Автокалендарь. 1 февраля Так что есть красота?

1 февраля 1966 года с конвейера сошел миллионный «Рено-4L» или, как его называли на родине, во Франции, «Катрелль» (Quatrelle). Когда машинка впервые вышла в свет, а произошло это 4 октября 1961 года на Парижском автосалоне, публика приняла ее без энтузиазма. Сменщица симпатичной малышки 4CV (или «Катр-шво») получилась, мягко говоря, неказистой. Кургузый, узкий и высокий сарайчик с огромной задней дверью – «Что за деревенщина!», возмущались снобы. Но цена! «Кватрелль» оказалась самым дешевым французским автомобилем, да и на европейском рынке дешевле был только совсем уж маленький 500-й «фиатик». А «четверка» получилась неожиданно просторной внутри для своих скромных габаритов, к тому же длинноходная независимая подвеска обеспечивала неплохую проходимость по загородным дорогам. И пусть у машины были примитивные сиденья, сдвижные боковые стекла и отвратительная 3-ступенчатая коробка передач, пусть она безбожно кренилась в поворотах на шоссе, прижимистые французы сразу же оценили плюсы «Рено» - за очень скромные деньги они получали максимальное количество автомобиля. Не удивительно, что всего четыре с небольшим года понадобилось для выпуска первого миллиона машин. Распробовали новинку и во всем мире: 4L выпускали на заводах в 28-ми странах и продавали более чем в сотне! На конвейере «четверка» стояла ровно 33 года - до 1994-го, и за это время было собрано 8 135 424 машины. Так Renault 4L стала не только первым переднеприводным автомобилем марки «Рено» и первым в мире хэтчбеком массового производства, но и самым массовым французским автомобилем в истории.

Мораль сей басни? Самый красивый по общему признанию французский автомобиль, «Ситроен-DS», знаменитая «Богиня», продержался на конвейере двадцать лет и разошелся по свету тиражом в 1 455 746 экземпляров.


Рецензии