Партитура для сольфеджио
Перспектива потери пальцев не вдохновляли нас на трудовые подвиги, но это особенно никого не волновало.Более того в 10 ом классе меня отправили забивать гвозди на мебельную фабрику ,на учебно-производственную практику.Но все закончилось тем,что весь состав фабрики, от уборщицы до директора , через пару месяцев сбежали из города.То ли я вбивал гвозди неправильно, то ли начались события конца 80ых.
С девочками было то же самое.Они все должны были научиться шить, а у тех у кого были ещё амбициозные матери , должны были играть на фортепиано.
Моя сестра была на 8 лет старше меня и полностью соответствовала советским стандартам.С демократическими понятиями наша мама была знакома, но уважала их ещё меньше руководителей страны.Так ,что кроме школы сестра начала посещать музыкальную школу по классу фортепиано. Посещала она её исправно 7 лет, ровно столько же её ненавидела.Через год выяснилось, что у неё нет музыкальных талантов, наклонностей и желаний.Но такие вещи не являлись преградой для нашей мамы. Любые сложности в жизни , она принимала за вызов с которыми надо бороться всеми силами.С ней не спорили даже базарные торговки и владельцы фотоателье.
Так в нашем доме появилась репетитор из музыкальной школы.Это была сухая ,властная женщина неопределенного возраста , глубоко незамужняя, с очками напоминающие витражи католической церкви.Она очень уважала нашу маму, и любила мою сестру за кроткий нрав.Она самоуверенно заявила ,что может научить играть даже зайца.Наверное у неё во дворе и был квартет зайцев-аккордеонистов, но за год её усилий сестра так и не научилась отличать Фа Диез Мажор, от Ре Диез Минора.
Мама не сдавалась.У репетитора самоуверенности поубавилось, наверное её зайцы-виртуозы сбежали от неё.Была предпринята последняя попытка, а именно продолжить занятия на дому.
Во первых купили шикарный полированный инструмент немецкого бренда "Zimmerman ".Как его занесли в наш двор , современной науке неизвестно. Как его разместили в нашей двухкомнатной квартире на улице Кецховели , современная наука даже не пыталась узнать.Тот кто разгадает эту тайну автоматически получит Нобелевскую премию и бесплатный пожизненный абонемент в SPA в отель Four Seasons , что почти одно и тоже.
Ибо у нас было две спальни и кухня, гостиная,столовая,кабинет.Причем кухня ,гостиная, столовая,кабинет- это было одно помещение площадью 6,5 кв метров.И туда впихнули лакированный и блестящий как спина касатки инструмент.
Несчастная женщина - репетитор мучилась вместе с сестрой,соседями и "Zimmerman "ом. Никогда чудо немецкого производства, наследие Баха и Генделя, не выдавало стабильно Ре диез Минор, вместо Фа диез Мажора .Она носила в сумке флаконы от настроек валерьянки, пустырника и корвалола вместо духов.Статистика появлений карет скорой помощи в нашем квартале многократно возрос, наша кошка перестала рожать, но Фа Диез Мажор прятался в "Zimmerman "как белорусский партизан в Беловежской Пуще.
В один день репетитор исчезла из нашей жизни.Она просто перестала приходить и отвечать на звонки .Но ещё долго в нашем доме хранилась брошюра под страшным названием "Партитура для сольфеджио ", наводящая ужас на всех.
Автор:#Mahir Taghiyev
Свидетельство о публикации №224020101547