Люблю и помню

   Изучая наследие Тит Нат Хана, я крепко задумалась над   текстами  о том, что в каждом человеке сохраняется полный  набор черт (или качеств) от  его  предков. Учитель говорил об ушедших в мир иной так,  словно они остались  присутствовать с нами в реальности.  Получается, что наши родители,  дедушки с бабушками,  все пра-пра-пращуры не улетели в небытие, а каким-то таинственным образом  упаковали частички себя  в нашу ДНК или в наш геном, устроились уютно в  органайзерах, аккуратно скомпонованных на внутренних полочках и живут  вместе с нами, в нас…   А  временами   проявляют себя в живой реальности  потомков. Как тут не вспомнить фильм  «Обыкновенное чудо»?  Там  же король постоянно апеллирует к своим праотцам.  То в нем один тиран просыпается по материнской линии, до двоюродная бабушка  впадает в экзальтацию…
 
  - Я не виноват, - говорит он, - это все они.

  Определенно хочется спросить вселенную: и где же тогда я?  Что мне со всей этой наследственной неразберихой  делать? Как за все эти родственные кульбиты отвечать?  А вселенная ласково так улыбается:

    - На то тебе и дана свободная воля. Вон из каких бескрайних морей-океанов можешь черпать.  К чему сердце потянется,  по той дороге и иди. Хочешь к Ангелам, а хочешь к ведьмам подайся. Думай. Крепко думай. И не только о себе, но и о детях, в которых ты останешься жить после ухода с Земли. Им-то  где будет  теплее да роднее?  Тебя они каким словом помянут?

    В последний  месяц (никогда раньше этим не занималась), если у меня появляется хотя бы час свободного времени, я с тихим внутренним счастьем смотрю в интернете  ролики о том, как ребята  реставрируют мебель  своих пра-пра- бабушек… И так у них все ладно получается, так красиво прорастает новая жизнь изнутри почти умерших и, практически,  бесхозно-ненужных  изделий, которым давно место на свалке, что я не могу  оторваться от экрана. Спрашивается,  с какой стати я пропускаю новые лекции по профессии и  (как говорят молодые коллеги) «залипаю» в другой компании ?

    И вот тут-то вдруг вспоминается детство…  Янтарного цвета кровать из дерева груши (может быть, из шпона груши), письменный стол, шкаф, стулья и даже шахматный столик, изящный и очень самобытный.  Оранжевый  медведь, лохматый и смешной  караульщик подушек.  Вся  мебель  для меня была сделана руками дедушки, отцом моего папы, краснодеревщиком, как когда-то говорил Горкин в рассказах Шмелева: топориком умеющим  кружева вязать. Рисовал дедушка как настоящий художник и мебель  делал особенную работая на фабрике в Москве по изготовлению  эксклюзивных образцов (может быть, для музеев, а может, для  приемных залов, я маленькая была, не интересовалась).  А вот сквозь годы вспоминаю рукотворное  проявления его любви к внучке с особой  благодарностью…

    Пока смотрю ролики о реставраторах,  мысль улетает  на дачу…  Там, под самой крышей,  дремлют забытыми  шкаф, стол, стулья из прошлого, причем  в отличном состоянии. Живут заброшенками, разве что синички да трясогузки, пролезая через щели фронтонов на них иногда  присядут, чтобы  дождик переждать.  Вся эта  старая мебель сотворена из дерева настоящего, теплого, памятливого, служивого… А я тут в городе сижу за компьютерным столом из ДСП и в квартире у меня шкафы-купе из  той же серии…
 
    Дедушка-дедушка, похоже, и твоему наследству пришло время ожить в зашоренной цифровизацией  внучке,  зашевелились  они где-то глубоко внутри, крылышки генетические…  Мне, конечно, поздновато  новую профессию осваивать, но любоваться мастерами, которые работают с деревом, как волшебники  – буду продолжать обязательно.  А ты изнутри меня (или вместе со мной?) посмотри и вспомни о том, кем  был на Земле…
 
   Семья…  Каким же важным по сути может стать обыкновенное  слово…

   Помню и люблю тебя,  дорогой!


   
На фотографии: я, конечно,  не волшебник. Вот отреставрировала старую разделочную доску. Мелочь, конечно, но трудиться над ней было приятно. 


Рецензии