О детстве, шалостях и Линдгрен

Нас с моим младшим братишкой всегда связывали особенно тёплые отношения.
Ужасный сорванец, как это обыкновенно полагается мальчишке его возраста, он, всё же, смышлёный малый. Когда я приезжаю в родительский дом, паренёк непременно просит прочесть ему что-нибудь перед сном.
- Женька, ну почитай мне, почитай! Почитаешь?
- Попробуй тебе откажи, шалопай!
Без раздумий беру подарочное издание с красочными картинками, на обложке которого яркими буквами выведено "Приключения Эмиля из Лёнеберги".
Только бедолаге, лишённому детства, взбредёт в голову оспаривать феномен Астрид Линдгрен. Зрелый человек, который знает и помнит, каково быть ребёнком! Фантастика! Но, подумать только, в героях, созданных взрослым, дети узнают себя. И они доверяют Астрид и любят её.
Детство не ограничивается временными рамками, детсво-это состояние. Его можно подавлять и закапывать, но тогда старость скоро покажется в самом безжалостном своём проявлении. Я знаю стариков, которым нет и тридцати...
Фамилия Линдгрен в моей жизни ещё не отзвучала, она звучит, всё громче и ярче с каждым годом. Поэтому мне ничего не стоит что есть мочи прокричать на перекрёстке "Где мой кепарик?!" и бежать по влажной от дождя траве, никак не сдерживая живущего в душе босоногого мальчишку...


Рецензии