Второй сапог

Ночь у комполка, полковника Пономарева, прошла в нервном напряжении. На третьем этаже, прямо над ним, жил молодой лейтенант Певцов, прибывший в гарнизон после военной кафедры гражданского вуза.
Лейтенант, как правило, являлся домой за полночь, чертыхаясь, долго стаскивал сапоги, после чего со словами «задолбала чёртова служба» сначала один сапог, а за ним, через несколько минут пыхтения, и второй летели в угол. Правда, если в слове «задолбала» заменить три буквы на одну, то получится то самое сокровенное слово, которое Певцов произносил с особым смаком и громовыми раскатами.
Полковник решил поговорить с соседом. Ждать пришлось долго. Уж и звёзды полыхнули в полную силу, а полковник всё вышагивал у подъезда, выкуривая одну сигарету за другой. Наконец из-за угла дома показалась слегка покачивающаяся фигура.
– Слушай, сосед, – не по-уставному и отчего-то робея, начал Пономарёв, – просьба у меня к тебе. Когда приходишь, то сапоги на пол не бросай. Сам понимаешь, грохот – будто бомбёжка началась.
– Хорошо, – так же не по-уставному буркнул лейтенант.
Первая ночь за долгое время прошла без шума и грохота сверху. Полковник чуть не проспал. День заладился, поэтому со службы вернулся в добром расположении духа. Поужинал, посмотрел новости по телевизору, принял ванну и в постель.
Лейтенант в этот раз задержался на работе до часа ночи. Шёл домой уставший, в дурном расположении духа. Осточертела рутина: изо дня в день
утренняя физическая зарядка со взводом, занятия, проверка службы наряда на кухне, на контрольно-пропускном пункте и т. д. и т. п.
Поднявшись в квартиру, Певцов в сердцах чертыхнулся и со злостью ударил снятым сапогом о пол. И тут его словно кипятком ошпарило: блин, командир же просил не шуметь! Второй сапог снял аккуратно, осторожно поставил на пол. Наскоро помывшись, нырнул в постель и блаженно растянулся: всё, отбой!
Проснулся лейтенант, как обычно, без четверти шесть, почистил зубы, побрился, оделся, открыл дверь. На площадке стоял в пижаме полковник с тёмными кругами под глазами:
– Слушай, сосед, когда ты наконец бросишь второй сапог. Мы с женой ночь не спим, ждём.
Лейтенант удивлённо посмотрел на комполка, а потом, озарённый вдруг родившейся мыслью, выпалил:
– Как только вы, товарищ полковник, подпишете мой рапорт об увольнении на гражданку.


Рецензии