долго – целый год и каждый день я просила у Бога чтобы он услышал мои молитвы .  И он услушал – ровно через год мы получили разрешение на въезд в Германию .  Трудно передать словами  что я  испытала в тот момент когда читала этот  документ .





Я не буду описывать все проблемы с которыми  мне пришлось столкнуться когда началась подготовка к отъезду ,  скажу только что до последней минуты , в полном смысле этого слова ,  небыла уверена в том что Феликс поедет с нами .
Но произошло чудо и в яркий летний день мы в сопровождении друзей и близких  погрузились в автобус  и говоря любимому городу “ До свиданя , Одесса”  и обливаясь слезами   поехали  в Германию .  Это был путь длиною в сорок шесть часов , которые каждый из нас провёл по своему . Наш любопытный  мальчик  буквально прилип  к окну и всю дорогу восхищался  ландшафтом ,  пока его не сморила  усталость .  Феликс заливал свою тоску коньяком , подаренным ему на дорогу товарищем , а я  обливаясь слезами  надеялась на то , что не совершаю ошибку и тоскавала  о сыне  оставшемся в Одессе .  Но я  была абсолютно уверена в правильности  выбранного решения  .
 Когда мы  спустя почти двое  суток  , ночью  вышли  у ворот немецкого переселенческого лагеря , ноги мои дрожали и я боялась смотреть в глаза мужа , всю дорогу  не  говорившего  со мной . Нам пришлось весь наш багаж,  состоящий из  тринадцати сумок ,  каждая весом тридцать два килограмма  тащить  от ворот к зданию лагеря , а  там заполнив специальные анкеты , подняться на лифте на тринадцатый  этаж .  Когда все манипуляции были окончены и мы ввалились в комнату где стояли двухэтажные железные кровати и завалились на  них на часах было три часа тридцать минут ночи . А в шесть утра мы содрогнулись от голоса из репродуктора кричавшего “Ахтунг , Ахтунг “ . Это означало что нам следовало подниматься и идти на оформление дальнейших  документов .
В этом лагере мы прожили трое  суток ,  каждый день просыпаясь от этого жуткого клича . Нервы наши  были на пределе и мы почти не разговаривали друг с другом . Однажды , когда Мишута уснул  , Феликс зло глядя на меня спросил “ Ты этого хотела ? “  Что я  могла ему ответить , я знала что надо набраться терпения и надеяться  на  лучшее . И я надеялась .  Только наш  любопытный сын ничего не замечая всё  время  тащил нас в город  , желая посмотреть  достопримечарельности  Нюрнберга .  Мы действительно  ходили по городу , но если честно у меня лично от тех дней не осталось никаких приятных воспоминаний .
Но вскоре мы получили документ в котором писалось о том , что нам разрешается жить в городе  Вюрцбурге,  находящемся в земле Бавария и стоящем на реке  Майн .   Наш мальчик схватив в руки это письмо сразу побежал к карте Германии  висевшей в коридоре  и нашёл  город  в котором  нам  предстояло жить .


 Нам пришлось ещё раз преодолеть  доргу к месту назначения с нашим неподъёмным  багажом .
 Но вот все перепития этой дороги жизни были окончены и когда мы приехали в Вюрцбург и проезжая по городу направлялись к общежитию в котором нам предстояло жить  , я увидев  набережную  реки Майн  и крепость стоящую на ней с замечательным
 парковым  ландшафтом  сказала  обращаясь сама к себе  - “Это мой город , я люблю его “ и слёзы надежды полились из моих глаз .
Трудно описать словами те трудности через которые нам прешлось пройти живя в этом общежитии , но я будучи оптимистом была уверена что цель будет достигнута и мы сделали правильный  выбор . С первых же месяцев проживания в Германии наш сын подавал большие надежды и подучив язык с помощью преподавателя  , которого мы ему  нанимали , он уже через год поступил в гимназию , что было очень  престижно и открывало дорогу в то будущее о котором мы для него мечтали .  Я тоже занималась на всевозможных  языковых  курсах желая  выучить язык страны в которой нам предстояло жить . А вот Феля от изучения языка категорически отказывался и все его знания и по сей  день  составляют багаж из трёх  слов – Bier ,  Schnaps und Geld ,  что в переводе на русский язык означает  пиво , водка и деньги – три состовляющие его представления о счастливой  жизни  .   
Когда я занималась на первых языковых курсах ,то познакомилась там с руководителем туристического агенства , который  устраивал поездки по Европе для  русскоязычных  жителей Германии – Юрием Сигалем .  Этот, ещё  молодой мужчина, организовал  свой прибыльный  тогда  бизнес таким образом  что каждую пятницу группа выезжала в европейскую столицу или любой другой город  и возвращались в воскресенье   поздно вечером .  Это был идеальный  вариант  ознакомиться с Европой , тем более что цены этих поездок были очень приемлемы .   Для нас эти поездки были просто спасением , если учесть те условия в которых  мы тогда  жили . Мы были счастливы предоставившейся возможности  сбежать из этого логова и провести выходные  в  красивых городах  Европы .  Первой нашей поездкой было посещение Парижа , города о котором я просто бредила все эти годы .  В моей голове прочно сидела фраза “ Увидеть Париж и умереть “ .
Умирать я  конечно не собиралась, но посетить французскую столицу мечтала .




  Я уговорила многих участников нашей группы, с которыми  уже успела подружиться,  поехать в  эту поездку и была рада когда собралась весёлая компания .
 Мы ехали почти всю  ночь  и когда едва рассвело  увидели  верхушку Эйфелевой башни -символа этого города .  Был октябрь месяц и за окном автобуса на котором мы въехали в Париж моросил мелкий осенний дождь .  Но несмотря  на непогоду  мы бодро  выскочили из автобуса радостно смотря по сторонам . Вернее сказать радостно и бодро  из автобуса вышли женщины , а  мужчины в большенстве своём едва волочили отёкшие  ноги и протирали залитые алкоголем глаза .  И главным в этой компашке был конечно мой муж , который   и  организовал во время пути этот алкогольный марафон .
Мой Мишутка , протиравший заспанные  глаза , спросил почему такая плохая погода , видимо решив что в Париже  всеегда светит яркое солнце . Но небо было затянуто серыми тучами и ничего не предвещало хорошей погоды .
Но как говорится “ У природы  нет  плохой  погоды “ и мы раскрыв зонтики и в сопровождении  нашего руководителя Юрия двинулись покарять Париж . Учитывая плохую погоду ,  Юра предложил провести первые несколько часов в Лувре , так сказать и прекрасным насладиться и спрятаться от дождя , вобщем убить сразу двух  зайцев .  Мы все с радостью согласились и только сейчас заметили что  попасть в Лувр было также сложно как когда-то в Мовзалей, то есть надо было простоять в очереди примерно пару часов . Но альтернативы небыло и мы стойко стали в хвост длинющей очереди .  При этом наши мужчины , опять же с лёгкой руки моего мужа, решили не терять это время даром и отправились на поиски” Гастронома “ ,  как они нам заявили .  Как оказалось,  после выпитого в пути большого количества  коньяка ,  у них был сильный “сушняк” , так они определили своё плохое  самочувствие ,  которое требовалось в срочном порядке поправить .
Надо признаться им это удалось сделать очень быстро . Они и гастроном нашли и здоровье поправили , правда справедливости ради надо сказать , что “лекарство “, как они признались, оказалось очень дорогим ,  но чего не сделаешь ради здоровья .  А нам , женщинам и некоторым детям , стоять в этой  жуткой  очереди уже порядком надоело , но вот входные билеты были получены и мы как и все посетители Лувра первым делом бросились искать шедевр Леонардо да Винчи – Мону Лизу .





 Почему все посетители этого музея так стремяться увидеть именно эту картину ,  несмотря на тот факт что Лувр действительно обладает совершенно восхитительными полотнами , так и осталось для меня загадкой.
 Но когда мы всё таки  с большим трудом пробрались в зал где весел этот шедевр , нам с большим трудом удалось заглянуть в глаза этой Моны . Перед портретом стояла такая огромная толпа желающих насладиться прекрасным , что мы видели только макушку этой особы . Многие мужчины даже поднимали своих дам на руки , желая предоставить им возможность насладиться картиной.  Когда я молящими глазами посмотрела на мужа , желая тоже увидеть это полотно , мой муж заплетающимся языком сказал  -” Она тебе нужна , ты в сто раз красивее её “ , при этом я была уверена что в этот момент он не только не видел лица Моны Лизы , но и с большим трудом мог вспомнить черты моего лица .  Но комплимент я тем не менее оценила и мы двинулись дальше .  При этом наш сын видя моё расстроенное лицо буквально рассталкивал  толпы людей движущихся туда сюда по залам .  А нам в догонку неслось “ Держите ребёнка за руку “ Мы провели в Лувре более пяти часов , совсем потеряв   счёт времени и наслаждаясь прекрасным . Надо сказать что я побывала во многих великолепных  музеях нашей страны  ,  но Лувр действительно оставил неизгладимые впечатления от известных мировых шедевров , выставленных в его залах .
Так закончилась наша первая прогулка по Парижу . Уйдя из Лувра под большим впечатлением , мы всей толпой завалились в уже знакомый нашим мужчинам Супермаркет и накупив французких  вкусняток и заморских вин уставшие и довольные засели у нас в номере гостиницы для продолжения банкета . Дождь лил все дни и мы вобщем то видели город скорее из окна автобуса , но тем не менее посетили Нотр Дам , Версальский дворец  и другие его достопримечательности , пообещав объязательно ещё сюда вернуться  и я действительно была там ещё три раза , но это уже другая история .
Но эта была только наша первая поездка по Европе .  Потом был ещё Амстердам , куда мы поехали в сопровождении того же Юрия .  Когда мы только въехали в город  , мой муж подбежал к Юре и спросил доверительно глядя ему в глаза – “Где  эта улица ?” имея ввиду известную  зону Красных фонарей в Амстердаме .  Юра удивлённо посмотрев на уже явно немолодого и выпившего во время пути изрядное количество разных напитков Фелю и спросил “ А Лена что скажет ?” 





Но моего весёлого мужа уже не могла остановить ни я , ни блюстители порядка в стране , его явно тянуло на подвиги . При этом он всё время повторял “ Я же только посмотреть хочу “ , а из его рта текла голодная слюна .
 Ну разве можно было отказать ему . И вся группа мужчин дружно подхватив нашего воеводу отправились “только посмотреть “ .  Наш сын , привыкший всегда ходить за ручку с папой , очень удивился когда папа вдруг заявил ему “ Ты пойдёшь с мамой в другую сторону “ , но мальчик категорически не хотел идти в другую сторону , видимо по той причине что мужское начало стало уже просыпаться в нём . И Феля никогда и ни в чём не отказывающий  своему любимцу решительно взял его за руку .  Но тут уже я стала на дыбы и категорически заявив “ Только через мой труп “ повела ребёнка покупать луковицы знаменитых голандских тюльпанов .
Нам в принципе понравилась Голландия с очень красивым ландшафтом,  Королевским дворцом ,  мы покатались по каналам города  и  посетили музей Ван Гога .  Город был полон сюрпризов  и интересных достопримечательностей.
В следующие выходные у нас по плану был город Зальцбург . Этот красивейший город Австрии , расположенный  у подножия Альп просто поразил нас  своей необыкновенной красотой и богатой историей . Мы посетили великолепный дворцовый парк Мирабель , дворец Хельбрунн и Потешные фонтаны , Зальцбургский соборный квартал , побвали в доме где родился Моцарт. Нас восхищал каждый  уголок этого старинного города  и гуляя по его красивым улочкам , полных  туристами  , мы не заметили как потеряли своего сына .
 Мишута как всегда шёл за руку с папой , который  желая смочить пересохшее горло на секунду забежал в ликёро -водочный , в витрине которого ему приглянулась одна бутылочка . Не желая брать с собой сына в это “злачное” место , он сказал ждать его у входа . Пока папа покупал себе “ Лекарство” Мишута увидел в витрине соседнего магазина  коллекционную машинку  и смело вошёл туда на минуту . Когда наш мальчик вышел папы уже и след простыл . Он решил что Мишута догнал меня и тоже присоединился к нашей группе .  Когда я увидела мужа без Миши сердце моё похолодело и я чувствуя недоброе буквально заорала “Где наш сын ?” , но Феликс не понимая моего вопля сказал “Он же пошёл к тебе “ .  Услушав это мне стало трудно дышать .




 Город  был полон туристов -это было накануне Рождества , которое празднуется в Европе на очень высоком уровне и толпы людей буквально  создавали  пробки в узких улочках города .  Вся наша группа наблюдавшая эту  сцену буквально ошалела от ужаса
Мы не знали где искать сына  и разбрелись в разные стороны , договорившись держать связь по мобильному телефону .  Прошло наверное минут пятнадцать ,  показавшиеся мне вечностью и вдруг зазвонил мой телефон .  Муж моей подруги нашёл Мишуту стоящего у витрины магазина куда раньше зашёл его папа , думая что тот ещё не  нашёл  нужную бутылку .  Меня успокаивала вся группа и только это спасло Феликса  от побоев , но я обещала наверстать упущенное ….
Следующей страной которую мы посетили была Швейцария непревзойдённая  по своей природной красоте и ландшафту , а также высочайшему  жизненому  уровню государство .  Только проезжая по  живописным дорогам ведущим к этому природному раю не перестаёшь удивляться на что способна наша природа создавая такую красоту . Мы приехали в Цюрих ярким весенним утром и сразу отправились в Линденхоф – Липовый двор , огромная площадь на горе ,открывающая вид на весь город .  Позже мы посетли Фраумюнстер – женское аббатство , знаменитое витражами Марка Шагала , прошлись мимо знаменитого Оперного театра , который  несмотря на свою красоту не входит ни в какое сравнение с нашим , Одесским оперным красавцем .
Мы побывали у знаменитого Рейнского водопада – одного из самых впечатляющих в Европе . На другом берегу реки Рейн , где расположен этот водопад  находится  средневековый  замок Лауфен  и гуляя по его дворикам можно насладиться необыкновенной панорамой природной стихии  со смотровой площадки  замка .  На комфортабельном катере мы совершили увлекательный  мини-круиз по Рейну любуясь его красотой .  Вообще вся территория  Швейцарии , окружённая Альпами  и лугами ,водопадами и замками просто поражает своей природной красотой . Нам казалось что в этой замечательной стране   даже дышиться  очень легко  и от этого чистого воздуха мы ходили немного опъяневшие .
Через несколько выходных наш путь лежал в крошечное, но не менее интересное  государство  Люксембург . Столица этого гогударства вошла в число самых безопасных городов  мира .  В конце двадцатого века  старинные кварталы этого удивительного города отнесены к объектам Мирового наследия ЮНЕСКО , став главной  достопримечательнотью  государства .



 Мы побывали на центральной площади Гийома 2  , очень красивой пешеходной площади рассположенной в исторической части  столицы, где  находится здание ратуши , кафедральный  собор  Люксембурга .
Недалеко от площади стоит изящный дворец, ставший резиденцией главы государства .
Один из  самых почитаемых памятников столицы монумент “ Золотая дама” , который  является данью памяти жертвам трёх войн – двух мировых и Корейской . Золотое изваяние женщины высотой более двадцати метров , которая держит  венец над двумя мужскими фигурами – телом погибшего солдата и склонившегося около него в скорби товарища .  Мы прошлись по мосту Адольфа -величественное  каменное сооружение , соединяющее между собой Верхний и Нижний город  , который является визитной карточкой  Люксембурга . Затем наш путь лежал в старинный городок Ларошет , который  уютно расположился между живописными  скалистыми склонами , на одном  из которых стоит  древнейший замок , возведённый  ещё в одиннадцатом веке . Одним из главных объектов этой замечательной страны являются Казематы Бок являющиеся частью фонда Всемирного наследия ЮНЕСКО .  Сооружение представляет собой семнадцатикилометровые тунели и камеры вырубленные в скале  Ле-Бок . Гуляя по пещерам мы неожиданно  увидели выход со смотровой площадкой ,  открывающей  вид на  весь  город  с высоты птичьего полёта . Гуляя по этим лабиринтам я крепко держала сына за руку и очень боялась за Феликса , который  всё  время останавливался  в поисках затерянных сокровищ .
На обратном пути мы заехали в самый  старый и  пожалуй,  самый  интересный  город современной Германии . Он находится на самой   границе в земле Рейнланд -Пфальц и его ещё называют “Северным Римом”.   Город с древней историей , берущей свои истоки в начале шестнадцатого века до нашей эры . Трир  расположен  на берегу живописной   реки Мозель . Большинство достопримечательностей этого городка  расположено в Старом городе , живописном месте ,  окружённом тенистыми аллеями ,  набережной Zurlaubener Ufer и полноводным Мозелем . Мы побывали у “Чёрных ворот “,  являющихся главным символом города .  Затем мы посетили Кафедральный Собор Святого Петра . В основу этого храма , выполненного в романском стиле , легла часть королевского дворца , пожертвованная царицей Еленой трирскому  епископству .Мы прошлись по центральной городской площади , рсположенной  на пересечении  важных торговых улиц древнего города .



 Главным символом  этого места является Рыночный крест  ,  предтавляющий собой каменную колонну с распятием и указывающим на особые  привилегии Трира . 
Ещё  одним украшением площади  является  ренессансный  фонтан Св. Петра . У его основания стоят фигуры олицетворяющие  скромность , силу,  мудрость и  правосудие , а верхушку украшает скульптура апостола Петра , главного покровителя Трира . Знакомство с этим замечательным городом мы закончили прогулкой к императорским баням .  Руины некогда огромных купален  являются ещё одним доказательством величия этого древнего города . После падения Римской империи  термы превратились в казармы  для кавалеристов , а затем стали  частью  крепостной стены ,  защищающей вход в Трир . В настоящее время здесь находится археологический парк , где проводятся различные  выставки .  Мы также узнали о том , что этот замечательный  город включён в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО     и не удивились этому факту,  увидев воочию его красоту и неповторимость . 
Эти  прекрасные поездки лишь малая  доля того что мы посетили в Европе . Почти каждые выходные наш гид Юрий придумывал новые маршруты , знакомя нас  с  великолепными по своей красоте и исторической значимости городами и европейскими странами и каждая такая поездка сопровождалась весельем , приключениями  и конечно же шумным застольем , ведь без этого наш народ ну ни как не может . 


Рецензии