Басня о двух братьях

Однажды жили в городе два брата.
Один был бедный, а другой богатый.
Богатый брат пропил свои дела,
А, может быть, причиною была
Другая неурядица какая,
Про то один лишь бог и тот не знает.
Богатый братец к бедному идёт
И гамбургский ему приводит счёт:
Мол, я тебе когда-то помогал,
Конечно, не велик, но и не мал,
Теперь тебе придется взять кредит,
Иначе ты мой потеряешь щит.
Не хочет, правда, бедный дуралей
Брать обязательства на сотни тыщ рублей.
Богатый брат был тот ещё хитрец
И расхвалил пустеющий ларец:
Мол, я же в нашем городишке N,
Как видишь, не последний бизнесмен.
Земли на мне есть непочатый край,
Активы есть – любые выбирай! –
Но на себя оформить не могу:
Я, братец, в государственном долгу.
– Но ведь и мне, – ответил бедный брат, –
Ещё не отдал долг ты, супостат!
Давным-давно ты денег брал сто тысяч,
За это надо б тебя высечь!
А горы коммунальных платежей
Сжигают пенсию мою, как сто пажей!
Имущество твоё, а деньги где,
Боюсь, не знают и в Караганде.
Там шантажом, там напряженьем сил,
Богатый бедного с трудом уговорил.
Но банк резонно отказал в кредите.
Мол, он надёжности не видит в инвалиде.
А бедный брат и правда инвалид
И не работает в структуре типа МИД.
Но к басне сей положена мораль.
Хоть факты эти признавать и жаль,
Иной раз даже банк и государство
Имеют меньше злобного коварства,
Чем брат родной, оставив без штанов,
В цепях медовых родственных оков.

11.01. 2024 г.


Рецензии
Здорово, Владимир, и по стилю, и по содержанию! Очень понравилось.Успехов Вам, здоровья и творчесого вдохновения!

Галина Лагутина   10.03.2024 12:44     Заявить о нарушении
А этот сюжет, к сожалению, подсказала сама жизнь.

Владимир Еремин   11.03.2024 07:08   Заявить о нарушении