Созвездие дружелюбия, эпизод 1. 7

1 часть повести. 7 эпизод. Семейное счастье.


11 июня 2014 года

Придя домой, застала мужа дома, хочу описать нашу беседу, чтобы пояснить отношения между нами и моё отношению к вере и любви.

- Привет, любимый! Я рада, что ты дома! – поприветствовала я Романа, впрочем, это обычное моё приветствие. Очень его люблю и часто называю «любимый», «моё счастье» и другими ласковыми словами, это искренние слова от избытка чувств.

В любимом голосе так много оттенков и я знаю их все, ведь общаюсь с мужем больше всех. То он строгий и как будто рычащий лев, то нежный и ласковый, то дурачится и говорит почти детским голосом, то изображает грузина или еврея, то поет в полную силу и тогда я сравниваю его с соловьем.

-Здравствуй, моя любовь! Я отпросился с работы, чтобы заняться домашними делами. У нас подтекает кран на кухне, – ответил мне Роман.
Муж сильно любит меня. Я это по всему вижу – по его взгляду, его заботе, его нежности, всем делам его любви…
-Как ты сегодня себя чувствуешь? – спросил любимый, его интонация была ласковая и немного тревожная.

-Сегодня прилично себя чувствую, здоровая усталость, голова не болит. – ответила я спокойно.
-Хорошо. Не надо перетруждаться, ложись сегодня спать пораньше, а то в пятницу у тебя голова болела.
Тут надо пояснить, что я тяжело болела несколько месяцев назад, оказавшись на грани жизни и смерти, и тогда основными симптомы были головокружение и потом уже головная боль. Голова болит у меня относительно редко и каждый раз это опаснейший сигнал тревоги. Такая уж моя особенность. Поэтому я стараюсь выполнять рекомендации мужа лечь пораньше и ограничить нагрузку. Ведь ему со стороны виднее, что мне это на пользу.

После ужина мы продолжили разговор.

-Мой родной, какой ты заботливый! – я подошла к нему и нежно обняла.
Я по всему вижу любовь мужа– по его взгляду, его заботе, его нежности, всем делам его любви…
-И откуда же ты взялась, моё чудушко? – спросил Роман шутливо.
-Ну ты же знаешь, с Домодедово-вилладж – засмеялась я в ответ.
-Ты пахнешь цветущим парком, - заметил муж, гладя меня по волосам.
Действительно, в конце июня цвели многие деревья и травы, а я ходила на работу и с работы через парк, поэтому волосы и одежда у меня впитывали этот запах. Этот аромат очень тонкий, почувствовать его возможно только у некурящего человека, который редко пользуется парфюмерией.
-Твои волосы такие мягкие и тонкие, - сказал Роман, заботливо поправляя прядь, которая выбилась.
-Да, слишком мягкие. Говорят, что у кого мягкие волосы, у того и мягкий характер. А твои волосы довольно жесткие, зато густые. Не то, что у меня, - я улыбнулась на последней фразе.
-Ты одновременно мягкая и сильная, потому что ты с Богом. А я тут решил остаться сегодня дома, отпросился, потому что подтекает кран на кухне. А как прошел твой рабочий день?
-Сегодня было всё спокойно и радостно. С Мариной Носовой общались, цитировали Пастернака. У нас похожие вкусы в этом смысле. И представь себе, она тоже пишет стихи! , - последнюю фразу я сказала особенно громко и удивленно.
И дальше говорила немного быстрее, чем обычно:
- Сказала, что скоро прочитает мне что-нибудь своё при удобном случае. А с Мариной Сомовой сегодня общались мало. Но она так мне радостно улыбается. А Ксения просила поучить её вязать крючком.
Я рассказывала мужу практически обо всем, что меня волновало.

-А твоя Марина публикует стихи в интернете?
-Я так поняла, что нет.
-Дай ей наши визитки про стихи, хорошо?
-Да, конечно. Как здорово, что ты сегодня дома. Люблю такие вечера.
-А эта Марина Носова, она христианка? – уточнил муж.
-Нет, любимый. Она ясно дает понять, что не верит в Бога.
-Ну может быть ещё уверует. Я вот только в 32 года Евангелие прочитал.
-Я прочитала Евангелие примерно лет в 14. Но удивительно, что его смысл был сокрыт от меня почти до 21 года. Именно тогда я начала воцерковляться. А началось все с радостного молитвенного опыта еще в подростковый период.
-А это не прелесть, твоя радость на молитве? – спросил муж.
Тут имелась в виду духовная прелесть, нужно привести определение данного термина.
Духовная прелесть (от старославянского пре льсть, прелесть — обман, заблуждение, обольщение) — в соответствии с православным вероучением, «обманчивая святость», сопровождающаяся высшей и очень тонкой формой лести самому себе, самообманом, мечтательностью, гордыней, мнением о своём достоинстве и совершенстве.
Прелестью в православном понимании является особое опасное состояние, возникающее по причине гордости, в крайней форме человек испытывает что-то вроде наваждения, могут быть ложные видения.

-Конечно, мы все отчасти в греховной прелести, потому что не победили грех гордости. Но именно этот вопрос я уточняла у иеромонаха Василия на исповеди, не опасна ли эта радость на молитве. А он ответил, что это хорошее, правильное состояние, – ответила я Роману
-Эх, жаль, у меня не было таких священников в мой период неофитства, с которыми обсудить подобные темы на исповеди.

Потом мы занимались обычными делами. Я просмотрела сообщения в электронной почте и сообщения в социальных сетях, написала Алине и своей дочке, Дарье. У Алины на завтра планировался прелет до Сиднея, я желала ей благополучно долететь.
А муж приготовил инструменты для ремонта крана на кухне.
 Закончив вечерние дела, я сказала любимому мужу:
-Давай прочитаем молитву по соглашению и я буду потом готовиться ко сну.

Здесь я поясню, что молитва по соглашению считается одной из популярных в христианстве. В данном случае мы вдвоем молились за мою дочь, чтобы Бог ей дал здоровья духовного, душевного и телесного, разума, духовной любви и дружелюбия. Потому что она признавала, что с этими аспектами жизни у неё проблемы. И муж предложил заодно просить всего этого и нам грешным. Я согласилась.

Совсем я забыла в тот момент, что у меня подобные молитвы, а именно об умножении любви, ранее имели интересный эффект. Моё и без того горячее и большое сердце выдавало новые неожиданные чувства, количество любви могло и зашкалить после таких просьб. Мне бы больше покаянные молитвы подошли, чтобы чувства были более чистыми, безгрешными. Но я не замечала подвоха примерно 2 месяца и мы продолжали читать молитву по соглашению именно в этой формулировке.
У меня горячее сердце поэта, выдавшее уже много романтичных и нежных стихов, пылких признаний, а также живой аналитический ум, который активно работает и изучает мир, внутри у меня океан мыслей и чувств.
Наша любовь с Романом великая и прекрасная, но моё желание любить еще огромнее. И не помещается оно, желание любить, в этой любви. Я горячо люблю свою дочь, старшего брата и четверых племянников, крестника, других родных, многочисленных друзей, приятелей… Некоторых из них могу назвать братьями и сестрами во Христе. Потому что нас объединяет общая вера – Православие. Но я открыта для новой дружбы.


Рецензии