По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 2

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =========================

                ОДИННАДЦАТАЯ  ШКОЛА.
                ========================================================
                Под знаменем зависти шествуют нена-
                висть,клевета, предательство и интриги.
               
                К. ГЕЛЬВЕЦИЙ.
               
                Никто от злоречья людей не спасён.
                Будь он самохвалом,смиренным будь он.
                Будь ты,словно Ангел,превыше небес.
                Прилипнет к тебе зложелатель,как бес.

                СААДИ.

                ОДИННАДЦАТАЯ  ШКОЛА.
                =========================================================

             Моя старшая сестра - Хадича,в возрасте 19 лет,вместе со -своей подру-
гой - Светкой Халявой,- уехали в город Харьков,учиться на курсах хлебопечения,а
папа- Рагиб Румович Садыков и мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова - перевели ме-
ня в школу № 11. Так,как и они,договорились с Дрыгалкой,и родители моих одноклассников: Лины Лядской,Гали Жирносекян и Алика Ашрафова,потому,что Дрыгалка - нас не то,что терпеть не могла,она нас ненавидела из-за нашей национа
льности и это было всем нам яснее ясного. Это была та школа № 11,жёлтые стены ко
торой,далеко-далеко маячили в голубоватом мареве и туманной дымке и была видна,
когда я- маленьким мальчиком,-гулял в запущенном,Украинском,яблоневом саду,с родителями и старшей сестрой Хадичой,в детстве.
             Попал я,в 4 -" Б "класс,к молоденькой учительнице - Екатерине Ивановне Дегтярёвой. Новый класс встретил меня очень враждебно.
Особенно меня терзали и мучили- Алик Агафонов и Васька Ладиков. Алик Агафонов был 1949 года рождения,а Васька Ладиков  был 1951 года рождения.
             У Агафонова,был отчим,по национальности- башкирин. Однажды,он так
" усахарил" своего пасынка- Алика Агафонова по уху,что от его удара,Алик Агафонов сразу и навсегда - оглох.У него была повреждена слуховая перепонка и сколько его мать ходила с ним,к врачам,они говорили,что ухо оглохло у него от сильного удара и навсегда останется Алик Агафонов-глухим на одно ухо.
            С тех пор,Алик Агафонов питал дикую ненависть,вражду,злобу ко -всем
башкирам и татарам,у него не было никакой разницы между татарами и башкирами,вообще.А так,как я по национальности - полу-татарин и полу-еврей,он меня - особо возненавидел. Он меня бил,пинал,щипал,царапал,мучил и дразнил.
Его друг и приятель- Васька Ладиков,помогал ему,в истязании меня. Васька Ладиков
меня тоже травил,мучил,бил,щипал,царапал,дразнил. Васька Ладиков был черноволосым брюнетом,но его лицо было всё в веснушках. Он был косноязычным и если,к примеру,сказать- сентябрь,то Васька Ладиков - говорил: сенсябрь.
           В 10 классе,у него был старший,родной брат.Брат был - рыжим,но на лице,веснушек у него не было,как у его черноволосого брата-Васьки,да и вёл он себя,более  спокойно и адекватно,чем его младший брат.
Васька Ладиков вёл себя неадекватно. От него,не знаешь,как он поступит и какой
фортель выкинет,таким он был непредсказуемым.
           Васька Ладиков нагло подходил ко-мне,вплотную,приседал,натуживался,громко газовал и кряхтя,кричал мне:
- Ты! Чтоб тебя сибирка забрала! Слышишь " залп " АВРОРЫ " ?
В это время,возле него невозможно было стоять рядом с ним,так вокруг воняло смесью - тухлого яйца,переваренной капусты, редьки и дыни - вонь его кишечных газов. После этого,Васька Ладиков быстро бежал в школьный туалет,так,как чувствовал и ощущал сильный позыв к поносу,у него были неудержимые позывы к поносу и сильные потуги и он сразу-же садился на свободный унитаз.
            Школьная туалетная была всегда освещена электрической лампой. В правой стене были вставлены невысоко,два писсуара,оба белые,большие и разбитые
немного.Посередине туалета,возвышалось длинной полосой - возвышение,обклеенное
кафельными,белыми плитками,а на самом возвышении,стояли ничем не изолированные -
50 белых,фарфоровых унитазов,а параллельно возвышению и унитазам,стояла такая-же
длинная скамейка-лавка,покрашенная глинистого цвета,масляной краской и блестела,
как лакированная и была просверлена дырками. Эта скамейка-лавка была для ожидания очереди в туалет. Зайдя в туалет,ученик видел,что на унитазе сидел другой школьник.Тогда,он садился на лавку-скамейку,ждал очереди,делился бумажкой
и сигаретами с учеником,сидящим на унитазе,а когда тот сходил с унитаза и уходил,то на кал того ученика,клал собственные колбаски своего кала,тужился,сплёвывал,кряхтел и громко газовал. И всё это было на виду других
школьников.
На переменках- мальчишки и парни из всей школы № 11,идя в туалет,избивали меня и дразнили.Они до отказа,заполняли туалет,курили,сплёвывали,мочились,громко пукали,выдавливая из себя кишечные газы,испражнялись,кряхтя и пыхтя,дрались,матерились матом,а кто-то из них,-обливался жидким поносом,кто-то сидел на корточках (на ляжках) и громко пукал в брюках.
Увидев,как на переменке,мальчишки и парни бьют и обижают меня,моя учительница-
- Екатерина Ивановна Дехтярёва возмутилась:
- Так дай-же им,как следует! А то стоишь,как статуя!
По арифметике,я снова стал получать 2.
               Как-то раз,писали украинский диктант,а я забыл дома чернильницу.
Просил у всех одноклассников и одноклассниц,- никто не дал своей чернильницы.
Мучаясь,я плевал на перо своей ручки и писал очень бледными остатками старых чернил на пере. Буквы были светло-лилового цвета,а у других- фиолетовые.
Но я хотя очень волновался за диктант,я написал украинский диктант грамотно и со
вершенно без ошибок. Я получил по этому,украинскому диктанту -  4.
              А настоящие украинцы и украинки -хотя и имели чернильницы и хорошие фиолетовые чернила,получили по украинскому диктанту -2,сделав ного ошибок.Людка Буяновская -моя одноклассница,очень кичилась тем,что её отец- Буяновский,- являлся начальником конного двора. И именно из-за него,наш город Марганец имеет гужевой транспорт и по всему нашему городу ходят телеги запряжённые лошадями. Кони были породистые: чёрной,рыжей,карей,серой в яблоках,белой и пятнистой - окрасок.
              Людка Буяновская была полячкой ,по национальности и она ,и все одноклассники и одноклассницы били меня учебниками по голове,мучили, прятали мой портфель,унижали,оскорбляли,как только могли.
Изредка,к нам,в класс,наведывалась завпед (она была математичкой),очкастая,чёрноволосая,в светло-оливковом платье и с накрашенными
густо,красной губной помадой,губами ,-которую звали Любовью Кузьминичной Кириленко. Она была низенького роста. Она проверяла уроки у нашей учительницы- Екатерины Ивановны Дехтярёвой. Я остался " на осень",по арифметике.
              Однажды,гуляя в " междусарайных дебрях " я увидел огромную,белую
курицу с прямым,стоячим гребнем. Она от старости,всё время ложилась на живот.
Ноги у неё были порепанные,жёлтые чешуйки с них -слетели,оставив белую и морщинистую кожу.На одной ноге,у неё,было верёвочное,бледно-голубого цвета ,изкручёной,бельевой верёвки. В этой старой,белой курице,мне виделось что-то знакомое. И вдруг,меня осенило: это старая и огромная белая курица- не что,иное,как...та маленькая ,беленькая ,6-месячная курочка-наседка,сама ещё,цыплёнок,которая стала мамой,троих ,пушистых,желтовато-белых цыплят. Володя
Калуга её привязал толстой,кручёной,бельевой верёвкой,ярко-синего цвета и привязал её к бревну,чтобы она не убежала от своих трёх цыплят-пуховичков.
             А это верёвочное,кручёное кольцо,которое стало совсем линялым,и есть та самая,ярко-синяя,кручёная бельевая верёвка,которую не могли развязать её ножку,которая была у этой маленькой наседки-ярко-жёлтой от чешуек,которые были у неё,на обеих ногах. Я очень хотел приобрести эту курицу,-эту междусарайную знаменитость и увидев её хозяйку,мать Володи Калуги,-учительницу- тётю Зину Курганшу и предложил ей на обмен с этой курицей,молоденького ,белого петушка.
Но она согласилась купить белого петушка,а курочку не дала.
             Так,что обмена не получилось.За петушком моим,купленным у меня,она не следила. Кто-то его подбил камнем,повредив ему ножку.
Так,что ни с легендарной ,междусарайной знаменитостью- петухом Камзоликом и легендарной,междусарайной знаменитостью- огромной,белой ,старой курицей,которая
в цыплячьем возрасте,стара наседкой и вывела 3 цыплят-пуховичков - ничего не получилось,чтобы они оба у нас были в сарае. Соседка Кулешиха предпочла продать
своего петуха - Камзолика-1 на базаре,чем нам,а соседка Курганша -оставила свою
старуху-курицу,которая в цыплячьем возрасте,стала наседкой и вывела 3 цыплят-пуховичков,у себя,но купила у нас белого петушка,который ей,собственно и небыл
нужен.
Но,что может сделать ребёнок в пользу своей мечты,когда не я решал,а взрослые?

                ( Продолжение следует).


Рецензии