Созвездие дружелюбия, эпизод 1. 2

2 эпизод. Чаепитие.
конец мая 2014 г.

Я решила рассказать побольше о моей любви и моей дружбе.
Расскажу о чудесной встрече в конце мая следующего года с любимой подругой Алиной, которая приехала в Москву из Австралии. Мы говорили обо всём подряд на её уютной кухне и пили душистый чай.
Мы с Алиной – два веселых «говоруна», разные по многим привычкам и отчасти по образу мыслей, но обе по-женски нежные.
Когда я только вошла, Алина сразу сказала:
-Привет! Как тебе идет это платье!
-Привет! Спасибо, дорогая. Мне оно тоже очень нравится. Красные цветы на белом фоне, очень удачно. И так комфортно)
Я говорила это с улыбкой, пока снимала летнюю обувь. Потом не спеша зашла в ванную комнату, потом прошла на кухню.
Из комнаты доносились веселые мелодии, некоторые из которых мы слышали в основном в заграничных отелях.

Алина заметила:
-Даже не верится, что ты живёшь с Романом вместе уже второй год, второй год ты замужняя дама. Помнишь, как начиналась наша дружба?
-Конечно, это незабываемо. Это было в колл-центре «Добро-здрава”, вспоминаю его с ностальгией. Как на работе мы обедали вместе, помогали друг другу.
-Я вспоминаю, как ты мне хризантемы на день рождения дарила, как ты к нам в гости в первый раз пришла, - подруга с радостью вспоминала события, поглаживая яркую чашку своими длинными пальцами.
-Мы были две разведённые дамы, но как же всё изменилось. Это примерно 8 или 9 лет назад мы начали общаться, - я пыталась восстановить хронологию, немного напрягая память.
-Да, мы очень давно дружим. И ничего не предвещало, что ты так стремительно начнёшь собираться замуж. Мы до сих пор с доченькой моей обсуждаем, как это было удивительно. Вот Надя раз и замуж вышла, - Алина засмеялась.
Мы смеялись вместе, негромко и радостно.
-Не верится, что ты тоже замужем и живёшь в Австралии, - ответила я с улыбкой.
-С ним я счастлива, мне хорошо в его доме. Там так красиво, удивительная природа.
-Можно прямо сейчас несколько слов на серьезные темы? – я сомневалась, что расслабленно-радостная атмосфера располагает к важным темам.
-Да, пожалуй, я готова.
-Милая моя Алина, очень непросто сохранить на долгие годы семейное счастье с человеком другой культуры. И честно говоря, это греховно, что ты замужем за мусульманином. Хватит мне стесняться, иногда надо назвать грех вслух.
- Ты ли мне это говоришь, Надя, у которой часто новая любовь, да ты сама влюбчивость! Наконец у меня взаимная любовь, и ты мне рассказываешь про опасности и греховность. А ты помнишь, что Адиль живёт в Австралии почти с рождения, он мыслит по-европейски? Не такая уж большая разница в культуре.
-Я предупреждаю, чтобы избежать болезненных расставаний и непонимания.
-И что же делать?
-Пока предлагаю подводить культурную базу и просвещаться самой. Вы посмотрели все три части Властелина колец?
-Да, кстати, нам третья часть больше всего понравилась.
-Отлично, рекомендую теперь посмотреть хроники Нарнии. А сама читай Евангелие, очень тебя прошу. Двух глав, которые я прочла тебе вслух, мало. Еще я тебе пришлю ссылку на хорошее толкование. И на красивую православную прозу.
Алина познакомилась с будущим мужем на англоязычном сайте знакомств. Якобы для практики в английском, хотя я предполагаю, что были и другие мотивы туда «пойти». Началось общение будущих супругов через пару месяцев после нашей свадьбы с Романом. Может быть подруге не хватало тогда моего внимания? Признаваться в этом Алина не хотела.
Несмотря на наши жаркие споры в сентябре и октябре, она решилась выйти замуж за Адиля. Мы с мужем очень переживали за неё тогда. Она уехала к мусульманину, в чужую страну, плохо зная английский, не совсем понимая, какие опасности её могут поджидать. Но слава Богу, всё шло нормально, она осваивалась и доучивала английский язык. Она ещё в декабре переехала в маленький городок рядом с Сиднеем и они зарегистрировали брак. Потом у них был свадебный ужин вдвоём, без гостей.
В том году, когда я открыла для себя новых интересных людей, когда моё дружелюбие и братолюбие поднялось на новый уровень, она приехала на время в Москву из Австралии. Большой радостью было встретиться после трёх месяцев разлуки.
-Не все подруги со мной общаются после переезда. Они теперь бывшие подруги, а некоторые коллеги и приятели забыли обо мне, - с грустью заметила Алина.
-Это печально.
-Но ты настоящая подруга, всегда со мной на связи. Мне приятно вспомнить, что в феврале я была в Москве только три часа, и то ты успела ко мне приехать.
-Для меня очень важна наша дружба, - заметила я.
 Алина кивнула:
-Для меня тоже.
И мы обе радостно засмеялись.
-Давай чаю ещё налью, - предложила моя подруга.
Я согласилась. Из изящного белого чайника лилась струйка ароматного зелёного чая в давно выбранную для меня чашку. На ней изображение кота Леопольда и надпись “Давайте жить дружно”.
-Как здоровье твоего мужа? – спросила я.
-Хорошо, уже позвонил недавно по Скайпу. Роман, надеюсь, тоже здоров?
-Да! – Радостно ответила я.
-За это надо выпить еще чаю, - шутливо сказала Алина и изобразила, как будто «чокается» со мной чайной чашкой. Я приподняла свою чашку с Леопольдом. А у Алины на чашке была красная маска Тутанхамона.
Из комнаты доносилось: Арам-зам-зам…
Подруга добавила, смеясь:
-Трезвенница ты моя, с тобой даже без вина хорошо.
-Ты знаешь, что так лучше и полезнее для здоровья, - ответила я немного напряженно и поправила очки. Иногда тема трезвости вызывает у людей сопротивление, но я готова ее отстаивать.
-Ты моя самая любимая подруга, - ласково сказала Алина и обняла меня за плечи.

В моей фигуре ещё меньше стройности, чем у подруги, при более низком росте я выгляжу немного полноватой.
Во мне много общительности, поэтому иногда в друзья я выбираю разных людей, в том числе далеких от Православия. Отчасти потому, что часто ревностные христиане и хорошие люди слишком заняты и им трудно найти для меня время, а отчасти потому, что иногда мне не хватает в них душевности. Алина как раз очень душевный человек, она весьма гостеприимна и искренне радуется нашему общению.

После дружеских объятий и вкусного чая она сообщила мне, что вяжет ажурный шарфик, потому что ее вдохновили фотографии моих новых салфеток. Я ей их недавно отправляла через интернет. Мне понравилось новое рукоделие подруги, которое она сразу показала. Ещё она показывала мне фотографии из пригорода Сиднея и из самолета, которые она сделала недавно. Потом я из своего большого рюкзака достала шаль, которую недавно начала вязать на заказ.
Это была светлая и душевная встреча. Одна из встреч, которая согревает сердце, после них чувствуешь, что стало больше сил, чтобы двигаться дальше. Я очень ценю теплое дружеское общение, это именно то, что придает мне творческих сил.


Рецензии