Указательный палец, 24 гл. -конец повести

 автор  Тулис Аброхал, 1897
 ГЛАВА XXIV. КТО ОНИ?

 “Кто они, вынужденные возобновить прежнее существование?”
 “Те, кто потерпел неудачу в выполнении своей миссии или в выдерживании
 назначенного им испытания”.
                -- _Аллан Кардек._

 Если красный убийца думает, что он убивает,
 Или если убитый думает, что он убит;
 Они мало знают тонких способов
 Я держусь, прохожу и поворачиваю снова.

                --_Ральф Уолдо Эмерсон._

 Лично я должен признаться в одной маленькой слабости. Я не могу удержаться от мысли , что души, к которым мы чувствуем влечение в этой жизни, - это те самые  души, которых мы знали и любили в прошлой жизни, и что души
 кто отталкивает нас здесь, мы не знаем почему, это души, которые заслужили наше неодобрение  души, от которых мы держались в стороне в прошлой жизни.--_F. Max M;ller._

Месяцы на быстром крыле пролетели незаметно. Ручка Картис была занята каждый день,  с каждым днём она получала все больше и больше удовольствия от своей работы, потому что она говорила то, что хотела сказать, выражала себя бесстрашно и свободно. Новые планы действий буквально бунтовали в ее мозгу. Планы! Когда это раньше они у нее срабатывали?

Есть люди, которые все продумывают наперед, и Судьба позволяет им
выполнять свои договоренности в точности, но Картис не был одним из них.

Светильник духа, который говорит невыразимые вещи, теперь горел в
ее глазах с неземной яркостью, отбрасывая свое трогательное сияние
на все ее слова и поступки; но она не понимала. Только она одна видела
не небесное озарение.

Но однажды ей стало ясно неизбежное изменение, хотя, как она
никогда не говорил. Подходит к Лилла, с побелевшего лица, и в старые времена,
все-магическая привлекательность в ее глазах, что ни мужчина, ни женщина не могла смотри без разрыва сердца, - сказала она:“Я должен скоро покинуть тебя. Это было показано мне, и я понимаю”.
Очарованная безмолвной болью в великолепных глазах, ее героическая подруга
обняла ее, крича: “Кэртис! Кэртис! Моя дорогая
единственная! Я не могу этого вынести! Я не могу этого вынести! И они вместе заплакали слезами такой муки, какую когда-либо выплакивают только сильные.

Несколько дней в глазах Картис по-прежнему было душераздирающее выражение; но
в тишине ночи помощь пришла из великого источника, и она
однажды утром встала с миром, сияющим на ее лице.

“Часто в прошлом, ” сказала она Лилле, “ мне хотелось умереть
и избежать неприятностей. Но теперь я хочу жить: теперь я знаю, что смерть
не избавляет нас от неприятностей. Мы должны перерасти это, развиваясь выше
этого, учась справляться с этим.

“Большая часть моей жизни, когда я оглядываюсь назад, кажется, что я шел вслепую
ощупью. Теперь, когда я думаю, что научился жить, дело
жизни сделано. И я научился работать так, как никогда бы не научился
встретить неудачу; но и с этим покончено.

“И все же, несмотря на тайну и мрачность происходящего, что-то
говорит мне, что все хорошо; что ничего нельзя потерять; что то, что я узнал
, где-нибудь пригодится. Возможно, мы здесь с целью
научиться жить и работать. Когда это будет сделано, мы должны
иди и изучать другие вещи, и мы можем принять никакой другой дороги, чем
одну мы назвали смерти, и окрашен в черный цвет. Но мы с вами знаем, что это
ведет к свету, и, хотя мы умрем, мы продолжим жить, и
будем развиваться, раскрываться и расширяться, даже если это еще не кажется тем, чем мы
будет’.

“И все же, зная это - ибо у нас есть знание, а не просто вера, - есть
моменты, когда меня охватывает детский ужас. Но чего мне бояться?
Миллионы людей ходили по той же дороге, робких и нерешительных как
также смелые и храбрые, и все направились в одиночку. Мы говорим "одни",
потому что мы не видим, чтобы с ними шли видимые спутники; и все же мы знаем, что никто
никто никогда не бывает одинок, ни здесь, ни в этом непостижимом путешествии, ни в
его конце.

“Но, несмотря на все, что я узнал о жизни, которая последует за этим, я
не могу представить это - не могу сформировать никакого ясного представления об этом. И я не могу осознать
эта жизнь, какой я ее знаю сейчас, должна закончиться. Я пытаюсь думать о грядущих днях,
когда меня не будет ни здесь, ни где-либо еще, как сейчас, и когда
форма, через которую я действую, полностью исчезнет с лица земли.
земля, но я не могу! Я не могу!

“Я всегда я в сознании, всегда существует, никогда не умирает, никогда не
разных. Это не тайна из тайн?

“Я пытаюсь представить время, когда я смогу прийти сюда, в наш маленький дом, и
быть невидимой для вас, неспособной поднять книгу, раздвинуть занавеску или произнести
одно слово, которое вы могли бы услышать; но я не могу. Как это непостижимо , что
через короткое время я буду в состоянии, настолько отличающемся от этого, что
само воображение не сможет этого нарисовать!”

Caоднажды Ритис проснулась от громкого крика, вопля ужаса, который
пронзил сердце.

“Что это, дорогая?” - спросила Лилла, склонившись над ней.

Ее глаза дико блуждали по комнате, и наконец, успокоил,
завидев знакомые предметы, потерявшие внешний вид испугом.

“Должно быть, это был сон, ” сказала она, “ но такой очень реальный. Я лежал
дома под вязом, как я часто делал в детстве; и все же я был
таким, какой я есть сейчас. Рядом со мной собралась небольшая группа людей, сияющих
как солнце. Когда они были совсем рядом, я понял, что это люди из
Моя планета-мой собственный народ, которого я хорошо помню, и кого я увидел в
мечта лет назад. У одной из них, женщины, самой красивой из всех, было лицо
такое знакомое, что я чуть было не произнес ее имя; но я не смог полностью осознать его,
хотя она казалась мне очень близкой и дорогой.

“Твоя работа закончена", - сказала она, и в ее голосе была печаль, а в глазах -
жалость.

‘Хорошо поработали?’ - Что? - спросил я, хотя и с замиранием сердца, потому что я
начал бояться, сам не зная почему.

‘Ты всегда старался изо всех сил?" - спросила она.

“Нет", - ответил я, мучимый совестью.

‘Тогда’--

Я прервал ее, потому что не мог вынести того, что, как я боялся, она скажет
.

“Кто ты, который выглядишь таким жалким и кажешься таким дорогим, и которого я все еще
боюсь?’ - Что это? - спросил я.

“ Я твой Идеал, твой Ангел Суда, который так часто приходил к тебе
и от которого ты почти так же часто отворачивался.

“Но теперь я служу тебе!’ - воскликнул я. ‘Я делаю все, что в моих силах. Я усвоил свой
урок’.

“Да, вы усвоили урок, и будет делать лучше в следующий раз, - сказала она
сказал, сочувственно.

“‘В следующий раз?’ Я повторила, дрожа от страха.

“Да, в следующий раз, потому что ты должен прийти снова и повторить это снова и снова
хорошо, ’ строго сказала она.

“Потом я закричала и проснулась. О Лилла, теперь я вижу, я знаю, я понимаю.
Я должен прожить свою жизнь заново и прожить ее лучше - должен делать все, что в моих силах, до конца
. Я не хочу ... нет, я не хочу; но я должен, и так же должны поступать
все, кто не в состоянии выложиться по максимуму - не в наказание, а потому, что это
единственный способ учиться и расти.

“Мы жили всегда; мы будем жить всегда. Это фундамент.
камень, на котором мы строим нерушимый храм - характер. Виктор
Гюго говорил о жизни как о сказке, тысячу раз написанной, и сказал
не было эпохи, в которой он не мог бы обрести свой дух. Он верил, что
он будет существовать вечно, поскольку чувствовал в своей душе тысячи
песен и драм, которые никогда не находили выражения: он был уверен, что
должен прийти снова и дать им жизнь. Я тоже чувствую внутри себя бесчисленное множество
несказанных историй, которые должны где-то родиться. Такая великая душа, как Хьюго, может
добровольно приходить снова и снова, чтобы помогать другим; но мечтатель-отступник
вроде меня ДОЛЖЕН прийти.

“Много лет назад мне приснился сон, который теперь я понимаю. Я верю, как
вы знаете, что у каждого смертного есть хранитель души - существо, стоящее выше, чем
дух, обитатель страны душ, за пределами срединного царства,
вдали от земли и ее связей. Этот хранитель дает нам весь наш опыт
, потому что он видит его применение в нашем развитии.
Горькие чаши, которые мы хотели бы упустить, он решительно подносит к нашим губам
, потому что он знает, что пить из них полезно для нас. Благословений
замаскированный бедствия и страдания исходят от его руки, и все
огонь тоски, что автобус нас овевало дыхание.

“Я мечтал о таком ангеле-хранителе. Он шел со мной по жизни,
или, скорее, через серию сцен или ситуаций, представляющих
разные жизни. Я мог говорить с ним и слышать его, но не мог видеть
его. Из множества фотографий, которые мне показали, я запомнил только две
когда наступило утро.

“В том, который представлял жизнь до этого, я отдыхал на
грубой кушетке, на открытом воздухе, возле пылающего камина, посреди
тошнотворного болота. Была уже ночь, и свет от костра
фантастически играл на маленьких промозглых лужицах, густых пучках травы, любопытных
растениях, водянистых мхах и скользких корнях.

“Посмотрев вдаль , на болото , я увидел огромную пятнистую змею , свернувшуюся калачиком в
пустой, смотрящий прямо на меня, злоба металась из его глаз. Я
указал на него людям, которые были рядом со мной, и сказал им, что я бы
убил его. Но все до единого убеждали меня оставить его в покое и предсказывали
серьезные неприятности, если я побеспокою его.

Я ответил, что было неприятно видеть его там, бросающим на меня взглядом ненависть
и что, по крайней мере, я бы дал ему намек, что его
присутствие нежелательно. Тогда я встал и запустил в него камнем. Он
ударил его прямо по спине, но отскочил, как будто наткнулся на стену
не причинив ему даже ушиба, разве что по духу. Это привело его в ярость
испуганно. Он поднялся в воздух перпендикулярно, пока не встал на хвост.
в его глазах яркими электрическими лучами сверкнула ненависть.

“Он не остановился на этом, но осыпал меня бранью за бранью на простом английском языке
и угрожал мне так, как никогда раньше не угрожала змея. Он
шипел, бесновался, проклинал и свирепо смотрел на меня, и поклялся, что вытащит это
из меня кусочками, разбросанными по тысяче лет. Короче говоря, он дал
мне достаточно ясно понять, что с тех пор его главной задачей будет навсегда
сделать меня несчастным. Его угрозы были настолько ужасны, что я лежал
лежу на своей маленькой кровати, дрожа от ужаса, боясь заснуть или не заснуть.
и ‘никто не в силах был защитить меня от моего врага’.

“Что еще хуже, люди вокруг меня говорили: ‘Я же тебе говорил’, и
проповедовали по этому поводу. Они сказали: ‘Ты не можешь уничтожить ненависть ненавистью.
Это усиливает ее. Тот пятнистый парень на болоте - не враг.
ты должен бояться. Жестокость, которую ты проявил, когда бросил в него камень.
он - твой настоящий враг. Это вернется к вам через него, потому что
это закон. Он будет беспокоить вас на протяжении всего пути. Ваше сердце будет
истекайте кровью снова и снова, потому что от ударов руками вы никогда не получали травм;
но это будет всего лишь твое собственное деяние, возвращающееся к тебе, и что-то от
твой пятнистый враг будет отмечать тебя еще много-многодней ”.

(Лилла посмотрел на пестрые глаза ее друга с новым интересом,
интересно, если интересно брызги тон упал рядом с ней
древний враг.)

“Теперь я понимаю, почему я жестокому обращению, часто очень
лица, которым я верил и любил. Где-то я уже это заслужил. Где-то
Я отдал это, и это вернулось сторицей, к добру и злу
как умножить себя на их повторных поездок. Даже Фарнсворт
жестокость по отношению ко мне, который так много сделал мне больно, не было никаких сомнений в согласии с
закон причинно-следственной связи я привел в движение. Но он тоже пожнет как он
посеяно.

“Другая картина представляла эту жизнь, я думаю. Я взбирался на
склон холма в сопровождении небольшой компании друзей и в сопровождении
хранителя моей души, который прокладывал путь приятной речью и жизнерадостностью
доброжелательностью. Наконец мы добрались до вершины и нашли там старомодную гостиницу
, чистую и комфортабельную, с голыми белыми полами, большими комнатами и
превосходные деревянные диваны, которые выглядели приглашения на наши уставшие тела. До
Я вошел, посмотрел на запад и увидел сцену красота никогда не
забудется. Солнечный свет, мягкий, как лунный, падал на колышущиеся поля
зерновых, на деревья, пестрящие цветами и отяжелевшие от плодов одновременно
, на цветы, чей аромат наполнял весь воздух, на птиц, чьи
яркое оперение слепило глаза. Я зачарованно смотрел. Само небо над головой
было новым и странно красивым. Посмотрев вниз, я увидел то, чего раньше не замечал
холм обрывался прямо у моих ног, и между мной
и этот прекрасный пейзаж зиял бездонным ущельем. Протянув вперед
свою руку и указав на нее, мой опекун сказал: ‘Узри обетованную
землю! Но ты не войдешь в нее - пока! Нет, ты не войдешь внутрь
пока не придешь с великой печатью в руке. ’ Бросив тоскующий,
голодный взгляд на рай, который я еще не был готов познать, я повернулся и
вошел в гостиницу, мечтая об отдыхе.

“Я почти добрался до гостиницы. Я видел обетованную землю, но
еще не великая печать. После отдыха в гостинице-кто знает, - возможно, я
можете моста в овраг”.

Те последние дни, эти драгоценные последние дни, как прекрасны они были!

Северные леса посадили на славу золотого и красного после заморозков
коснулся их своими, уничтожив силы, а зима уже близко. Умирающие
солнца излучают странную яркость, и дух человека, уходя
из поля зрения, часто излучает небесное великолепие.

Так получилось, что душа Кэртис Доринг никогда не излучала столько
нежности, как в последние дни ее пребывания здесь.

“Это очень важно - выучить свой урок”, - сказала она. “В следующий раз я
могу начать с более высокого класса. Итак, вы видите, в конце концов, эта жизнь не была
впустую. Да, я узнал немного, и не может найти дорогу, так
грубый следующий раз.

“Был бы я мог дать окружающим то, что я узнал.

“Я улыбаюсь своему раннему представлению о счастье, хотя оно вовсе не было уникальным,
но довольно распространенным - идеалом всех неразвитых.

“Теперь я знаю, что счастье - это духовное состояние.
духовное здоровье - духовное раскрытие небес внутри человека, которое приходит,
когда мы забываем о себе и видим свое единство со всем, что есть. Это
наше раскрытие, наш рост или эволюция в знание, истину и свет.

“Это приходит, когда мы учимся любить, когда мы видим себя в каждом.
другое "я" и высшее "я" во всех и вся.

“Неважно, как мы называем великий океан, в котором мы движемся и живем
и у которого есть наше существо, Бог, душа, энергия, сила или мысль, мы являемся его
порождением или проявлением, и ни на мгновение не можем быть разделены
от этого. Мы существуем, потому что это так. И посмотрите, как этот божественный принцип всегда
стремится к нашему высочайшему здоровью и счастью. Если я всего лишь порежу палец,
он чудесным образом исцеляет рану. Из своих безграничных ресурсов он
формирует новую кутикулу, чтобы покрыть ссадину. Если у меня болит душа,
та же сила приносит мне со всех сторон сочувствие и любовь,
духовный солнечный свет и воздух, которые исцеляют и это.

“Стремление к счастью - это истинный инстинкт души, пророчество о
ее божественном предназначении. Мы были предназначены для счастья, но счастья, далеко
выходящего за рамки наших обычных идеалов.

“Великий провидец сказал, что "любовь - это жизнь, а любовь в нас - это жизнь
Бога в душе человека’.

“Моя душа всегда тосковала по родной земле и своим соплеменникам.
люди - это всего лишь другие названия любви и сочувствия - бесконечны
любовь, неизменное сочувствие. Другие тоже знакомы с этим видом
голода. Все чувствуют его и выражают в погоне за одним
фантомом за другим, и каждому фантому они дают имя
Счастье.

“Разве это не доказывает, что все души неудержимо тянутся к
великому источнику любви, из которого они произошли, но не знают пути
туда? Лоно бесконечной любви - это счастье, которого они жаждут, но
в своем неведении о своем истинном существовании и предназначении они гоняются за каждым
блуждающим огоньком, который танцует у них перед глазами.

“Это стремление души к ее дому, в котором не место, но состояние.
Нам не нужно ждать смерти, чтобы впустить нас, ибо нет больше за
серьезным, чем здесь. Чистые сердцем достигли этого.

“Мы можем испытать воскрешение перед смертью, если захотим. Когда наша
духовная природа пробуждается, и мы освобождаемся от рабства у
материальных богов, мы воскресаем из мертвых. Мы можем ухватиться за
вечную жизнь сейчас, ибо это тоже состояние души. Это знать
и жить, и быть добрым.

“Долгий, долгий сон невежества должен закончиться. Душа пробудится к
знание себя и сознательно един с вечным существом из
которых она была спроектирована, и быть свободной, полноценной и счастливой.

“Как будет это союз быть? С помощью нашего роста, нашего развития.
Мы сами себе искупители. Личность является отражением или
проявлением Бога. Чем выше человек растет интеллектуально и
духовно, тем больше Бога он отражает. Когда он становится чистым
сердцем, возвышенным умом, благородным и бескорыстным во всех своих инстинктах и
желаниях, он находится в союзе с Богом, исполняя Его Волю.

“Современный философ выражает это так: ‘Индивид - это субъект
который раскрывает себя как объект’.

“Человек, прогрессивно развивающийся мыслитель, произошел от
вечно совершенного творческого Мыслителя’.

“Вечность для каждого человека - это не что иное, как непрестанно ясное осознание
его собственной идентичности в природе с изначальным Мыслителем, мысль которого
вся вселенная - всего лишь внешняя, органическая форма!’

“Индивид - это неделимый, бессмертный, самодостаточный идеал
тотальность ’.

“Теперь я думаю, что знаю, почему любой ценой мы должны выразить
наши идеалы. Это потоки из центрального источника мысли.
Игнорировать их - значит выводить себя из гармонии с истиной и
сущностью вселенной. Выражать их - значит вибрировать в
гармонии с великим сердцем всего сущего. Что такое гений, но одна
кто находится в контакте с центральным источником истины и передает его на
другим?

“Теперь мы начинаем понимать, что такое любовь Бога - великий океан, в
котором мы постоянно плаваем, ‘бесконечная и вечная энергия, из которой
происходят все вещи", энергия, которую наука признает, но не может объяснить.

“Написано: ‘Вы познаете истину, и истина сделает вас
свободен!’ Мы узнаем! МЫ УЗНАЕМ.

“Мы с тобой, Лилла, уже знаем часть правды. Мы знаем, что
смерть - это не исчезновение памяти, совести, любви и всех их
сопутствующих эмоций. Это проявления души, и они не могут быть
уничтожены. Тело, глиняный образ, спроектированный душой, чтобы стать
видимым, пройдет, но ‘душа продолжает жить, и все пространство, все время,
все блаженство являются ее наследием и ее владениями’.

“Великая тайна того, что, откуда и куда направляется, еще будет известна.
Мечта человека о совершенстве сбудется. Мы с вами прочитали несколько
страницы в запечатанной книге. Для нас последний враг уничтожен,
через темную реку наведен мост. Мы знаем, что разделения нет; что мертвые - это
не мертвые и не ушедшие. Это великая тайна Вселенной.

“Думаю, я понимаю, что значит видеть Бога. Чем больше мы видим Его,
или Это - великий принцип разума и любви - в атоме, насекомом
, человеке или ангеле, тем благороднее и слаще будет
наша жизнь. Все возможные формы и способы существования являются выражениями
его самого. Как говорит Уитмен, "Мышь - это достаточное чудо, чтобы ошеломить
секстиллионы неверных’.

“Мечта моей жизни - найти свой народ - будет осуществлена.

“Мой народ, мой собственный народ - те, кто стремился, боролся и
страдал - кто пришел к своим, и кого свои так часто отказывались
принять. Те, кто первыми провозгласили истину во все века и были
побиты камнями и распяты. Те, кто принесли свои божественные дары поэзии и
пророчества, искусства и науки, света в тысячах его форм и возложили
их на неблагодарный алтарь мира. Мои дорогие люди, я вижу вас в
далеких тусклых проходах прошлого, и я вижу, как вы с трудом поднимаетесь по сияющему
я стремлюсь к высотам будущего и знаю вас как своих, моих духовных сородичей,
с которыми я жил в приятные, а также трудные времена
назад", и с которым я еще буду взбираться и взбираться на великие кручи, ныне невидимые.

“Разве не все, все наши люди, каждый из которых является проявлением великой
души или "я", которое отражается во всех других "я"? Но те, кто знает
как любить, более истинно принадлежат нам. Они продвинулись дальше в своем восходящем путешествии
. ‘Ибо те, кого ведет дух любви, являются
сынами Божьими’.

“Все философии, все религии, вся литература не в состоянии вести нас
вернемся к любви, нашему центральному источнику - любви, сути и субстанции
жизни, энергии мира, потенциальной движущей силе всего, что
есть или когда-либо будет, - все это тщеславно и глупо.

“Только любить друг друга. В этом весь закон. Это то, чем мы являемся.
всегда стремимся и охотимся за этим, хотя мы даем этому много названий и видим это
сквозь множество завес и во множестве форм. Но это любовь, только любовь,
величайшая и самая простая вещь в мире.

“Однажды я прочитал историю о восточном маге, который совершал чудесные
исцеления. Когда тот, кого он исцелил, спросил его имя, чтобы он мог упомянуть
на это в своих молитвах он ответил: "У меня много имен, но все они означают
одно и то же - Любовь".

“Любовь - это все, что есть. Все остальное - только видимость или
фантом. Мой поиск своего народа был всего лишь поиском любви, и все же
сколько миражей я увидел, в сколько ям споткнулся, прежде чем вошел внутрь
его храм стал моим!

“Но любовь, открывающая царство Небесное, подобно любви к Богу,
‘шире, чем мера человеческого разума’. Это любовь к
Богу - ибо это любовь ко всему сущему. Мы не познаем любви, пока не увидим
себя едиными с целым, без разделения и без различий,
пока мы не видим каждый мужчина, как наш брат и каждая женщина, как наша сестра и
каждый ребенок, как и наши, или лучше, как себя.

“Поскольку я знаю, что закон сеяния и жатвы неизбежен в своем
действии, я начинаю верить, что не нашел любви в удовлетворяющей
мере, потому что я не раздавал ее. Мое представление об этом было обычным.
узкое, и это наполняет человека самостью и эгоизмом. Любовь
не знает самости.

“Я собираюсь покинуть этот мир? Нет; потому что мир - это часть
великого Повсюду, которое является домом души. И все же это торжественное время
со мной. Но я выплыву на доверии. Я _ знаю_, что все хорошо, и
никогда не может быть ничего другого.

“Загробная жизнь, о которой так много думали.-- Что это? Просто
продолжение бытия - вечное "сейчас", бесконечное "есть", непрекращающийся
настоящий момент.

“Будут ли наши мертвые такими, какими они были здесь, когда мы найдем их снова? Это
крик печали. Они забывают, что ничто не является тем же изо дня в
день. Ребенок становится человеком. В детстве мать теряет ли
он жить или умереть. Изменение, непрерывное изменение, является законом внешней природы
. Но душа мужчины - это душа ребенка, пробудившегося и
просветленный. Станет ли он меньше, когда сбросит свою вечную форму и
облечется в более тонкую материю?

“Отдайте нам наших мертвых, как они были, когда они оставили нам, прежде чем провожающих
на могиле. Есть ли здесь уехать на год или несколько лет и пришли
обратно так же? Никогда.

“Это будущее после смерти загадка? Да, но не более чем
будущее здесь. Любой мужчина знает, что через час принесет ему и благословение Аллаха?
Каждое мгновение впереди нас так же окутано тайной, как и все остальное.
что лежит по ту сторону могилы. В обоих случаях мы можем только
мы делаем все возможное, доверяя любви, которая создала нас и которая определяет наш курс.


“Но одиночество в жизни! Кто может понять это или объяснить? и что
может смягчить это? Посредственность этого не чувствует, ибо сочувствующие ей кишат.
Но в сердцах высших это наиболее густо и глубоко. По мере того, как душа
растет ввысь, она чувствует себя изолированной, и эта изоляция несет в себе
острую тоску.

“Приходят часы, когда мы чувствуем, что не прикасаемся ни к одной другой душе. Еще
товарищи мы принимаем, чтобы наши сердца никогда не входите в самый торжественный
тайники нашей натуры. Есть души сидит один, всегда один. И
это невидимое место, это ужасное одиночество - реальный мир души, ее
самая судьбоносная часть существования. Но в это потаенное место, это
скрытые и одинокую жизнь, мы принимаем свои мысли и чувства, которыми мы дорожим в
отношении наших ближних-так, что, хотя мы, кажется, живу одна в
в глубине себя, мы никогда не бываем отделены от нашего рода, не
очень одинокий. Единство человечества заявляет о себе и своих претензиях
на нас, и несмотря на душе одиночество, мы понимаем, что никто не
живет для себя.

“Но боль, которую ничто не излечивает, всегда с нами. Мы обращаемся к
объятия человеческой любви - вот оно. Мы садимся за стол пиршества
интеллект; он тоже там. Мы бродим в поисках новых сцен.;
но перед лицом всего, что может радовать глаз, оно взывает изнутри
к удовлетворению, которого оно никогда не найдет.

“Удовлетворено! Удовлетворено! Будет ли когда-нибудь удовлетворена тоскующая душа? В
надежде, что так и будет, человечество построило свой далекий рай и
сказало усталым и разочарованным: ‘Там вы будете удовлетворены’.

“Но это неправда. Никогда, никогда мы не будем удовлетворены. Хотя мы
исследуем все тайны всех миров и вкушаем все радости и
наслаждениями, мы не будем удовлетворены. ‘Мы лишь выравниваем этот подъем,
чтобы пройти и продолжить дальше ’.

“Когда я гуляю по кладбищам и вижу детскую болтовню об ‘Отдыхе’,
‘Небесные обители’ и ‘Новый Иерусалим’, высеченные там на камнях
Меня огорчает умственное младенчество, которое они обозначают. Умирать не
значит, остальные, и не открыт небесный особняки или городам Золотого к нам.
Стремление и восхождение идти дальше и никогда не закончится.

“Это боль в сердце, пустота в душе, которая взывает к
заполненные которые поднимают нас вверх. Мы материалам, мы должны подняться выше.
Если бы мы были удовлетворены, мы были бы в состоянии, которое гарантировало бы наше уничтожение
. Но души голод тоньше и лучше еда
принцип вечной жизни, которая делает нас неистребимо и вечно
дорого. С его помощью мы растем. Слава Богу, что ни здесь, ни
в другом месте мы можем достичь контент!

“И как мы идем выше, мы можем выявить снижать души своей печали, и
покажите им, как их преодолеть-как выращивать. Это величайший
обслуживание одной души может оказать другому.

“Но мы не должны довольствоваться изрекать теории, мы должны жить в нашей
любовь, должно дать от сердца, а только от сердца, из
в сердце источники жизни’. ‘Признаком овладения
божественной жизнью в нас является готовность служить’.

“И мы не должны мечтать об отдыхе. Его нет нигде, ни здесь
ни на всей бесконечной дороге, которая простирается перед нами. Жизнь - это действие,
непрерывное действие.

“Не существует какого-либо небесного берега, где мы можем свободно бродят от
трудности и препятствия. Всегда, всегда будет что-то
чтобы преодолеть. Мы строили, строили, когда-нибудь дом, мы не знаем
ясно, что. Каждое раскрытие божественной жизни внутри нас открывает
путь к еще большему раскрытию. Небо, счастье, радость нам
мечтать и искать, находится в развитии, не в любое фиксированное состояние в
что мы должны прибыть, ибо мы нигде пауза.

“Это мир не Смерти, это мир Жизни. У Смерти нет империи
нигде. В грядущее время исчезнут даже ее признаки. Действует
никаких больше могил, ни следов захоронений сказать, что пыли в любых
лежу. Вся пыль одинакова, и все места одинаковы; и жизнь
вечная - это вечное наследие всех душ ”.

Несколько дней спустя Картис сказала, что видела Бабочку рядом с собой, и что
теперь у нее самые красивые крылья. Другие думали, что ее разум блуждает, но
Лилла поняла.

Сжимая руку своей подруги, она улыбнулась и уснула; но ее пробуждение
было по ту сторону смерти, с ее собственным народом.




 ГЛАВА XXV.

 ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА.

 Приди, прекрасная и успокаивающая смерть,
 Прокатись волнами по миру, безмятежно прибывая, прибывая,
 Днем, ночью, ко всем, к каждому,
 Рано или поздно, нежная смерть.

 Хвала была бы бездонной вселенной,
 За жизнь и радость, за любопытные предметы и знания,
 И за любовь, сладкую любовь - но хвала! хвала! хвала!
 За уверенные объятия прохладной смерти.

 -Уолт Уитмен._


Габриэль Норрис произнес несколько благоговейных слов, которые предали прах
Картиса Доринга очистительному пламени. Таков был его вывод.:

“Ни один человек не живет для себя, и ни один человек не умирает для себя’. Мы все
понимаем это лучше, находясь в присутствии безмолвных мертвецов,
чем в любое другое время. Тогда мы сильнее всего ощущаем свое единство;
тогда мы приходим в более торжественное соприкосновение с великим сердцем всех;
тогда, даже когда наши сердца разбиты, мы лучше поймем
бесконечную любовь, которая проявляется в каждом событии нашей жизни, даже в последнем
таинственное событие, которое уводит нас из поля зрения наших собратьев.

“Значит, проблема жизни стоит перед нами с назойливостью
и требует ответа от наших кровоточащих сердец.

“Та, чье неподвижное белое тело лежит здесь, жила, стремилась, страдала, радовалась
возможно, немного и усвоила часть великого урока, в книге которого
без конца работал бок о бок с нами, а потом пропал из поля нашего зрения,
оставив только этот бренный храм, чтобы вернуться к своим стихиям.

Прошла ли она через дверь, чтобы облачиться в новые одежды
по другую сторону, в более просторном помещении, или часть ее
индивидуальности растворилась обратно во Вселенском океане, как капля воды
снова падает в море, из которого его окунули?

Находит ли сердце, которое стонало в муках и трепетало от любви,
конец всему в забвении без сновидений? Или это все еще пульсирует
где-то вне нашего поля зрения, но не из-за заботы божественной любви
которая задумала это?

“Для нее этот важный вопрос был решен задолго до того, как иллюзия
, которую мы называем смертью, перенесла ее в камеру большего размера. Она знала, что
она никогда не умрет; что как единое целое, индивидуум, душа, она была
нерушима, наследница всех веков во все века.

“Духовное общение? Вы насмехаетесь над этим как над чем-то неудовлетворительным, даже если
это возможно? Что еще у нас здесь есть? Мы являемся духом сейчас настолько, насколько это возможно
и будем когда-либо, и все наше общение друг с другом духовно,
ибо каждое действие в нашей жизни имеет духовное качество и является всего лишь
выражением духа.

“То, что мы видим, - всего лишь частицы того, чего мы не видим. Мы никогда
не видели душу, с чьей видимой формой мы прощаемся сегодня на время.
Мы видели только ее маску, ее глиняное изваяние. То, что произвело свое впечатление на
нас, было духом. Посредством того, что он говорил и делал, вспышкой
доброты в глазах, сочувственным пожатием руки, всеми
большими и малыми средствами, которыми он выражал свою добрую волю и любовь
для других это открылось само собой. Это то, что мы должны помнить и
лелеять.

“Жизнь - это не только ‘борьба и стремления, заканчивающиеся ничем’.
Это бесконечное становление.

“Давайте работать всеми доступными нам средствами, чтобы обучать человека, чтобы
развивать единицу, нетленную, никогда не умирающую единицу, ибо в этом
секрет всякого совершенствования, всякого роста, всякого счастья. Только путем роста
из невежества в знание мы можем вступить в наше наследие
вечного добра.

“В этом мире нет ничего великого и нет ничего малого. Я не могу сказать о
душе, переход которой мы празднуем сегодня, что это было либо то, либо другое, ибо
здесь нет различия. Она стремилась, и это многое значит. Он стремился
подняться выше всех, и что стремление поднимет его в полноту света.

“Этот живой, любящий, правдивый, прекрасный дух не вернулся назад
в море вселенского Бытия, чтобы потерять свою идентичность. Пути назад нет
. В этом море мы живем, движемся и существуем как сейчас, так и в будущем.
и все же мы остаемся личностями. Единение с единым разумом
к которому мы все движемся - это гармоничная, постоянно стремящаяся вверх
жизнь, а не угасание личности. Школа, клуб,
государство являются здесь его прототипами - слиянием множества единиц в одном теле, но исчезновением ни одной из них.

“Мы скорбим, но не без надежды. Наш друг все еще жив. Мы найдем
снова она.

“Я любил ее”, - сказал Габриэль Норрис, сидя с Лиллой в маленькой квартирке.
после того, как все было кончено. “Чтобы быть рядом с ней, я приехал в Нью-Йорк. Она никогда
не знала; но теперь она знает. Моя любовь не жаждала обладания. Я был счастлив в любви. Я все еще счастлив в этом. Она жива, и я люблю ее. Это
достаточно.”


 КОНЕЦ.


Рецензии
Должно быть, это был сон закончился.

Алла Булаева   01.02.2024 08:43     Заявить о нарушении