Портрет

Тетя Соня была маминой кузиной. Маму она любила, уважала и немного робела перед ней, несмотря на то что была старше неё. Она была типичным продуктом своей эпохи.Покорная дочь, хорошая жена, тихая мать- была полной противоположность моей феминизированной и самостоятельной матери.Невзирая, а может благодаря этому обстоятельству,  они были близки и часто ходили гости друг к другу.
 Мне нравилось бывать в их доме. Они были типичными бакинцами.Они были бакинскими bak;l;.Даже не в квадрате, а наверное в кубе.
 Они были настолько бакинцами, что мяч они называли "Koss",кукурузу -"peyqenberi",а ко всем старшим мужчинам она обращалась "qedesh".Они были настолько бакинцами ,что у них на столе было три солонки: в одном соль, в другом перец, а в третьем "cire-duz".Они были настолько бакинцами, что к чаю у них было всегда encirferec и subhan halvas;.Одним словом это была типичная бакинская семья, живущая в типичном бакинском dalan, в типичном бакинском mehelle.
  Муж её, дядя Алик, в миру Eleyder emi, был мужчина степенный, немногословный и в общем положительный персонаж.Был он также весьма расчетливым человеком , за что мама за глаза(а она любила давать людям липкие прозвища) называла его "Nemes".Он любил бесконечно пить чай сидя на диване в правом углу, под портретом тети Сони.Левый угол, на котором по логике должен был висеть портрет хозяина дома, предательски пустовал  О том ,что портрет там был когда-то,  говорило наличие гвоздя и другой оттенок краски на стене.На регулярные мои попытки узнать природу исчезновения портрета ,тетя Соня регулярно мне врала.О том ,что она говорила неправду,  говорил тот факт, что каждый раз она приводила разные  аргументы и врать она не умела вообще. Но правда раскрылась неожиданным образом.
 Однажды дядя Алик будучи слегка навеселе рассказывал мне о своей героической молодости.Его воспоминания были сомнительны и фантастичны, о чем говорили несостыковки фактов и саркастические реплики тети Сони.Мне это порядком наскучило, пока он не сказал что покажет свой портрет в молодости,  дабы показать каким красивым он был.
 Тут отдельно надо сказать несколько слов о внешности дядя Алика.Это был тщедушный лысый дядька, с чаплинскими усами и холодным взглядом серых глаз из под косматых бровей.То есть выглядел он точно так как должен был выглядеть Eleyder emi из Нижненагорной улицы.И мысль о том ,что на моих глазах произойдёт превращение дядя Алика в Алена Делона меня заинтриговало.
 Он ушёл в другую комнату, жена пошла за ним  и несмотря на её уговоры и недовольство, победно вышел с портретом в руках.
  С фотографии на меня смотрел мужчина средних лет, в пиджаке со значком ДОСААФ.Вы видели фотографию Алена Делона? Так вот, дядя Алик не был похож на него в молодости. Он не был похож на Кларка Гейбла в фильме "Унесённые ветром", и на Вячеслава Тихонова в сериале "Семнадцать мгновений весны".Он был похож на ;leyd;r ;mi , но чуть моложе и чуть полнее.Все те же щеточкой усы, тот же холодный взгляд серых глаз из под косматых бровей, но в вместо неизменной кепки копна волос с непослушной чёлкой на левый сторону лица.
 Кого то напоминал мне этот мужчина и то,что портрет не висел на стене, и прозвище данное моей мамой подсказали мне ответ...
  Их уже давно нет, и милый дом с занавесками на shushebend проглотил мегаполис.Но каждый раз когда пью чай с encirferec, c привкусом специй приходят воспоминания ушедшей эпохи...
Автор:#Mahir Taghiyev


Рецензии