Кто такой макаров?

Очередное совещание подходило к завершению. Командир полка, участник Великой Отечественной войны, полковник с широкой орденской планкой на кителе долго вглядывался в зал, словно кого-то искал. Его взгляд остановился на офицере, призванном из запаса после окончания высшего учебного заведения:   
– Вы, товарищ лейтенант, доложите мне, кто такой Макаров?
Лейтенант, по-студенчески вертя головой в поисках подсказки, нехотя встал. Сидящий рядом с ним майор с измятыми погонами вполголоса подсказал:
– Макаров – это начальник политического отдела нашей дивизии.
Молодой офицер бодро отрапортовал:
– Товарищ полковник, Макаров – это начальник политического отдела нашей дивизии.
Командир нахмурил густую бровь:
– Майор Галкин, не подсказывать. А кого вы знаете ещё? Ну, известного Макарова?
Лейтенант нашелся:
– Начальник военной кафедры нашего института.
Комполка вздохнул:
– Всё с вами ясно.  Ну, а вы, товарищ старший лейтенант, как думаете, кто же всё-таки Макаров?
Поднялся бравый старлей:
– Начальник управления кадров Прикарпатского военного округа, генерал-майор Макаров.
Полковник разочарованно протянул: 
– Поня-я-тно. А вот вы, товарищ лейтенант, как думаете? Да не прячьтесь за спину товарища.
– Я думаю, товарищ полковник, что это наш секретарь обкома партии.
– Да-с. А я считал вас, молодых, образованными, однако вы меня разочаровали. Макаров Степан Осипович – это русский флотоводец, вице-адмирал. Руководитель двух кругосветных плаваний. Мало того, он исследовал проблемы непотопляемости и живучести кораблей, разработал тактику броненосного флота. В начале русско-японской войны командовал Тихоокеанской эскадрой в Порт-Артуре. Кто скажет, как закончился его жизненный путь?
В зале тишина.
– Ну, так слушайте. Во время попытки прорыва российского флота из Порт-Артура он находился на броненосце «Петропавловск», который подорвался на мине. Адмирал не оставил экипаж, ушёл под воду вместе с кораблем. Кстати, на том же корабле находился и знаменитый русский художник-баталист Верещагин, он погиб вместе с адмиралом.
– Да-а. Тем-но-та-а. Товарищ майор, – обратился полковник к заместителю по воспитательной работе. – Необходимо всех офицеров записать в библиотеку и контролировать посещаемость. Стыдно, молодые люди! Ладно, майор Галкин вспомнил начальника политического отдела нашей дивизии. Молодец! Я ему доложу, что в полку его знают. Но вы же выпускники вузов! Мне стыдно за вас.
Расходясь, офицеры вполголоса обсуждали то, что говорил Дед, – так за глаза называли полковника. Думали, что кроме Устава, да армейских циркуляров ничего не знает, а он, поди ж ты, вон как завернул!
Разгадку шокирующей эрудиции полковника открыла полковой библиотекарь, пассия капитана из второго батальона. Она рассказала ему о пристрастии полковника к чтению, в библиотеке он добрую половину книг перечитал.
К очередному совещанию офицеры подготовились серьёзно. На каверзные вопросы Деда офицеры отвечали чётко и подробно, приводя его в благостное состояние. Результаты таких бесед не замедлили сказаться. Офицеры части поражали эрудицией проверяющих, а библиотекарь признана лучшей в гарнизоне.


Рецензии