Хитрый и мудрые

Температура воздуха на улице затерявшегося в снегах воинского гарнизона вот уже который день держалась ниже двадцати градусов по Цельсию. В казарме прохладно, на занятиях и во время обслуживания техники личный состав промерзал «до костей». А в сборно-щитовом доме, где третий месяц проживал лейтенант Родионов, заместитель командира мотострелковой роты по политической работе, температура не поднималась выше плюс 18-ти градусов. Привыкший к теплой постели, горячей ванне, вкусной пище и прогулкам по вечерней Москве, он не мог вынести тяготы и лишения воинской службы.
Родионов постучав в дверь, несмело переступил порог:
– Товарищ полковник, разрешите обратиться.
Командир:
– Слушаю вас, товарищ лейтенант.
– Я не знаю, с чего начать.
– Начните с начала.
– Понимаете, товарищ полковник, у меня в Москве остался старый отец. Сестра с семьей живёт в другом городе. Отцу необходим уход, а я за тысячи километров от него. Разрешите представить рапорт на перевод для дальнейшего прохождения службы в городе Москве.
Командир от такой наглости подчиненного поперхнулся дымом сигареты. Вспомнил, как он, молодым капитаном, прибыл в этот Богом забытый край, как строили сборно-щитовые дома для офицерского состава, как радовались, когда открывали клуб, солдатскую столовую, баню. Холодно, временами голодно, но Родина требует стоять на её крайних рубежах. Вот заместитель по политической части, так тот пятнадцать лет в гарнизоне, и ничего. А этот только прибыл – и обратно в столицу. Командир поднял телефонную трубку:
– Александр Ерофеевич, зайдите.
Вошёл заместитель по политической части:
– Приглашали? – улыбнулся.
– Да, проходите, садитесь.
– Спасибо.
– Вот товарищ лейтенант пришёл с просьбой. Изложите, её пожалуйста.
Родионов, «съедая» взглядом своего непосредственного начальника, словно хотел его загипнотизировать, повторил просьбу – служить Родине в Москве.
Майор внимательно смотрел на офицера, изредка переводя взгляд на командира, а когда лейтенант закончил, с иронией сказал:
– Да-с. Отцу необходимо помогать. Слушайте, лейтенант, у вас однокомнатная квартира. Конечно, вдвоем будет тесновато. Но дома у нас, слава Богу, одноэтажные, поэтому я предлагаю пристроить к вашей комнате ещё одну – и привозите отца.

Родионов открыл рот от неожиданного предложения. Он понял, что на хитрых в армии всегда найдутся мудрые.


Рецензии