В Австралии сегодня Первое сентября

В Австралии сегодня «Первое Сентября»! Наконец-то! По старой русской привычке ассоциирую начало школы с осенью. Да, еще целый месяц лета впереди, но это уже не то лето, что было в декабре. Дети в школе, а значит надо готовить им еду на обед в школу, нужно провожать утром на поезд, возить по всяким кружкам... и тарелкам...

Со школами здесь смех один. Я слышу всё русские школы ругают. Честно скажу, не знаю, что там сейчас происходит, но то, что я вижу в местных школах... мда...

А собственно, что я вижу? Учебников нет. Их дают только тем, кто явно опережает весь класс по предмету. Дают, чтобы дома тренировались и не было недостатка в материале: примеры там, задачи... Остальным на листочках распечатывают, чтобы в классе сделали. Хотя, сейчас уже наверное и не распечатывают: все в ноутбуках делают.

Еще я вижу оценки детей два раза в год: в середине учебного года, и в конце. Промежуточных оценок нет. Правда, в high school детки сдают тесты и им ставят оценки. И то хорошо.

Спросила сегодня дочь, что она думает про школу: она сегодня пошла первый день в High school (7 класс).
- Мам, а что я должна думать про школу, если нам учительница пишет письмо, в котором напоминает, что в четверг 01.01.24 надо прийти в спортивной форме, а на следующий день, в пятницу - 02.02.2024 – в обычной форме. Интересно, она субботу обозначит как 03.03.24? – смеется дочь...

- Ну хорошо, а что вы делали в первый день?

- Ничего. Буквально. Они дали нам листочки и попросили написать свое имя, свою любимую еду и еще какую-то лабудень, которую мы учились писать, когда пришли в первый класс...

Я вздохнула безразлично. Вот уже 9 лет с сыном, и 7 лет с дочерью мы занимаемся по всем предметам сами... каждый день. В школу они ходят, чтобы отдохнуть и повидаться с друзьями...


Рецензии