Одно на двоих

Всегда считала, что хорошо разбираюсь в психологии любовных взаимоотношений и, могу написать целый учебник на эту тему. Благо опыт многочисленных друзей, любящих поведать мне, свои  сокровенные переживания для совета и утешения,  не прошёл даром. Анализируя, пришла к следующим выводам. Корень непонимания всех любовных  конфликтов  кроется в разности мотиваций мужчин и женщин.
У представителей сильного пола  с этим вопросом всё куда проще: у них главной целью стремления к женщине является получение удовольствия и понимания, плотского или эмоционального, зрительного или душевного – у кого как. У женщин  добавляются меркантильные мотивы, а  также природное любопытство и авантюризм, ликование  от завоевания, от  победы над соперницей, также самоутверждение в собственных глазах и  в глазах окружающих. Зачастую стремление к победе столь сильное, что женщина сама не понимает, что ею движет.
Эти простые жизненные правила подтверждались неоднократно, пока не услышала я удивительную историю,  которую собираюсь поведать и вам. Впервые я  столкнулась с исключением, которое меня потрясло и заставило не думать столь категорично о женской природе, внесло ряд переосмыслений и, возможно, прояснило истинную сущность слабого пола.
 История эта произошла с моей приятельницей, которую зовут Катариной. Яркая красавица, полька по матери,  никогда не страдала отсутствием внимания со стороны мужчин и умело этим пользовалось. У неё помимо мужа всегда имелись поклонники, которые ходили за ней табунами.  Даже близкие  подруги не знали,  какие отношения связывают Катарину с её воздыхателями на самом деле. Возможно, что она состояла  с кем-то из них в интимных или романтических отношениях. Я никогда не знала об этом,  уровень нашего общения не позволял обсуждать подобные темы.  Выбор поклонников у Катарины был обширный, в отличие от большинства других женщин. Она умела с мужчинами дружить, и часто рассказывала мне о тех или иных своих ухажёрах. Иногда она позволяла себе выйти с ними в свет. Муж Катарины, как это ни странно, против ничего не имел, казалось,  он даже гордился популярностью своей супруги.  На удивление, он  поощрял её общение с друзьями мужского пола,  тем более, что почти все они  были незаурядными личностями, поэтами, актёрами или художниками.
Однажды я увидела Катарину в обществе немолодого низкорослого господина, который был лысеющим толстяком к тому же и никак не походил на её прежних поклонников. Спросила её про нового знакомого, ожидая  услышать, что тот по меньшей мере олигарх или генерал армии.
Старичок оказался её коллегой, причём обыкновенным служащим. Моё недоумение  смягчила важно произнесенной фразой « он хороший человек». Но я подругу  уже изучила, ей одного характера всегда было маловато. В этом её Иване Ивановиче должно быть непременно ещё что-то, что должно было  красавицу сразить наповал!  Секрет мне приоткрыла наша общая подружка и коллега Катарины.  Она поведала, что Катарину на самом деле привлекает то, что Иван Иванович очень любит свою супругу. Я была удивлена, мне,  сие обстоятельство всегда казалось помехой в отношениях. Приятельница разъяснила:
- Мы же с тобой знаем Катарину не один год, что недостатка в романах у неё нет. Лёгкие победы её давно перестали интересовать. В то время как все коллеги мужского пола были у её ног, этот Иван  долго не обращал на неё ни малейшего внимания.  Это красотку задело и она, не понимая что творит, принялась с пожилым коллегой  кокетничать, легонько соблазнять, чтобы порядок был восстановлен. И она очень быстро добилась своего, Иван влюбился в яркую красавицу, причём с ума сходил. Конечно, ей он был не нужен, но она не остановилась, ей было необходимо одержать сокрушительную победу над его женой, про которую он постоянно  с восхищением рассказывал. Повторял неоднократно, что  супругу свою сильно любит, и никогда в жизни ей не изменял! Катарине захотелось, чтобы эта женщина узнала о её существовании. Вначале она обижалась, если Иван не звонил ей из дома. Влюблённый коллега был готов на многое ради Катарины, но жену продолжал любить и обижать не хотел. Тогда его пассия задумала следующее. Она попросила Ивана Ивановича  пригласить её к ним на дачу.
- Но там будет и моя жена!
- Но я ведь не твоя любовница, а всего лишь коллега! И мы никого не обманываем, и ты не изменяешь своей супруге. Скажи ей, что одна твоя коллега,  давно мечтает о чаепитии на веранде, а своей  дачи  у неё нет. Последнее соответствовало  действительности.
Как влюблённому в неё коллеге удалось объясниться с женой, я не в курсе, но уже от самой Катарины знаю, что она побывала на даче в семье Ивана Ивановича и вернулась оттуда отнюдь не на коне, и цели  своей не добилась. А так как ей было необходимо поделиться непривычными для неё эмоциями, то она и выбрала меня для своеобразной исповеди. Далось ей это откровение непросто, ведь пришлось признать полное поражение не только в отношении супруги Ивана Ивановича. Пришла пора познакомить и вас с тем, что же произошло во время посещения  дачи.
  Пересказываю со слов Катарины. Очевидно, произошедшее на даче так сильно потрясло её, и мне она поведала обо всем настолько подробно, словно бы я сама побывала там, поэтому некоторые эпитеты я добавила от себя и не сомневаюсь, что всё так и было…

Для меня эта поездка, - начала свой монолог Катарина,- оказалась судьбоносной и необходимой. Теперь я понимаю, что меня так  туда влекло, словно магнитом.  Как будто бы я заранее знала, что там произойдёт, и это  станет для меня бесценным уроком на всю жизнь! А тогда я переступала порог дачи победоносно и, цинично предвкушая полное поражение соперницы. Хотя супруга Ивана мне соперницей никогда и не была, я же  никогда не мечтала очутиться на её месте. Тем не менее мне нравилось покорять, любящих своих жён мужиков. Грех это, конечно, сознаю, но это доставляло мне неописуемое удовольствие. О сексе же я никогда даже не задумывалась. Мне достаточно было поклонения мужчин, их восторженных взглядов и, как кульминация – победы над их супругами!
. С некоторых пор я так увлеклась, что простого обожания и влюблённости, мне было мало - хотелось непременно посмотреть в глаза жене моего поклонника! Возможно, это была своеобразная месть за измену отца в далёком детстве, но радость этот процесс  приносил огромную!
Я хорошо осознавала, что появление на даче молодой коллеги мужа, на которую тот смотрит с обожанием, не понравится ни одной женщине.
Когда я вошла на террасу, супруга хозяина хлопотала у плиты. На ней был надет фартук, сама она выглядела на свои годы, фигуру имела пышную, лицо миловидное, возможно, что когда-то весьма привлекательное. Алёна Игоревна была ровесницей мужа и не молодилась, одета была по дачному просто. Я же нарядилась в сильно декольтированный топик, крсную  мини юбочку и босоножки на шпильке. Свои волнистые светлые волосы распустила по плечам. Алёна обернулась, заметив меня.
- Здравствуйте, Катарина! А я пирожки пеку, вы, наверное,  проголодавшись в дороге?
- Здравствуйте, Алёна! С удовольствием отведаю.
Меня резко удивило и задело полное   отсутствие ревности в её взгляде, и неподдельная доброжелательность. Ну, думаю, хитрая какая, но я тебя расколю в два счета!
 - Присаживайтесь за стол, рукомойник на улице у нас, правда,  у дерева,  чистое полотенце приготовила специально для вас, оно висит рядом. Она продолжала суетиться, расставляя посуду и еду.
Иван светился от счастья, что его дорогие сердцу дамы вроде поладили.
После прогулки к рукомойнику,  заняла единственное на веранде плетёное кресло, и уселась в позе Шарон Стоун из «Основного инстинкта» - нога на ногу.
- У вас курить можно?
- Да, только откройте форточку, - ответила Алёна. Принеси, Ванечка, картошки из погреба, - ласково обратилась она к мужу.
И вот мы с ней одни, я жду перемены её настроения и возможных вопросов. Алёна действительно изменилась в лице, оно приняло выражение растерянности, она присела напротив меня на краешек стула.
- Пока Вани нет, я бы хотела вас кое о чём попросить.
Началось! Сейчас будет просить бросить её мужа или прекратить с ним общаться.
Алёна глубоко вздохнула. Руки её теребили кухонное  полотенце.
- Чтобы вы меня правильно понимали, хочу вам немного рассказать о нас, о нашей семье. Мы вместе уже тридцать шесть лет, но не в цифрах дело, распадаются браки и с большим стажем. У нас с Ванечкой редкий союз, мы любим друг друга как будто мы две половинки одного целого…
- Я за вас очень рада! – ответила я, делая затяжку,- но я то тут при чём? Мы с вашим супругом только коллеги.
- Не лукавьте! Он в вас влюблён и вы это знаете. Меня не волнует, любите ли вы его или просто тешите самолюбие и  развлекаетесь, это только ваши дела и проблемы, я о другом хотела вас попросить.
Такого поворота я не ожидала и промолчала в ответ.
- Понимаете, у нас с Ваней одно сердце на двоих. И как бы кто не хотел его разделить, ни у кого не получается, и не получится  никогда!
- Но я не собираюсь разрушать ваш крепкий брак!
- Вы Катариночка, меня сначала послушайте до конца. Так вот, что это означает, когда одно сердце на двоих? Вы понимаете?
- Вы стали близкими людьми,  у вас одинаковые вкусы и ощущение жизни?
- Верно! Но дело ещё и в том, что я чувствую, когда ему плохо или хорошо. Тогда и мне становится плохо или хорошо. Так, когда он прошлым летом тонул в озере, я,  в это время,  стирала и вдруг у меня заныло в груди, воздуха стало не хватать, я с намыленными руками выбежала из дома и понеслась в сторону озера. Когда прибежала, Ваню уже вытащили… живого! А когда ему хорошо и радостно, то и мне тепло на душе. Понимаете? Я не против вашего общения. Я вижу, как преобразился мой муж, помолодел, расцвёл, он от вас заряжается позитивом, а стало быть и мне перепадает этот настрой!  Так  бывает, но очень редко, только когда одно сердце на двоих!  Ванечка восхищён  вами, вы же, в самом деле, очень красивая женщина! Главное, что он счастлив. Не подумайте только, что я из тех ненормальных жён, что на старости лет выбирают для своих мужей молодых девушек для утех, из своих рук и под своим контролем.  Я не за разврат, конечно. Любой дискомфорт я бы почувствовала, а Ваня мой верующий человек и малейшие муки совести его тяготили бы  и он сильно страдал. Поэтому беру смелость предположить, что союз ваш основан лишь на дружеских отношениях с добавлением той романтической составляющей, что придаёт отношениям между мужчиной и женщиной яркости и остроты.
Я глазами подтвердила её правоту, медленно моргнув. Говорить не могла, язык словно бы прирос к нёбу. Алёна с воодушевлением продолжила:
- Хочу вам сказать, что я,  не против этого и даже хотела бы вас попросить…  Не бросайте его! Умоляю вас!  Я же вижу, что он для вас лишь интрига, приключение, и поиграв, вы оставите его. А у Ванечки больное сердце и для него это станет ударом, он может не выдержать… С вами ему очень комфортно, он тянется к вам всей душой. Вот и я почувствовала это радостное состояние. Оно теперь у нас одно на двоих! У нас же давно общее мироощущение. Одна плоть и одна душа. Вы же пока на перепутье, сами на знаете, чего  хотите. Вам  он, вроде бы, и не нужен вовсе, у вас муж имеется и армия поклонников молодых и красивых. Я читала ваш блог, изучала. Мой Ваня неказист и вдвое старше вас, но вы его не отвергаете,  полагаю, из любопытства.
Он для вас экзотическая игрушка, у него же всё очень серьёзно, он вас поэтизирует, боготворит. Не бросайте его хотя бы немного, месяца два или три. Пелена влюблённости должна испариться, и он сам поймет, что к чему, что вы ему не пара. А сейчас для него ваш отказ может стать роковым. Только не подумайте, что я вас к греху склоняю! Боже упаси! Но дайте ему надежду, немного пококетничайте, в его возрасте и улыбки достаточно…
Алёна смотрела на гостью умаляющие и с большой нежностью.
От потрясения Катарина перестала соображать и по-прежнему не могла и слова произнести.    В это время вернулся Иван с полным ведёрком отборной картошки. Видно было, что он старался, выбирал для своей обожаемой женщины самую лучшую, поэтому возился так долго.
 Наспех пообедав с супругами, Катарина поспешила откланяться, даже не осмотрев участок с красивейшими клумбами, сославшись на важные дела.
При прощании она подала руку Алёне и легонько её сжала, незаметно для Ивана Ивановича, женщина ответила ей почтительным  кивком головы и вежливой полуулыбкой.
 Катарина убегала с дачи, зная, что сюда больше не вернётся, оставляя каждого, по своему счастливых  супругов, у которых одно сердце на двоих.
 
Продолжение этой истории  мне не ведомо, потому,  что Катарина звонить мне перестала. Но я уверена, что просьбу Алёны Игоревны она выполнила. Не сомневаюсь я и в том, что супруга Ивана Ивановича преподнесла моей подруге огромный урок на всю жизнь.  С тех самых пор слухи о романах Катарины прекратились. Эта удивительная  история  перевернула мои представления о любви и,  доказала, что существуют ещё настоящие любовные союзы с одним общим сердцем.


Рецензии