У девятого круга

Столь великолепного шоу Россия не видела со времен проведения второго Всероссийского съезда Советов. Народ увлекли настолько, что некоторые, легко поддающиеся гипнозу граждане, перепутали холодильники с телевизорами — перед тем как открыть дверцу, загораются надеждой: а вдруг! Вскоре оказывается, что вдруг выбирают только в Верховный Совет СССР, холодильный агрегат же механизм нежный, подобных эксцессов не уважает, и если в его стерильно-пустое нутро каким-либо образом, скажем, случайно, попадет, страшно подумать, целая палка колбасы (вспомните, товарищи, это такая продолговатая... из мяса и прочих экзотических продуктов), то холодильник может сломаться. Сами понимаете: нагрузка...

То, что съезд необычен, демократичен, неординарен и одновременно бездарен отмечают все: или всё сразу, или что-нибудь одно. Мне говорят «Съезд», а я говорю: «Шоу». Кому невтерпеж, объясняю.

Мы избрали депутатов. Ребята, мы вас знаем и уважаем, поэтому доверяем — дуйте по ветру. Депутаты избрали Верховный Совет и его Председателя. Верховный Совет изберет Президиум. Президиум скажет: «Все, приехали. Мы дома».

И не надо быть анискиным, чтобы распознать сию авантюру: вся власть оказывается в руках кучки, Президиума, того самого пресловутого «аппарата», о чело которого в последнее время бьется так много несвежих яиц.

С чем остаются наши депутаты? Извините — с кукишем.

Что может просто народный депутат СССР, не член Верховного Совета, не сэр Президиума, не председатель — президент, не обладающий достаточной информацией по решаемым вопросам и времени для их полноценного рассмотрения, непьющий и связей не имеющий? Вопрос на засыпку, ответьте сами. И не забудьте при этом учесть, что в левом крыле Кремлевского Дворца съездов сидит правое Политбюро, не известно кем допущенное на съезд народных депутатов, но тем не менее. Все-таки «руководящая и направляющая». Над кем сидит, тем и руководит...

Но вернемся к съезду. Его работа показывает:


1. Мы виноваты в наших бедах своей политической безграмотностью и пассивностью:

- за кого голосовали, если 1500 - 1800 наших родненьких делегатов либо топают ногами, когда им говорят непривычные для слуха слова правды или возможной правды, либо, зевая, голосуют за то же, что и председатель, либо вообще не приходят на заседания? Не надо большого ума, чтобы догадаться, где их носит;

- при голосовании не обращали никакого внимания на принадлежность того или иного кандидата к партии, чем сослужили неоценимую услугу партийному аппарату, козыряющему теперь на каждом углу превалирующим процентом партийных депутатов над внепартийными. Дескать, народ тем самым выразил свое уважение к КПСС. 

2. Ельцин не тот лидер, который мог бы возглавить оппозицию агрессивно-послушному большинству.

3. Горбачев также не свободен в своих высказываниях и поступках - аппарат довлеет и над ним.

4. Страна на грани девятого круга Дантова ада, и нет среди нас достойного Вергилия, способного привести наши души к вратам Чистилища.

5. Счастливых сновидений, друзья!

И все-таки, не забудьте перед сном заглянуть в холодильник: а вдруг...


1987г.


Рецензии