На скамейке возле подъезда

    (Ю м о р е с к а)

    Варвара Петровна и Марья Ивановна давно живут в одном доме, в одном подъезде, на одном этаже, на одной площадке. И даже на пенсию вышли в один и тот же год.

     - Здравствуй, Ивановна! Вышла прогуляться, воздухом подышать?! - приветствовала соседку Варвара Петровна, присаживаясь рядом с ней на скамейке у подъезда, с авоськой в руках. - А я в магазин ходила, за продуктами. Дома нет ни лука, ни картошка, ни других овощей. Вот, купила всего понемногу, чтоб в хозяйственной сумке унести можно было.
 
      - Ой, что там со мной приключилось, ты не поверишь!.. Обсчитали, объегорили меня, старую! – рассказывала она, поправляя съехавшую набок вязаную шапочку. – Набрала я в корзину по килограмму, не более, картошки, лука, яблочек, вилок капусты и небольшую горсточку черного изюма для пирога. Давно собираюсь его испечь. За всё это с меня в кассе кругленькую сумму взяли.
   Ну, отошла я от кассы. За что, думаю, такие деньги заплатила? Ни окорочков, ни колбаски не взяла, ни сыра, он тоже дорогой. Разве только изюм подороже получается, но он всего грамм двести затянет.
    Вернулась я к кассирше, миловидная такая женщина, говорю, что сумма большая получилась, никогда столько не платила. И подала ей обратно чек с товаром.

   - Ой-ой, весы! Надо их проверить! – воскликнула она, заглянув в чек. И стала перевешивать на контрольных весах изюм, который на них весил двести двадцать граммов, вместо указанных четырехсот пятидесяти в чеке.
   Не удовлетворившись результатом, кассирша перевесила изюм еще на одних весах. «Нет, надо вот на этих, они правильные», - сказала она и кинула упакованную горсточку изюма на очередные весы.

   Тут подошла еще одна работница магазина, может быть, менеджер, не знаю, и тоже  перевесила кулечек изюма на трех весах. Как оказалось, все трое весов взвешивали и показывали по-разному.

    «Вот, возьмите, мы не виноваты, надо вызвать мастера, чтоб весы проверить», - сказала оператор и подала мне двести рублей как разницу стоимости изюма.

    Довольная, что получила назад переплату за изюм, я направилась домой. Но с полпути вернулась обратно. Что это я, старая, не попросила перевесить остальные продукты, ведь всё взвешивали на одних весах? Значит и тут недовес-перевес получается. А когда вернулась, той миловидной кассирши уже не было. На кассе стояла другая. И подошла ко мне женщина-менеджер, которая на трех весах перевешивала изюм. Ну, вернули мне еще сто рублей.

    - И как это так получается?! – удивилась в свою очередь Марья Ивановна. -  Весы-то электронные. Должны точно показывать. Выходит, и на них торгаши научились обвешивать, обманывать людей. Говорят, что они это делают, применяя скотч, магнит, а то и с помощью ловкости рук.

     Последний способ, так называемый «Обвес на время», требует особого навыка и сноровки продавца. Обслуживание проводится так быстро, что покупатель не успевает заметить, какое количество положенного товара показывают весы. Или же кассир при взвешивании слегка надавливает на чашу весов пальцем. Но иногда не слегка… Вес товара меняется в сторону увеличения.

    Ничего не подозревающие клиенты, надеясь на честность продавцов и на точность электронных весов и техники, как правило, молча, без претензий расплачиваются за покупку и возвращаются к себе домой, оставаясь в накладе и убытке из-за обмана, корысти и стремления торговцев к наживе за чужой счет. Вот и получается: «Доверяй, да проверяй! И лучше всего, не отходя от весов и кассы».

   - Что ни говори, а дурят нас, Ивановна, как только могут, - махнула в отчаянии рукой Варвара Петровна. - И объявляются ведь защитники торговцев даже среди покупателей, когда какой-либо из них, с вяленой рыбкой, баночками пива в руках, а то и с бутылочкой горячительного напитка покрепче, тут же может урезонить требовательного клиента: «Давайте побыстрее! Не задерживайте очередь!»


Рецензии