Старушка

 
 
 
               

-Леночка.  Сядь ко мне. Я знаю, что мне уже не встать. Не говори ничего.  Там, наверху, уже всё решено. Так вот хочу рассказать тебе кое-что из моей жизни. Многое ты знаешь, но не всё. Ты  у меня самая любимая внучка.  Никогда не говорила тебе это. А теперь говорю. У нас с тобой, что называется, родственные души. Расскажу только о главных моментах моей жизни. Ты же знаешь, я из деревни.   К нам приехал агроном. Ну и я влюбилась. Он ответил мне взаимностью. Всё совершилось быстро.  Мы поженились. Мы жили, что  называется, « душа в душу». Мы не могли насладиться  друг другом.  Это была сказка. Мы прожили в счастье шесть лет. У нас родилось трое детей.  Твоя мама была старшая. После был Петя, затем Катя. Потом пришла война.  Муж  ушёл  на фронт. Ушёл навсегда. Похоронка. Мне потом рассказывали, что я в беспамятстве кричала: «Вася, Вася». Не знаю, как я это пережила. Но надо было продолжать жить. Растить троих детей. Слава Богу, папа и мама были ещё живы. Очень помогали. Я не могла оставаться жить в деревне. Мне всё здесь напоминало Васю. Приехала в Ленинград. Устроилась работать на стройку, чтобы заработать квартиру. Жили в общежитии.  Перебивались, как говорится «с хлеба на квас».  Дети сначала ходили в детсад, потом в школу. Но среднего моего Петеньку не углядела. Связался с нехорошей компанией. Попался на воровстве. В итоге оказался в колонии. А девочки  были умницы,  учились хорошо.  Наконец,  мы получили квартиру. Эта  была такая радость. Я ушла со стройки и устроилась работать на прядильно-ниточный комбинат. Но денег не хватало, и я стала подрабатывать уборщицей. Детки росли. Петя вернулся из колонии. Я увидела, что это жизненное испытание не прошло для него  даром. Посерьёзнел. Стал хорошо учиться. В итоге в конце концов поступил в институт.

 А на комбинате произошла такая история. Одна работница взяла себе катушку ниток. Кто-то из своих же работниц  (потом мы выяснили кто) сообщила куда следует. Беднягу задержали на проходной. Обыскали. Нашли катушку и завели уголовное дело. Размотали то, что было намотано на катушке. Получилось 200 метров. И её обвинили в краже 200 метров материала. Устроили открытый суд прямо на комбинате. Это, чтоб другим неповадно было. Эти 200 метров меня возмутили до крайности. Я не могла смолчать. Выступила с места. Крикнула, что это возмутительно, что это издевательство над человеком и над правосудием. Удивительно, но меня поддержали. В итоге суд назначил ей условный срок 1 год. А ей грозило за кражу государственной собственности  по соответствующей статье 15 лет. Это моё выступление не прошло даром. Меня уволили. Я осталась без работы. Но дети уже стали взрослыми. Старшая дочь вышла замуж. И вскоре я стала бабушкой. Родилась ты , Леночка. К несчастью, ты знаешь, серьёзно заболела Катенька. Спасти её не удалось. Моё здоровье тоже сильно пошатнулось. Сказалась тяжёлая, временами непосильная, работа. Когда я вижу ещё не старых женщин, идущих с палочкой, я думаю, что это результат их тяжкой работы.  Я часто вспоминаю известную песню: «Дорогая Аннушка ты теперь старушка. С каждым днём короче твой маршрут». Так как я Анна Сергеевна,  считаю, что эта песня обо мне.

 Могу сказать, что я прожила счастливо-несчастную жизнь, как большинство женщин-тружениц в нашей стране.

Через неделю старушка Анна Сергеевна умерла.

 


Рецензии