Живый в помощи Вышняго

Тот понедельник начался как обычно. Я выехал из дома по полученному ещё в пятницу от логиста маршруту, и, часа через два-три, подъезжал к одному из подмосковных перекрёстков на своём фургончике.
 
Перекресток был малознакомым, в том районе я ездил редко. Он как-то хитро начинался подобием кругового движения и заканчивался автомобильной очередью в путепровод под железной дорогой. Не подозревая никакого коварства, я встал в левый ряд на выезде с круга перед светофором. Только помню своё лёгкое недоумение от того, что я один догадался занять столь выгодное положение перед въездом в тоннель.

Когда включился зелёный, я легко выиграл старт! Но вдруг, подобно блеску молнии в ночи я понял, почему оказался впереди всех – я двигался по встречной полосе...

Мои руки похолодели.Как такое могло случиться?! И что теперь делать? – развивалась моя исконно русская философская мысль… Но словно спеша прекратить мои чернышевские терзания, на выезде из тоннеля меня поджидал инспектор ДПС со своим, приготовленном лично для меня вариантом ответа. Он ожидаемо возвысил свою длань с указующим полосатым жезлом в направлении моей грешной, моментально обмякшей где-то в области подушки водительского сидения души.

Выезд на встречную полосу может караться крупным штрафом, но чаще всего завершается лишением прав. Не нужно объяснять, что это значит для человека, который рулём зарабатывает себе на жизнь. Катастрофа!

Произошедшее, не скрою, заставило меня вспомнить недавнее, буквально в прошедшие выходные, очередное обращение к Богу, по форме отдалённо напоминавшее молитву:

– Господи, - говорил я сам в себе. – Ну, сколько я буду рулить?! Ну, неужели я больше ничем не могу зарабатывать себе на жизнь? Талантов масса: могу и стихи, и прозу писать; и харизмой Ты меня не обидел, народ могу гулять с интерактивами разными, тамадой бывал, представления детям на приходских праздниках с семьёй показываем, даже пою на клиросе! А денежку на прокорм только рулём и могу заработать! Может, пора мне уже что-то поменять в своей жизни?!

Конечно, были ещё какие-то мысли о пресловутой лени, которую без намерения человека даже Бог побороть не может, но всё равно хотелось чего-то особенного, чего-то такого, чтобы извне; чтобы Кто-то меня стронул с мёртвой точки. Бог, Он же всесилен, Он же всё может. А что я?! Я слабый человек… вот, что могу – делаю, а об остальном уж Ты Сам, Господи, позаботься… Мне бы из-за руля вот только уйти, надоело…

Примерно так я рассуждал буквально вчера.

А сегодня инспектор объяснял мне причину остановки:

– Нарушаем! – и предложил пройти в патрульный автомобиль для оформления протокола, зажав в своей мощной ладони все мои права относительно того самого руля.

Пока брёл к бело-синему автомобилю ДПС, увидел, что место тут «хлебное». Пассажирское сиденье в патрульном автомобиле было занято моим коллегой. На улице в ожидании топтался ещё один. И оба они, скорее всего, попали в ту же ловушку, что и я.

Редко, но я сталкивался с такими ловушками для водителей. Это когда какое-нибудь место на дороге имеет все признаки определённого типа развязки, но установленный знак, меняет очевидные правила проезда. Знак, на самом деле, должен работать совместно с разметкой и устроением проезжей части (ширина полосы движения, закругления бордюров и т.п.), но в месте ловушки они зачастую противоречат друг другу. Таким образом, если не проявить бдительности, можно не заметить знак, который имеет преимущество перед разметкой. Этим и пользуются нечистые на руку инспекторы, устраивая засады в подобных местах. Формально они правы, а вот по-человечески...

Но в тот раз я не думал о противоречиях знака и разметки. Я сопоставлял произошедшее событие со своим обращением к Богу: «…мне бы из-за руля уйти…». Судя по всему, скоро такая возможность мне предоставится, ибо давать взятку, чтобы отпустили, я не собирался.
 
Я, в своей усталости, дозрел, похоже, до мысленного шантажа Бога: «Неужели позволишь лишить меня хлеба? Хорошо! Тогда чем семью кормить буду?! Вот тогда Ты, Господи, просто будешь вынужден предложить мне что-то другое!».

Написал в клиросный чат просьбу срочно помолиться для благополучного разрешения ситуации на дороге. Посыпалась скорая молитвенная помощь: Господи, помилуй; помоги, Господи…

Пытался представить себя в положении лишённого водительских прав. Не получалось. За рулём с детства. Как только мои ноги стали дотягиваться до педалей, отец посадил за руль. Даже раньше, ещё сидя у него на коленях, я рулил. Я был готов спать в машине, укутанный и убаюканный одним её запахом. Вообще любые самодвижущиеся механизмы приводили всё моё естество в трепет, заставляли замирать в восторге душу. Наследственное, наверное. Дед по отцовской линии тоже был водителем. И вот сейчас я должен оказаться отстранённым от автомобильной части своей жизни.

Конечно, давно уже нет трепета от любого механизма, душа умиляется только раритетными экземплярами или оригинальными техническими решениями. Работа с автомобилями превратилась в непростительную рутину. Следовало расти в своё время, развиваться, но у меня этого почему-то не получилось. Да, накопилась усталость, но лишаться средства передвижения, не совсем ли это круто?! Посмотрим, как вырулишь, Господи…

Подошла моя очередь, я сел в машину ДПС. Остановивший меня инспектор, подал с улицы в приоткрытое окно своему коллеге мои документы со словами: «Не злостный».

– Почему нарушили, Дмитрий Валерьевич? – спросил тот, когда заглянул в моё удостоверение.

– Не заметил, – односложно ответил я.

– Управляя автомобилем, вы должны видеть все дорожные знаки, разметку, других участников дорожного движения… – начал заученную тираду инспектор.

– Не спорю… – односложные ответы сегодня мой конёк! – отвлечённо думал я.

– Так почему отвлеклись? – продолжал инспектор.

– Не знаю… – правдиво отвечал я.

Разговор, как костёр, не получая подпитки, потух. Сгустилась какая-то мёрзлая тишина, которая обычно предваряет предложение договориться на месте. Я точно решил не проявлять инициативу. Предложит инспектор – откажусь. Будучи основным действующим лицом, я словно самоустранился от происходящего.

Мне было не то чтобы всё равно, но я всё ещё не успел определиться с желаемым сценарием развития событий. Лишение прав и засосавшая рутина пугали одинаково. «Господи, управь, как Ты хочешь»… – только и звучало в голове.

– А Вы в храме служите? – громом среди ясного неба прозвучал вопрос.

– Пою, – удивлённо ответил я. – А как Вы узнали?! – моему искреннему удивлению не было предела. Вопрос инспектора словно вытолкнул меня из глубины затопленного человеческими заблуждениями колодца.

Инспектор выдержал довольную паузу с еле заметной улыбкой. Я приподнялся в кресле и смотрел на него в упор, уже не стесняясь.

– Это наше профессиональное. Не важно, – попробовал отмахнуться он.

Но произошедшая встряска сделала своё дело:

– Но я прошу Вас ответить! Для меня это важно… – ноты в моём голосе, казалось, готовы были растопить лёд.

Инспектор ещё немного помялся.

– Запах. Ладана, – наконец, нехотя ответил он.

Я был поражён. В храм я хожу в другой одежде. Волосы? Так я уже принимал душ!
 
Увидев моё искреннее недоумение, инспектор вконец потеплел.

– Езжайте, Дмитрий Валерьевич. И будьте внимательней, – сказал он, возвращая  документы.

Непроизвольно навернулись слёзы. То ли от накатившей теплоты, то ли от схлынувшего напряжения.

– Слушайте, скажите хоть ваши имена, в храме помяну! – я искренне хотел чем-то отблагодарить ребят.

– Я Павел, – как-то серьёзно ответил он.

– А Ваш напарник?

– Артём.

– Дай Бог вам, ребята, помощи Своей, – ответил я и вышел из машины, удерживаясь от желания обнять каждого из них на глазах изумлённой публики.

Шёл к своей машине и улыбался, думая о том, чтО роднит этих ребят с Церковью? Там и там служат. В полиции и в Церкви соприкасаются с очень разными людьми и судьбами, со смертью, в конце концов! Может из-за этого сходства, и отпустили меня? Бог весть…

Но как инспектор почувствовал запах ладана? Для меня до сих пор остаётся загадкой! Профессиональный нюх, от которого, порой, зависит их жизнь? Или Бог внушил? Вопрос!

Сев в машину тут же написал в клиросный чат просьбу помолиться за Павла и Артемия. В ответ сразу прилетело от сердобольной Анечки, муж которой тоже водитель:

Что с ними? Все живы?? – видимо, держала руку на пульсе.

Пришлось успокаивать, что всё благополучно разрешилось, что Павел и Артемий в порядке, но искренне хочется, чтобы было ещё лучше. Впрочем, как Богу угодно. Наше дело помолиться, отплатив за их доброту, а дальше не наша забота.

А что до меня? Мне стало ясно: пока рулю, Бог будет беречь меня за рулём. Буду писать, Бог будет помогать мне писать. Решу заняться чем-то другим, и там Бог будет со мною мудрым и любящим Папой.


*Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится – начало 90-го псалма
 



 


Рецензии