я горжусь всеми своими братьями и особенно им

1978 год. Общежитие грозненского педагогического училище.
Обыденный день, студенческая суета, кто то собирается на тренировки по видам спорта, кто то в библиотеку за книгами, а кто то в свои  комнаты на долгую спячку.
 Действительно все мы были на столь разными, что казалось бы не сжиться  нам    в одном здании, на одном этаже,  в комнатах друг с другом рядом, а порою и в одной комнате.
Но мы жили, еще как, жили и дружили так, что и по сегодняшний день поддерживаем дружеские отношения.
Так вот, в один из таких обыденных дней, когда я со своим другом Ахмедом Умаевым из Гойты ( Дала геч дойла  цунна) собирались на тренировки, в дверь нашей комнаты постучался комендант нашего общежития и сообщил что  сегодня, в соседнем корпусе, состоится встреча с молодым, подающего надежду поэтом, который пишет на чеченском языке.
Имя его  комендант не знал. Конечно когда комендант  нам сказал что молодой поэт пишет на чеченском языке, мы сразу же направились в соседний корпус на встречу с неизвестным нам поэтом.
Тогда, в те годы, все наши сверстники, да и представители старшего поколения, сочиняли стихи, печатались в разных журналах и газетах,  посвящали и  дарили свои скромные сочинения родителям, близким  и родным, друзьям, любимым девушкам.
  Пришедших на встречу с молодым поэтом студентов оказалось так много, что нам пришлось заносить в актовый зал дополнительно стулья. 
Как раз  в тот  день, мой однокашник, Нахчо из грузии ( от был из тайпа Бацуо, Бацбиец) Махаз Маргошвили привез мне из Грузии брошюру Умалата Лаудаева напечатанное на русском языке, и я очень увлеченно читал книжку, даже не замечая что происходит в зале. 
Вдруг  в зале начинается шум ( больше всех  как всегда  шумели женщины), и переферическим зрением я замечаю восхищенные взгляды молодых студенток ( с нами  вместе в то время учились предстааители со всего Советского Союза) и шепот слов « Во  какой красавчик», «Симпатичный поэт», « Его бы в нашу группу».
Одновременно восхишаясь элегантностью поэта, девушки укалывали нас, своих однокашников, мол « Вот где мужчина! А Вы??»
Естественно, закрыв книжку, я отвел свой взор в сторону гостей которые только-только стали усаживаться в секторе  для гостей. Увидев молодого поэта я по энерции воскликнул: « Это же мой двоюродный брат». Девушки мне в ответ захохотали и начали  укорять «Да. Да. Конечно же. Все умные и красивые твои родственники».
Молодым поэтом  действительно оказался моим двоюродным братом, ныне народный поэт Чечни Леча Абдулаев.

Воистину Леча- Нохчий чоь йала ца йелла.


Рецензии