А вокруг черным черно

Все, решено, еду в Испанию! Оставлю под крылом самолета замшелые болота, почирканную линиями электропередач тайгу, черные, словно нефть, газетные публикации. Отдыхать, отдыхать, отдыхать… В самолете сожгу все газеты и журналы, пусть думают, что я террорист, пусть выбросят меня за это в иллюминатор, когда будем пролетать над Средиземном морем - все равно купаться. Приеду в Салоу, куплю сомбреро, трусы в горошек, надену шлепки - пойду на пляж. И пусть мексиканцы рвут на себе одежды от обиды, но в Испании и в мексиканской шляпе буду я один.

Приду к морю, нырну в сомбреро и шлепанцах в бархатистый прибой, распластаюсь на воде как амеба - расслаблюсь. Потом выйду на берег, надену трусы и буду загорать…

Вот так "едет крыша" у рядового гражданина, проживающего в Верхнетуринске и регулярно читающего кое-какие городские печатные издания. Был бы я ученым, имел бы степень и тусклый взгляд, то назвал бы это состояние "симптомом чернухи на фоне ярко выраженной депрессии".

В самом деле, возьмем, к примеру, недавние номера трех, выделяемых мною из общей массы, газет: "Объективно", "Семейный бюджет" и просто "Бюджет".

Не знаю, о какой объективности может идти речь, если даже о самом светлом и простом "Объ" не может писать без вставки в текст какого-нибудь пассажа в адрес местной власти. В № 16 на молодежной странице Яночка Остромская пишет о последнем звонке в школах: "25 мая - знаменательный день для выпускников нашей необъятной России… Дом молодежи подготовил для выпускников праздничную программу…" Дальше автор заметки говорит о творческих коллективах, популярных среди молодежи рок-группах…и, бац! не в тему, оказывается "специальной площадки для проведения подобных мероприятий у "Дома молодежи" нет, поэтому им пришлось проводить праздник на зеленой травке на не специально предназначенном для этого возвышении, на заднем плане же красовалось недореставрированное здание". Я представляю, как были возмущены ребята, расположившись на зеленом ковре, этим гадким недореставрированным зданием!!! Пиво, точно, в горло не лезло. Им хотелось в этот славный для себя день запереться в четырех стенах, пить в буфете боржоми и с тоской глядеть в широкие окна второго этажа на манящую изумрудной свежестью траву. Кто спорит, милая Яночка, что недострой это хорошо? Недострой - это бяка, и я об этом буду говорить вместе с Вами на каждом углу, если позволите. Но нельзя же на бутерброд с икрой мазать еще и сапожный крем. Скушайте продукт, получите удовольствие, а гуталин намажьте на сапоги и поговорите с народом о проблемах сапожно-кремовой промышленности. В нашем случае, о проблемах долгостроя в городе. Тогда все будет на своих местах, и хоть от одного журналистского материала Ваш читатель получит положительные эмоции, которых, к сожалению, он был лишен.

Как и в заметке Анжелочки Шиковой "Подрастает смена мастерам", посвященной спортивным достижениям наших спортсменов. В ней рассказывается как прошли турниры по самбо и дзюдо, кто из спортсменов занял какие места. Казалось бы, ну, здесь-то какая политика?! Ан нет, газета строго следует в своем не одной ей известном направлении и с упорством самоубийцы мажет на свежую икру старую ваксу. Заметка начинается так: "Несмотря на то, что Верхнетуринск только на 14 % оснащен спортивными сооружениями по сравнению с российскими показателями (странный оборот - ПИ), его спортсмены давно прославляют город своими достижениями на чемпионатах страны и мира". Вот так, весь кайф насмарку! Да, в непредвзятости газету не обвинишь…

"СБ" в номере от того же числа продолжает черное дело: внедрение вируса "симптома чернухи на фоне ярко выраженной депрессии" в возмущенное тело читателя. Из передовицы, посвященной Дню защиты детей: "Каждый знает, что первого июня в нашей стране отмечается день защиты детей. Что это? Праздник? - спрашивает Ириночка Вербина и после рассказа как "больное общество калечит и пожирает само себя" (слова Сербиной, музыка Хичкока) делает резюме, - Сегодня день стыда, сегодня день траура, сегодня нельзя смотреть в глаза друг другу…". Пахнуло могильной сыростью, и трупы, скрежеща костями друг о друга, выстроились в ряд. Веселые картинки… Даже, уж на что формальный, баланс и отчет о прибылях и убытках за 2000 год одного акционерного общества, опубликованный в этом номере газеты выглядит угрюмо: уставный капитал уменьшился, наросли прочие долгосрочные пассивы и дебиторская задолженность, уменьшились основные средства. У меня, как менеджера-экономиста с красным дипломом, финансовые результаты деятельности ОАО в прошлом году оптимизма на будущее не вызывают.

На фоне разборок ТНК со Славнефтью, нехороших выпускников школ, страшной трагедии на Самотлоре и зачуханных подъездов светлым пятном в газете смотрится короткая информация пресс-центра администрации города о детских путевках на летний отдых. Простая такая информация без редакционного комментария о детской смертности, подростковой проституции и педофилизма воспитателей в летних лагерях. Слава богу, дали отдохнуть!

Но недолго музыка играла в моей душе - взял в руки "Бю" за ту же дату. Экспресс-интервью на вахтовом вокзале. Ну, вроде, как будто, экспресс-интервью. Это когда на вроде бы вопросы как будто кто-то отвечает. Ответов четыре. Вопрос на засыпку: сколько из них чернушных? Верно, все. Мастер по ремонту технологического оборудования: "Мы здесь как в Чернобыле - вода заражена плутонием". Бурильщик: "Настроение такое: безнадежность, беспомощность, безысходность от безденежья… приходится во многом себе отказывать…на мою зарплату на море не отдохнешь". Слесарь КИПиА: " А мужики говорят, что в Югранефти и Ваньеганнефти кормят бесплатно - шведский стол, что хочешь, то и бери". Помощник бурильщика: " О каком вообще отпуске идет речь, когда мы даже необходимые вещи купить не можем: на дубленку откладываем, а обувь по несколько лет одну и ту же носим".

Честно говоря, перед нами весьма топорная работа журналистов из "Бю". Потому что "помощнику бурильщика" можно пожелать быть чуточку поскромнее и, действительно, откладывать на дубленку и носить одну и ту же обувь хотя бы два года, как это делает подавляющее большинство жителей планеты. Я, к примеру, ношу пока не развалятся совсем, и коллеги по работе не начинают задыхаться от аромата моих носков - верный признак, что пора менять калоши.

Страшилка про плутоний - просто без комментариев. Специально для "бурильщика" я загрузился в Интернет не с тем, чтобы какую-нибудь утилиту на халяву скачать или Президенту РФ вопросы позадовать, а только лишь для того, чтобы найти для "бедного" бурильщика приемлемый вариант летнего отдыха на море. Нашел без труда. По данным турагентства "Ригма ЛТД" любой желающий может отдохнуть в трехзвездочном пансионате Геленджика "Приветливый берег" при полном пансионе - трехразовом питании. В период с 14 июня по 30 сентября за 12 суток балдежа на песчаных пляжах черноморья надо будет заплатить от 5995 до 9778 рублей. Скажите мне, глядя глаза в глаза, что бурильщику это не по карману. При средней заработной плате в ТНК около 13000 рублей в месяц. Глаза будете опускать, когда мы с вами разберем следующую "залепуху", "слесаря КИПиА Андрюши А.". Не поленился я, позвонил в Ваньеганнефть, спросил должностное лицо, может ли и мне что-нибудь перепасть за бесплатно со шведской скатерти-самобранки. Тут я был не прав: слишком резко спросил, не подготовил человека. Должностное лицо, наверное, чуть со стула не свалилось. Не о каких халявных шведских столах в его организации и речи не идет. Иногда их организуют по каким-либо юбилейчикам, но опять же: хочешь кушать - плати. Мало того - чернуха, да еще и ложь, господа! Впрочем, не привыкать…

… Так вот, лежу это я на пляже весь такой в горошек. Хорошо! Вокруг испанцы, испанцы, испанцы…опаньки, испаночка! Ну, я пошел. Вытряхну ракушки из сандалий, натяну сомбреро на затылок и куплю на последние песеты… газету. Нечего уж слишком расслабляться!


Рецензии