О необходимости разработки новой теории развития о
в Доме политпросвещения (КПРФ)
(Москва, Трубная пл. 3) осенью 1994 г.
Здравствуйте, товарищи!
Я не боюсь этого гордого, оплёванного ныне, так называемыми, новыми русскими, слова. Я уверен, что собравшихся в этом зале объединяет не только узкопартийный интерес, но и, прежде всего, тревога за судьбу Отечества. Мы товарищи по несчастью…
Представлюсь. Я - Басманов Борис Дмитриевич, русский, 1939 года рождения, моя Родина - Советский Союз, место рождения - город Харьков, из комсомола в 28 лет ушёл тихо, по английски, в КПСС не состоял, образование высшее. Я - член Бюро общественно-политического Движения «Дорога жизни - 21-й век», зарегистрированного в Минюсте РФ под №2213.
Мы – не центристы, не правые и не левые. Мы выступаем за создание нового управляющего слоя в обществе самодостаточных и государственно дееспособных граждан. Самодостаточных - пришедших в политику не ради заработка, не ради удовлетворения своих амбиций; понимающих, - в настоящий момент необходимо отдать Родине всё, что в наших силах. Государственно дееспособных - высоко нравственных, честных, образованных, инициативных, умеющих в сложных обстоятельствах осознанно принять трудное, порой, не популярное, но правильное решение.
Таких людей пока не очень много. Но они есть! Уверен, - есть они и среди Вас.
Мы за воссоздание гражданского общества из таких людей. Сегодня для нынешней РФ эта задача - одна из важнейших. Ведь без гражданского общества с его работающими общественными институтами, в котором большинство занимает активную жизненную позицию в защите прав и безопасности человека, немыслима неконтролируемая народом власть. Именно здоровое, функционирующее гражданское общество является основой правового государства, в котором возможна только одна диктатура - диктатура Закона обязательно одинакового для всех.
Я не стану рассказывать Вам о программе нашего Движения «Дорога жизни - 21-й век». Отмечу лишь тот факт, что она построена на осознании настоящего этапа эволюции биосферы. Все пункты программы отвечают предстоящему, обоснованному нашим гениальным соотечественником Владимиром Ивановичем Вернадским, новому витку цивилизации - переходу человечества в эпоху ноосферы.
Не удивляйтесь, что я пришёл к Вам. Ведь первым, кто подумал о возвращения человека к Природе, был выдающийся мыслитель и гуманист, коммунист Карл Маркс.
Его гуманизм, как вершина цивилизации, заключается в духовной эмансипации человека, в освобождении человека от экономической зависимости, в восстановлении целостности его личности, в осознании ею себя как продукта эволюции природы и в единении с природой. В тот момент, когда антагонизм между человеком и природой будет устранён, то есть снято отчуждение человека от природы, закончится предыстория человечества и начнётся подлинно человеческая история.
На повестке дня стоит вопрос о необходимости разработки новой теории развития общества, России, цивилизации, ноосферы. Конечно, от общего к частному. Необходимо осмыслить эволюцию биосферы к ноосфере, вычленить её основные моменты, уяснить какую экологическую нишу в этом процессе займёт человечество как биологический вид природы и какова в этом процессе будет геологическая роль человечества как социального вида.
К.Марксом ростки этой теории излагались фрагментарно. Основы - заложены академиком В.И.Вернадским. Нашему и последующим поколениям выпало приступить к её детальной проработке. Такая работа уже ведётся. Достаточно упомянуть монографию академика РАЕН Владимира Степановича Голубева «Социо-эволюционная концепция устойчивого развития (новый естественно-гуманитарный синтез)».
Отношение нынешних коммунистов к экологической теме: и экологические проблемы человека, природы, их рекреации; и теория ноосферного развития, - прохладно. А ведь именно коммунистам, как говорится, сам Бог велел включиться в эту работу.* У них есть всё: и исторический материализм Карла Маркса, как стартовая площадка для теоретического прорыва к ноосфере и к гуманизму; и его уникальный диалектический метод, как инструмент научного познания. Есть среди них или рядом с ними и замечательные умы, которые уже преодолели первые рубежи теоретического бастиона: Вадим Юрьевич Татур и его команда, уже в 80-е годы проводившая в МИФИ семинары «Человек и ноосфера»; ушедший от нас в 1991 году Александр Александрович Фетисов; смыслопроходец Сергей Борисович Чернышёв …
Но уже сейчас следует повсеместно распространять основы новой теории развития В.И.Вернадского, проявляя при этом и умение, и такт. Надо отрешиться от методов крикливой пропаганды, от начётничества в этой, с позволения так здесь сказать, архиважной работе. Необходимо до времени, когда в нашем обществе начнёт сформировываться понимание причин и общепланетарных катастрофических последствий экологического кризиса, то есть основа ноосферного мышления, помягче говорить о перенаселённости планеты, об обречённости общества потребления, о ненадёжности атомных электростанций и о многом, многом другом. Необходимо расширять ряды понимающих процессы эволюции биосферы и желающих внести свой бескорыстный вклад в успешный переход человека в эпоху ноосферы. Необходимо воспитывать проводников новой экологической идеологии, так как лишь тогда только и возникнет возможность пронести общечеловеческую культуру через горнило нарастающего глобального экологического кризиса, когда ноосферное мышление станет мировоззрением всей цивилизации.
Время востребования новой теории развития придёт, и очень скоро. Характер переживаемой цивилизацией постиндустриальной эпохи с её нарастающими экологическими проблемами западные страны поняли раньше нас. Уже вчера, осознав невозможность принять коллективные меры перед лицом возможного истощения природных ресурсов, в целях смягчения удара экологического кризиса по своим экономикам, они стали использовать национальные богатства слаборазвитых стран третьего мира: сырьевую базу, генофонд, рынок дешёвой рабочей силы, территории для размещения вредных производств и захоронения их смертоносных отходов. Запад не терял время даром. Изменился сам капитализм, став лишь частицей многоукладной экономики на службе у транснациональных корпораций. Изменился социальный состав наёмной армии труда. Изменился статус частной собственности на средства производства. Более приоритетные средства производства создаёт, опять - таки взятая на вооружение раньше нас, информатика.
Уже сегодня жизнь, интересы страны требуют от всех нас и, прежде всего, от коммунистического движения: обновления; выдвижения новых лидеров, не затронутых бюрократической коррозией старых аппаратных структур; очищения общества от вековой паутины предвзятости; возвращения в отечественную культуру и учения Карла Маркса о человеке, и теории Владимира Ивановича Вернадского о ноосфере. Тогда люди поймут, - от какого наследия их принуждают отказаться. Тогда и только тогда левые партии и общественные движения смогут объединить усилия в борьбе за сохранение истории, авторитета и жизнестойкости Отечества, за создание в нём для всех, и каждого в отдельности, условий жизни достойной человека.
Не за горами 1996 год. Грядущие выборы должны выиграть не, так называемые, радетели за Россию, а лучшие представители населения, самодостаточные и государственно дееспособные; объединённые новой теорией развития, ноосферным мышлением; понимающие ситуацию смутного времени в стране. Лучшие, - независимо от их социального положения и партийной принадлежности!
Мы не на митинге. Но мне хочется, чтобы Вы донесли до своих единомышленников наши мысли, чаяния, тревогу.
Люди, будьте бдительны!
«Нет!», - переносу выборов на 1998 год.
«Нет!», - новому закону о политических партиях.
«Нет!», - возвращению монархии.
«Нет!», - институту регенства.
Люди! Проснитесь… Отечество в опасности!
*- Реплика из зала: «Разве Вы не знаете, что Бога нет?!»
Свидетельство о публикации №224020101575