мечта

мечта.

Вере всегда хотелось иметь свою семью.  Именно свою, где она –мама, хозяйка и у нее есть муж и дети. Ещё в первом классе, когда изучали в школе тему «Семья,» она распределяла на иллюстрациях роли-
-Это я, это-мой муж, это –сынок Коля, это-дочка Света…
Иногда, имена менялись, в зависимости от настроения. Но мечта была. Родители ее часто ссорились, и, даже разводились. Потом мирились, и все начиналось сначала. Родителей она любила, обоих, и никогда не могла стать на чью - то сторону. Отец часто выпивал, и тогда становился ласковым и добрым. В такие моменты он позволял Вере все, даже то, что в другое время запрещалось. Усвоив это, Вера умело пользовалась слабостью отца. Зато мама становилась сердитой и нервной. Она сердито выговаривала отцу-
- Зачем портишь ребенка! Она потом не будет слушать не меня, не тебя!
Отец улыбался и говорил-
-Ну что ты Наденька, сердишься? Я просто хочу, чтоб Верочка радовалась жизни…
А потом они развелись. Отец ушел из дома. Иногда, чтобы увидеть Веру, он приходил к школе, и ждал ее там. Такой потерянный, жалкий… Иногда нетрезвый. Вера стеснялась, что к ней приходит отец.
Вера тогда училась в седьмом классе, Одноклассники не раз смеялись над ним.
-Иди, к тебе батя приперся, бухой…
Говорили они.
Отец работал на стройке. Иногда приносил немного денег, или какую –то игрушку, шоколадку. Ей было жалко отца. В такие моменты хотелось плакать. Вера не говорила маме, что встречается с ним.
У мамы, появился друг-Сережа. Он был моложе мамы. Но, как казалось Вере, какой-то противный с длинными до плеч волосами... Он очень нагло вел себя в их доме- называл маму –Надюша, лез в холодильник …  Иногда на стол ставилась бутылка вина, и мама с Сергеем, весь вечер обсуждали свои дела. В такие дни Вера старалась не выходить из своей комнаты.
Потом позвонили какие- то люди, сообщили, что отец погиб. Он упал с высоты.
И Сергей переехал жить к ним.    Жизнь Веры изменилась. Нельзя было выходить в ночной рубашке за стаканом воды, или в туалет. Зато Сережа, постоянно шлялся по дому в семейных полосатых трусах и с голым жирным торсом.  Входить в мамину комнату без стука, было нельзя. А и больно уж хотелось! Там, на помятой постели в своих неизменных труселях лежал с телефоном в руках, Серёжа…
Уроки надо было учить до того, как вернется Сергей, поскольку с ним часто приходили его друзья. Они располагались на кухне, пили пиво, громко и много говорили. Мама варила им ужин, жарила картошку…Вера так и не могла понять, где работает Сергей? Мама-водитель трамвая. У нее четкий график, а он, мог спать до обеда, потом куда –то сходить, и вернуться с друзьями…Вера, от всего этого устала. Ей совсем не хотелось учить уроки под аккомпанемент громких криков и непечатных слов. Когда Вера попросила маму, запретить кухонные посиделки, та закричала на дочку.
-Мала еще мне указывать! Отец мне жизнь портил, сейчас ты еще мне указывать будешь, что делать! 
Вера поняла, что ей надо выплывать одной. Кое-как закончив десятый класс, поступила в педагогический колледж, и переселилась в общежитие.  В комнате девчонки говорили о парнях. Мечтали выйти замуж за богатого, чтобы покупал красивые вещи, баловал и давал деньги на ноготки, реснички. Вера не поддерживала эти разговоры. Она знала-ей нужен верный, надежный. С которым не страшно рожать детей. Еще, чтобы не пил, как папа. На маму, больше не надеялась.
Пришлось перевести пенсию, которая ей полагалась после смерти отца, на себя. Мама к тому времени была беременна. Сергей очень изменился. Симпатичное лицо матери, опухшее из- за беременности, украшали разноцветные синяки. Он грубо кричал на мать, если она возражала ему
 Вера с ужасом думала о том, как мама будет с малышами. Ведь на узи определили-много плодную беременность. Вере было жалко мать.  Она с трудом поворачивалась на маленькой кухне. Ей трудно было ходить в магазин за хлебом и молоком. Живот с каждым днем становился все больше. Сережа стал реже приходить домой. Иногда пропадал на несколько дней, а потом, исчез. Мама плакала, звонила знакомым Сергея, но они не знали, или не хотели говорить, где он находится…
Приближались роды. Вера   боялась оставлять мать в таком состоянии одну, и стала приезжать вечером к ней.  Приходилось утром и вечером проезжать на трамвае шесть остановок.
За это время она читала конспекты, или просто глядела в окно. Люди входили и выходили…Каждый ехал по своим делам, им не было дела до Веры, как и Вере-до них.
Однажды вечером к ней подсел какой-то подвыпивший мужик. Ему очень хотелось поговорить с кем-нибудь. От него противно пахло перегаром и луком. Вере эти запахи были ненавистны. Они напоминали о папе…Вера вежливо попросила, пересесть на другое место. Ему это не понравилось, и он начал ругать Веру шалавой, соплюхой, которая не уважает старших.
В трамвае было человек десять, может больше…Но не один из них не захотел вмешиваться в перепалку. Вера пыталась встать, но мужик распалялся я все больше и больше… Не выдержал один парень, в забавной шапчонке, и простой синей куртке, какие носит половина мужского населения страны.
-Мужик, у тебя что, плохое настроение сегодня? Что к девчонке привязался? Видишь, как ее запугал… давай, пересядь на другое место. Вот тут, свободно…
Или тому самому надоело   ругать человека, который ничего не отвечает, или выпустил пар, только он спокойно перешёл на другое место и затих. Следующая, была Верина остановка.
Наверное, через неделю, она снова столкнулась с этим парнем в трамвае. Увидев его, она скромно поздоровалась и поблагодарила за помощь.
Так прошло их знакомство. Через неделю, они уже весело болтали, как хорошие знакомые.
Марк, так звали парня, работает, и учится в политехническом. Живет с мамой.
В трамвае он слушает лекции, которые ему записывают друзья. В тот раз он оглянулся совершенно случайно-закончилась лекция, и он вынул наушники…
 Вере учеба давалась легко.  Поскольку она поступила в колледж после десятого, ей надо было учиться два года. Она хорошо понимала детскую психологию, проходила практику на отлично.
В июне-выпускные экзамены. Она не сомневалась, что сдаст.
Вечером мать почти не ела.
-Аппетита нет, ничего не хочу,
сказала она, и ушла в свою комнату.
Ночью Веру разбудил стон-не стон даже, а какой –то утробный, страшный звук. Вера вскочила с кровати, и бросилась в комнату матери. Мать лежала на полу, обхватив руками огромный живот.
Вера бросилась вызывать скорую. Ей казалось, что скорая ехала очень долго…Страшно было слушать крик и стоны матери. Наконец, приехала скорая.
Мать на носилках унесли в машину. Строгая немолодая женщина-врач, сердито выговаривала Вере-
-Почему раньше не легли? Это же надо! Уже родовая деятельность идет! Хоть бы довести!
Еще в машине родов не хватало!
Вера поехала вместе с ними. Маму ,сразу же увезли в родовую. Вера расписалась в каких -то документах, взяла вещи мамы, и вышла из больницы.
Было серенькое утро. Влажный апрельский воздух взбодрил. Ее потряхивало-или от прохладного воздуха, или от пережитого.
В колледж она не пошла. Пришла домой, и уснула. Проснулась около одиннадцати. Позвонила в больницу.
На вопрос –
Как дела у Надежды Ивановны Карповой, Вере уклончиво ответили-
-По телефону справок не даем.
Это было неправдой, Вера знала это, чувствовала!
В больнице, ее пригласили к главному врачу. Тот вежливо пригласил присесть, и сообщил о смерти мамы.
-А дети?? Нам говорили, что у нее многоплодная беременность.
-Девочка и мальчик, пока в кувезе. Еще один ребенок, родился мертвый.
У вас есть родственники? Может, кто-то возьмет над детьми опеку?
 Вера шла, не разбирая дороги. Мама… Да, не всегда Вера была согласна с мамой. Особенно, когда этот Сережа был…Но Сережа исчез, и когда маме нужна была помощь, Вера пришла…Потому что это мама…Потому что Вера ее любила.
Она вспомнила, как они ездили всей семьей на море… Папа, мама и она, ещё маленькая.
Папа ушел пить пиво, а мама лежала, загорала. Вера собирала разные камушки, но красивые, все закончились, и она пошла по пляжу, и потерялась.
Помнит она, как мама схватила ее на руки, и крепко прижала, не уставая целовать. Щеки мамы были мокрые и соленые…Она все твердила,
Нашлась…нашлась. Нашлась…
Тогда Вера была счастлива. У нее было все. Были мама и папа. Сейчас их нет. Есть только Вера, и два никому не нужных младенца-брат и сестра.
Почему не нужных! У них есть я!
Но сначала надо заняться похоронами. Сообщила маминой сестре- тете Даше, бабушке…
Приехали еще какие-то родственники, подруги из трамвайного депо. Общими усилиями, организовали похороны и поминальный стол. Все только головой качали…
Жалели маму. Тетя Даша, вызвалась пожить у Веры. Добрая и хорошая женщина, она горевала о сестре, младенцах, но взять малышей, не могла. У нее был сахарный диабет. Часто приходилось лежать в больнице, а и органы опеки, не дадут детей пожилому больному человеку.
Вера вернулась в колледж.  Ее даже не наказали за длительное отсутствие-вошли в положение, и разрешили сдавать экзамены. Часто Вера ездила в больницу, где находились дети.
Для себя, она назвала брата Колей, а сестренку-Снежаной. Они уже подросли, и стали хорошенькими. Медсестры говорили, что таких хорошеньких, новорождённых, быстро усыновят. Стало быть-надо действовать!
Первый раз в опеке даже не хотели ее слушать.
-Девочка! Иди домой! Тебе только 18 исполнилось…Какая ты мама, а еще двоим детям! Тут с одним, мамочки управиться не могут…
Мы этих горе-мамочек насмотрелись!
Но тетя Даша ее поддержала-
Если детей возьмешь, я с вами поживу, помогу  с годик. Я своих детей и внуков вынянчила! Вдвоем справимся!
Однажды ехала из больницы. Врачи уже знали о том, что Вера хочет взять их себе. Кто одобрял, то –отговаривал…А тут медсестра сказала-
-В дом малютки их оформляют. Уже все документы готовы…
Задумавшись, она и не заметила, как перед ней остановился Марк.
-Привет! Ты куда пропала? Я тебя искал. Даже в колледж ходил, только фамилии не знал. Так что не нашел. Как дела? Что такая хмурая? Экзамены завалила?
-С экзаменами-все в порядке.  Два сдала на отлично. Осталось один завтра сдать…
Здорово! Вот бы мне так!
Что тогда грустная…
Видит Бог, не хотела Вера своими проблемами грузить, но, эта боль переполнила Веру…
У меня мама умерла…
- Сочувствую . .. Это ужасно…. 
Да, ужасно. Маму похоронили…Но она родила мальчика и девочку. Их сейчас отдадут в дом малютки. Там усыновят…а ведь я им сестра! А мне не хотят отдать. Говорят-не справлюсь…
Молодая…
Вечером с тетей Дашей решили вместе пойти в опеку. Уговорить отдать Вере младенцев.
С тетей Дашей говорили серьезно, как со взрослым умным человеком. Приводили разные доводы, но говорили-
-Если б вы были здоровы!
Вера сердито сказала-
-А если б я родила сейчас? Я бы могла воспитывать своего ребенка!
На что одна из чинуш сказала-
Мы вас стараемся уберечь от опрометчивых поступков, именно потому, что вы не замужем! Представьте, молодой человек у вас появится. Захочет ли он женится на женщине с двумя, притом чужими детьми…Вы потом будете рыдать здесь, и отказываться от детей!
Но все- таки приняли заявление и все документы на рассмотрение.
Пока заявление рассматривалось, Вера закончила колледж, получила диплом дошкольного педагога.
У комиссии было много-разных причин-«против», но в конце концов, решено было как самому родному человеку, доверить Вере детей.
Так Вера стала мамой Коли и Снежаны. Тетя Даша оказалась неоценимой помощницей Вере. Подсказывала, поправляла. Оставалась с детьми, которые росли и становились забавными. Это умиляло старушку.
- Я с ними помолодела! Говорила она.
Однажды, когда Вера гуляла с детьми, к ней подошел Марк.
-Ты как здесь?
Удивилась Вера. Я же знал твою остановку. Вот каждый день и ходил здесь. Вот, повезло…Твои?
Мои. Коля и Снежана.
- Я понял. Ты взяла детей, которых родила мать!
Какая ты молодчина! Не каждая девушка на это решится…Какая ты сильная!
Можно, я буду приходить, и мы вместе будем гулять с детьми?
Вера пожала плечами.
-Приходи, если хочешь.
Вдвоем они гуляли по дорожкам, и говорили, говорили…Когда ребятишкам исполнился год, Марк сделал Вере предложение. Его не испугали дети. Они ему были уже такие же родные, как и Вере.
Сбылась Верина мечта. Она мама, рядом Коля и Снежана, а рядом-муж-надежный и сильный.


Рецензии