О странности. Заметка из жизни

Я странный.
Так меня называют все вокруг: прохожие на улицах, продавщица в гастрономе, главный редактор, товарищи. Интересно, что каждый кидает в меня эту, довольно субъективную характеристику, придавая ей свой собственный смысл, окрашивая совершенно индивидуальным звучанием:
- Он странный... -  этой фразой, с ярким оттенком потерянности и беспокойства обращается молодой человек к своей миловидной спутнице, когда на предупреждение "Гражданин, у вас шнурок развязан!"  отвечаю "Спасибо, я знаю" и продолжаю идти с волочащимся под подошвой левым шнурком ( Когда, в самом деле, отечественный производитель начнёт изготавливать ботинки, на которых левый шнурок будет оставаться завязаным несколько дольше двух с половиной минут? ).
- Странный вы! - так говорит работница гастронома (того, что на R-ской улице, часто там бываю), и в её голосе всегда слышна ирония, ирония с некоторой, однако, опаской. А я всего-то спросил, есть ли сегодня гибрид чёрного и белого хлеба и сказал, что кусок сыру, купленный мною позавчера, имел вкус пенсии и безнадёги.
- Ох, Евгений, эх, Женя Алексеевич, откуда ты, такой чудак странный, на меня свалился?- это глав ред подходит ко мне, прочитав набросок моей статьи с открытия выставки современного искусства. Он читает, сдержанно смеётся, потом снова читает, схватившись правой рукой за голову и опять смеётся. А что же я должен был написать, если полотно "Встреча со смертью" очень напомнило салфетку с серванта, связанную мне в подарок бабушкой ко дню рождения?
- Женька, ну и странный же ты, всё-таки! - говорят товарищи, с доброй усмешкой, дружески похлопывая меня по плечу. А я и вправду не понимаю, какая, в сущности, разница между социализмом и капитализмом, если оба существуют "не для достижения небес с земли, а для сведения небес на землю".

Что ж, странный, так странный. Это погоняло закрепилось за мной на всю жизнь. А раз на всю жизнь, значит - второе имя. Поэтому я, Странный, продолжу бродить по улицам с улыбкой до ушей и встретив смерть, не скрывая удивления, скажу ей: "Уважаемая, вы поразительно похожи на салфетку моей бабушки!".


Рецензии