Стремление ввысь

Почему-то в детстве хочется залезать на деревья. И я тоже лазала с удовольствием на все деревья, где можно было добраться до сучков. За домом росла большая черемуха. Я забиралась на нее и раскачивалась на большом суку, как на качели. Однажды сук отломился вместе со мной. Хорошо, что опускался медленно и осталась цела. На старую березу, что росла напротив дома, забирались с помощью толстой веревки, стараясь подняться по ветвям, как можно выше, чтобы вся деревня была видна. Рядом росла толстая елка. Но такая колючая, что охота ее покорять сразу пропадала.
На Могильнике, куда нас так и тянуло, была поляна и горка, где росла древняя сосна с корявыми сучьями. Конечно, я забиралась на нее, устраивалась на толстом суку и взирала свысока, пока комары меня не заедали окончательно. Рядом росла огромная осина. Однажды пришли на поляну, а в осину молния попала. Видно было, как огненная стрела прожгла желоб вдоль всего ствола до земли, расколов пополам.
Грозу мы боялись. Закрывали трубу, окна, чтобы молния не залетела и сидели в темноте под одеялом. Взрослые рассказывали всякие ужастики, что молния может попасть в человека и убить, поджечь дом. Тетка Аксинья очень боялась грозы, к нам приходила - вместе не так страшно. Она жила одна в доме на краю деревни, за ним начинался дикий лес. Не представляю, как она зимовала. Ведь в деревне, растянувшись на полкилометра, жилыми зимой были только три дома. Бабка Анисья и тетя Тоня с Максимом по концам деревни, Федор с Ниной посередине. Дороги там никто не чистил, магазин в Гостичево за 3 км, хлеб пекли сами. Лоси и кабаны спокойно бродили вокруг ее дома. Как она выдерживала одна в зимнем безмолвии без телевизора, радио, телефона?...
Гостей она не любила, мы ей привозили гостинцы из города, здоровались, но расспросить про ее жизнь в голову не приходило - глупые еще были.
В полях недалеко от деревни стояла геодезическая вышка. Сколько лет она там стояла, неизвестно, но жерди были серые, потрескавшиеся, в некоторых местах погнили. Я долго не решалась залезть на нее и все же соблазнилась. Лесенка вроде крепкая. Полезла осторожно, проверяя каждую перекладину. Лезу все выше, выше, сосредоточившись на проверке крепости ступенек, по сторонам не смотрю... Выбралась на площадку сверху, а встать не решилась. Вышка будто раскачивалась, поскрипывала, ветер трепал косынку. Далеко-далеко видно - раскинулись вокруг леса до горизонта. Очень страшно стало!!! Говорили, что высота ее была 25 м. Вниз глянула - еще страшнее стало. А спускаться надо... Даже не помню, как сумела на землю вернуться. Брат не полез, наверно вид у меня был совершенно ошалевший.
Жаль, фотоаппарат в тот раз не взяла, а повторять этот подвиг не стала.
На даче мне не раз приходилось ремонтировать крышу дома. Последний раз, когда я сидела на коньке крыши, перекидывая через него рубероид, мне шел пятый десяток. Уже была знакома с радикулитом и мысль была одна - хоть бы спину не заклинило там... Обошлось!
Я и сейчас способна забраться на дерево, если никто не увидит.
фото из инета - геодезическая вышка, как наша

Помню, бывало в детстве

С рождения есть стремление ввысь –
На дерево мы забрались
И наблюдали средь ветвей,
Как вышла мама из дверей.

Глядит – и не находит нас…
Шепчу я братику: «Атас!
Ага…не видит нас! Ура!
Не скажет нам, что спать пора!»

А мать испугана всерьез –
Куда детишек черт унес?..
Увидела – среди ветвей
Улыбки хитрые детей.

Еще сильней ее испуг –
Ах, как бы не свалились вдруг!
Как безрассудна детвора
И бесшабашна их игра!

А мы – герои! Нам смешно!
Смелы – снимайте нас в кино!
Мы – каскадеры, удальцы!
А не сопливые мальцы!

Но…наступает трудный час –
Снимать с вершин, кто будет нас?
Куда-то делся нужный сук…
От страха дрожь и слабость рук…

Кричу: «Ой, мамочка, боюсь!
Сейчас на землю я свалюсь!»
И с лестницей зовут отца
Снимать с березы «храбреца»…


Рецензии