Рыжая заступница

В приемную командира соединения, отталкивая оперативного дежурного, влетела немолодая женщина с копной взлохмаченных рыжих волос.
Вскочил адъютант:
– Женщина, остановитесь! Сегодня у генерала не приемный день.
Оттолкнув адъютанта, рыжевласая, властно произнесла:
– Вы, товарищ старший прапорщик, вместо того, чтобы меня толкать, доложили командиру, что я прибыла с Актогайского военного гарнизона? Фамилия моя Пересвет. Перестаньте меня держать! Доложите, что я спала с вашим генералом.
Руки дежурного подполковника разжались. Уходя, он сказал:
– Ну, вы, тут сами...
Адъютант:
– Извините. Сади-те-сь, пожалуйста. Я доложу о вас генералу.
Постучав, скрылся за дверью. Через короткое время вышел и улыбаясь, любезно пригласил женщину в кабинет командира. Рыжая поправила растрепанную одежду, подошла к зеркалу, навела порядок на голове, подкрасила губы и уверенно шагнула в кабинет.
– Товарищ генерал-майор, я, Председатель женского Совета Актогайского военного гарнизона , Пересвет Екатерина Фёдоровна.
Генерал напряг память: где мог спать с этой женщиной? Однако, не найдя ответа, улыбаясь, пригласил сесть и сказал:
– Я весь во внимании, Екатерина Фёдоровна.
– Товарищ генерал! Я приехала потому, что гарнизонная котельная по своей мощности не может качественно обогревать военный городок, необходим капитальный ремонт или хотя бы установка более мощных котлов отопления. Детский садик требует капитального ремонта. Гарнизонный автобус, что возит старшеклассников в городскую школу, требует ремонта, лучше – замены. Я слышала, что начали распределять деньги по гарнизонам на подготовительный период, опять наши объекты в план не вошли, как всегда, будут страдать люди. Прошу помочь.
Генерал, что-то долго записывал в тетрадь, после чего, подняв седую голову:
– Спасибо за информацию и заботу о жителях военного городка. Начальник вашего гарнизона на совещании доложил: «Всё нормально». Буду разбираться. Помощь обязательно окажем. Екатерина Фёдоровна, простите, я не припомню, чтобы мы где-то...
– Извините меня, товарищ генерал. Помните, две недели тому, в нашем гарнизоне подводили итоги боевой подготовки за год? Вы тогда сидели в президиуме собрания, а через одного человека от вас, находилась я. Во время длинного и монотонного монолога заместителя начальника гарнизона по воспитательной работе, вы уснули. Я, подсматривая, как вы безмятежно спите, также заснула. Проснулась, когда начальник штаба, громовым голосом доводил Приказ начальника гарнизона, вы уже не спали. Простите меня.
– Да-а… – вырвалось, из уст седого генерала. – Такое за свою длинную жизнь я услышал впервые. Спасибо за урок. – Он поднялся, подошел к женщине и поцеловал руку, подняв голову, посмотрел в её глаза, продолжил: – Было бы хорошо, чтобы в каждом гарнизоне, жили такие женщины-патриотки. Ещё раз – вам огромное спасибо. – Поклонившись, провел посетительницу до выхода, адъютанту:
– Товарищ, старший прапорщик, помогите Екатерине Фёдоровне уехать домой.
Вскоре в Актогайский гарнизон, нагрянула комиссия КЭЧ , после её отъезда, произвели капитальный ремонт гарнизонной котельной и детского садика, выделили новый автобус, для перевозки школьников.


Рецензии