Письмо счастливому солдату

    Во времена Советского союза почти во всех воинских частях происходило интересное явление – приходили письма без конкретного адресата, с пометкой «письмо счастливому солдату» или «дорогому солдату». Эти письма писали молодые девушки, которые хотели познакомиться и переписываться с солдатами. Возможно, эта традиция сохранилась со времен Великой Отечественной Войны, когда женщины старались морально поддержать солдат, а возможно, что молодые девушки пробовали свой шанс, чтобы познакомиться с парнями и, может статься, завязать отношения. Не всегда было понятно, откуда девушки брали адреса полевых почт войсковых частей с добавлением неповторяющегося пятизначного числа, но в воинские части такие письма приходили нередко и повсеместно. Бывали случаи, когда девушки приходили на КПП (контрольно-пропускной пункт) воинской части и оставляли конверт с надписью «счастливому солдату», в который иногда вкладывалась фотография самой девушки.
  В 1983 году, после года службы в Московском военном округе, меня перевели служить в Краснознамённый Закавказский военный округ (КЗАКво). Военная часть, в которую меня направили, дислоцировалась в столице Грузии, в одном из старейших районов славного города Тбилиси, под названием Авлабар.  Маленькая В.Ч. была филиалом Тбилисского артполка и насчитывала не более сорока военнослужащих, включая офицерский состав.
  Рядовой состав хоть и был немногочисленный, но зато многонациональный: русские, грузины, казахи, украинцы, армяне, чуваш, татары, башкиры, узбеки и повар-таджик по имени Азам.  Мы имели разные воинские специальности, но основная задача у всех – обслуживание военной техники, находящейся в резерве. Каждый день кто-то из ребят командировался на выезд в город или область, но к ужину все, как правило, возвращались в часть, в казарму. И, конечно же, заводились разговоры о том, кто что за день узнал, увидел, может, с кем-то познакомился – короче, как прожил солдатский день. Перед отбоем всегда было время «постираться», «подшиться», «погладиться» и, конечно же, «потрепаться» языками. Особенно интересно было, когда кто-то из сослуживцев, получив весточку из дома (письмо), зачитывал всем хорошие новости. Письмо из дома - всегда праздник, конечно, если новости добрые, хотя всякое бывало, но мы не об этом.
  Как-то на адрес нашей воинской части пришло письмо с пометкой – «письмо счастливому солдату № 27».  Дневальный отдал письмо дежурному по казарме, а дежурный на вечерней поверке достал письмо и со словами: «Держи, счастливчик!», - передал это письмо повару-таджику Азаму, который по списку значился под номером 27.
  Азам был хороший парень, но плохо говорил на русском языке, а читать тем более не умел. Увы, и такие солдаты служили в Советской Армии. И вина была не его, просто до армии он жил в горном кишлаке, на границе с Афганистаном, и у них в ауле на русском языке никто не разговаривал. Как он попал в армию, мы не знали, но русский язык ему пришлось учить, став солдатом.
  Азам покрутил письмо в руках и понял, что оно ему не понадобится, да и родители обещали его женить после окончания службы на местной Гюльчатай. А тут как тут Васька-хохол объявился – крепкий, низкорослый парень, отслуживший полтора года, и выклянчил у Азама письмо - мол, ему, Ваське, весной на дембель идти, может, он себе невесту сыщет. Ну, а чтобы поднять настроение в коллективе, решил Вася вслух всем зачитать это письмо:
  «Здравствуй солдатик, пишет тебе девушка из города Пенза. Меня зовут Валя, мне 20 лет. После окончания техникума я работаю на ткацкой фабрике. В свободное время занимаюсь плаваньем, посещаю театры и музеи. Люблю готовить. Если есть желание познакомиться, напиши мне и я вышлю свою фотографию, а ты мне свою.
     С уважением Валентина».
  Сослуживцы поближе подсели к Ваське и давай советовать, как ответить девушке. Пусть фотографию вначале вышлет, а то она может страшненькая или толстая, потому и не может познакомиться с парнем в родной Пензе. А может ей просто скучно, потому что местные парни надоели, в любом случае все девушки мечтают выйти замуж и им надо где-то с парнями знакомиться.
  Кто-то посоветовал пригласить её в Тбилиси: «Пусть приедет, а ты, Вася, в увольнении на свидание к ней сходишь, вот и познакомишься. А может ещё что тебе, Вася, обломится».
  А кто-то предложил: «Пусть посылку пришлёт с конфетами, вареньем и печеньем, а там посмотрим, жадная Валентина или нет!»
  Васька выслушал окружающих и предложил всем вместе написать ответ девушке. И вот что из этого вышло:
  «Добрый день, Валентина! Пишет тебе солдат по имени Василий. Мне, как и тебе, 20 лет и родом я из Закарпатья, из города Ужгород. Отслужил я уже полтора года и не знаю, смогу ли дотянуть до дембеля – уволиться в запас, значит. Дело в том, что недавно у нас были учения и нашу роту «выбросили» на парашютах из самолёта. Мой парашют, к несчастью, не до конца раскрылся, и я полетел вниз почти камнем. Чтобы как-то облегчить падение, я скинул кирзовые сапоги и портянки и немного отморозил ноги, так как был сильный ветер. Перед землёй парашют всё-таки почти раскрылся, но меня отнесло в какое-то поле и, на моё везение, я вроде как удачно приземлился на стог сена. Но радовался я недолго, потому что в стогу кто-то забыл деревянные грабли. Грабли остались целы, а вот я повредил себе левое яичко. Врач в госпитале, куда я попал, сказал мне, что, к моему несчастью, одно яйцо мне отрежут, а к моему счастью, меня комиссуют и дослуживать будет не надо. Ко мне в госпиталь приехал мой папа и разъяснил мне, что всё равно придётся дослужить, так как после службы в армии он хочет меня устроить работать в ГАИ. Дело в том, что без одного яйца жить можно, а вот без службы в армии, тем более комиссованного, меня в ГАИ не возьмут. Придётся папу послушать и дослуживать оставшиеся полгода. В госпитале кормят плохо, боюсь, что не скоро поправлюсь. А чтобы я реже думал про отрезанное яйцо и меньше испытывал чувство голода, мне в качестве поощрения и поддержки передали от тебя письмо.  Прочитав письмо, которое пахло духами «Ландыш Серебристый», я счастливее пока не стал, но надежду не теряю. Если тебе интересно познакомиться с парнем без одного яйца, то напиши мне, а лучше вышли посылку с продуктами. Заранее спасибо.
  Простой солдатский парень Вася».
  В казарме стоял истерический смех, явно вечер удался на славу. Вася сложил вдвое тетрадный листок, попрыскал на него одеколоном «Шипр» и, аккуратно запечатав конверт с письмом, написал адрес, а на обратной стороне подписал: «Лети с приветом, вернись с ответом!»
  Через месяц, когда все уже забыли про это письмо, неожиданно на имя Василия пришло извещение о посылке. Отправителем значилась Валентина. Получив посылку, Вася принёс её в казарму и вскрыл при сослуживцах. Сверху, под крышкой, на вязаных шерстяных носках лежал незапечатанный конверт с письмом, а в посылочном ящике находились: болгарские сигареты «Родопи», варенье смородиновое, малиновое, домашние печенья, кедровые орешки и литровая баночка мёда.
- Во даёт Валя! Неожиданно!
  Вася достал из конверта письмо и начал читать вслух: «Здравствуй, Василий! Как ты догадался, пишет тебе Валентина. Мне было приятно получить от тебя письмо и прочитать его в кругу своих подруг. Ох, и повеселились же мы все, читая твою историю. Мы поняли, что ты парень юморной, но грамотный. Посовещавшись, мы решили собрать тебе и твоим товарищам посылку, чтобы вам веселей служилось, и вы знали, что вас после армии ждут молодые и красивые девушки. Если же тебе, Вася, не трудно будет, без одного яйца, сообщи мне, что получил посылку. Я буду тебе очень признательна. Да, носки я вязала сама, а печенье стряпали девчонки. Они тоже не прочь переписываться с кем-то из ребят. С надеждой на скорый ответ – Валентина».
  А ещё в письме была фотография четырёх симпатичных девушек, а на обратной стороне их имена: Оля, Таня, Валя, Надя.
  После того, как в казарме стих смех, посовещавшись, все решили, что надо собрать ответную посылку и отправить Валентине, извинившись за шутку и поблагодарив за понимание и гостинцы. В собранную посылку положили крупные гранаты, грецкие орехи, вяленый инжир и знаменитую грузинскую сладость чурчхелу.
  Ответное письмо Василий написал Валентине сам, без помощи сослуживцев и, никому не показывая, положил в конверт, но, запечатывая конверт, произнёс: «Зря я вас послушал тогда, хохмачи хреновы. Перед девушкой стыдно».
  После этого случая Вася и Валентина стали переписываться. 




Рецензии