Филумена Мартурано

   Конечно многие из вас вспомнили это имя по бессмертный классике итальянского кино "Брак по - итальянски".Увидев это имя на афише Азербайджанского Государственного Драматического Театра, не мог удержать себя от соблазна насладиться шедевром.
 Конечно же я знал, что действие на сцене театра будет отличаться от фильма, и превзойти актёрский тандем Мастроянни-Лорен невозможно.
 Цена билета в Аз.драму 7-12 или 15 манат, да это немало  учитывая доходы большинства наших граждан, но это чуть дороже чем чашка кофе в рядовой кофейне. Что мы получаем за эти деньги(понимаю говорить о таких меркантильных вещах в храме искусства это моветон, но мы живём в материальном мире...к сожалению)?
 С холодного ,шумного, автомобилизированного города мы попадаем в вестибюль  театра построенного в середине прошлого века.Квартиры конечно в то время строили   неважные,  но общественные здания строили навека, и ощущение богемности пространства тебя охватывает с первой минуты.Чисто ,аккуратно, атмосферно. Публика интеллигентная, я бы сказал благородная. Одного этого достаточно, чтобы ехать с пробками через весь город. Поднимаясь по лестнице на второй этаж  попадаем в паркетный холл с панорамными окнами на Зимний Сад. Слева вход в зрительских зал,  слева на лоджию, где вы можете насладиться видами нашей вечерней столицы.Немало удивиться насколько наш город красив, сделать пару протокольных фото , пока ветер не унес тебя вместе с телефоном в огни родного города.
 Заходим в зал, где  возвышенная атмосфер становится более камерной.Конечно в этом огромная заслуга руководства и коллектива театра-Браво.Мы так много видим вокруг непрофессионализма, хамства и грубости, что такое отношение к работе вызывает у нас восторг.И об этом надо говорить, гордится нашими достижениями,  и теми благодаря которым это имеем.Конечно могу добавить ложку дегтя( куда я без этого) Персонал был в униформе,  больше напоминающая стюардесс разорившейся среднеазиатской бюджетной авиакомпании. Мысль о том, что лечу в Фергану, прервали слова из динамиков деликатно просившей отключить телефоны во время действия.
 Очень верное напоминание, чем я и воспользовался незамедлительно.
   Мы вошли в зрительский зал, и вежливые театральные служащие в униформе как у разорившейся среднеазиатской  авиакомпании указали наши места.Вообще то я хотел купить билеты в первый ряд.Супруга,до этого не видевшая  фильм "Брак по итальянски", удивилась выбору места .На что я честно ответил, что сцена где героиня  Софи Лорен разгуливала в прозрачным халате лучше посмотреть поближе. Это вызвало бурю негодования со стороны моей спутницы.Она решительно протестовала против этого .
 Здесь надо сделать небольшое отступление. Я не из тех мужей, которые слепо подчиняются своим жёнам. Мы знаем как их называют в народе. За мужиком должно быть последнее слово и моё слово -это закон. У нас чёткое разделение в доме. Все большие и важные решение принимаю я. Я решаю кого избрать новым Генеральным Секретарём ООН, как решить проблему Глобального Потепления, и какие санкции вводить против Северной Кореи. А супруга решает только мелкие , малюсенькие вопросы: как поступать с бюджетом семьи, и в каком ряду сидеть в театре.
 Одним словом сели мы в 12 ом ряду.Заранее скажу, что донна Филуме в эротическом белье не появилась.Зато любовница дона Доминика была знойной красоткой с бескомпромиссным декольте и сверхсмелым разрезом платья. Надо пересмотреть нашу с женой договоренность. Пускай она выбирает в следующий раз Генерального Секретаря,а я буду выбирать места в театре.
 Представление сильно отличалось от легендарного фильма.Оно и верно. Через несколько минут для меня это было независимое художественное произведение.Aртисты играли на все 100 процентов. Была отличная связь с залом. И коронная фраза "Donna Filume Siz muqeddessiniz" на азербайджанском языке, была не менее шикарна чем "Донна Филуме Вы святая" на русском.
Даже артисты второго плана играли великолепно.Особенно запомнился один из трех сыновей .Высокий ,стройный, светлый парень напоминал больше героев сериала "Викинги"- эдакий скандинавский сюрприз в АзДраме.Он заполнял собой всю сцену, прекрасно танцевал и крутил во все стороны статисток ,поднимая тем самым юбки выше положенного норматива Министерства Культуры.(Здесь я во второй раз пожалел ,ибо  выбор места в театре, важнее амазонских лесов).И целовались на сцене всамделишно и на зависть давно женатым парам.
   Одним словом вечер удался.И всего-то надо субботним или воскресным вечер купить пару билетов...
Автор:#Mahir Taghiyev


Рецензии