О Случае

Я-право, самый настоящий баловень жизни.

К такому выводу я пришёл совсем недавно. Будто не замечал раньше того, как, в действительности, великодушна ко мне фортуна.
Жизнь всегда подбрасывала мне случай, а я, толком не поразмыслив, цеплялся за него. Случай, в свою очередь, угощал новыми знакомствами. Вкус этих спонтанных знакомств по обыкновению был либо приятно не приторно сладким, либо же кисловатым (такие "кисловатые" знакомства непременно обретали впоследствии горький привкус, от которого хотелось скорее избавиться). Люди, знакомства с которыми я не очень романтично обозвал "приятно сладкими", начали встречаться мне гораздо позже тех, что являли собой знакомства "с горьким привкусом". Быть может, я научился распознавать эту горечь при первой беседе.
Однажды я просто, как это обыкновенно бывало, шагал к перекрёстку. За штурвалом стоял сентябрь, проезжая часть кишела автомобилями, я думал о чём-то. Сзади кто-то похлопал по спине. Я обернулся. Смуглая девушка невысокого роста в тёмных очках и нелепой шапке стояла передо мной, несколько развернувшись.
- Будьте так добры, переведите меня через светофор
- Да, конечно
Мы пошли. Разговор завязался сразу. Я узнал, что зовут её Э, что незрячая уже 9 лет, ходит на курсы для начинающих драматургов и играет в любительском театре. Я страсть как любил театр тогда! Сказал, что тоже хотел бы играть. Пообещала поговорить с режиссёром. Мы разошлись по своим делам. Прошло несколько месяцев, я почти забыл про встречу, про театр. А в январе мне позвонили (до сих пор не знаю, как удалось узнать мой номер). Это была Э. Сказала, что в новогодний спектакль срочно требуется актёр. Я согласился, совершенно не думая.
Играл в театре ещё пол года, даже получал небольшую плату за спектакли. Однако понял я, что сближают всю эту горе-труппу отнюдь не благородные идеи. Я хотел уйти, но не знал, как сказать об этом. А в июне мне помог всё тот же старый добрый случай: я простудился перед спектаклем, страшно болело горло. Не играл из-за этого 2 или 3 дня. Больше меня не звали.
Также случайно я попал в редакцию.
Октябрьским вечером сидел в парке, черкая четверостишие в записной книжке. По аллее шёл человек в шляпе и кашемировом пальто. Он сел рядом.
- Дашь прикурить?
- Не курю
- Бумага
Я вопросительно посмотрел на человека, но его прищуренные глаза явно ждали ответа.
- Искусство,- ответил я
Началась игра в слова. Мы ещё долго жонглировали ассоциациями, а потом человек сказал:
- Завтра без пятнадцати двенадцать приходи в редакцию. Обязательно приходи.
Я пишу уже несколько лет и живу этим. И только пару дней назад понял, что счастливчик.
Знаете, я вовсе не фаталист. Не верю в судьбу и слепо не полагаюсь на неё. Но я верю в высшую силу. Я убеждён, что все эти "случаи" имеют божественное начало. Часто я пытаюсь догадаться, зачем то или иное происходит со мной. В попытках предугадать дальнейшее развитие событий рисую свою картину жизни наперёд, но оказывается, что у случая было совсем иное предназначение.
Товарищи посмеиваются надо мной, говорят, что человек и только человек куёт свою жизнь и Бог тут ни при чём. Веру в науку и отсутствие веры в высшее они называют рациональностью. В таком случае, к чёрту её, эту рациональность. Иначе, каким образом всё, что ни происходит в моей жизни - к лучшему?...


Рецензии