Хиромант и предназначение

В воспоминаниях я часто возвращаюсь к странному, почти мистическому событию. Вечер в Крыму. Прогуливаемся с дочерью вдоль побережья, среди таких же довольных и уставших от жгучего солнца и пляжа.

Пляж был внизу, ещё дальше всё пространство занимало море, уже не голубое, а тёмно-зелёное. Горизонт был размытым, граница между морем и небом — нечёткое различие в цвете, небо было темнее.

Отвесной каменной стеной пляж заканчивался. Над песочной полосой тянулась терраса с аллеей и обязательной в каждом курортном городе дорогой для вечернего променада. Отдыхающие медленно передвигались, наслаждаясь вечерней свежестью, улыбались незнакомым встречным, тихо вели беседы. Гремящая музыка не мешала, снующие под ногами дети не беспокоили, беспорядочно искрящийся триумф света утверждал праздник.

Мне кажется, что эти беззаботные вечерние прогулки, в которых соединились шелест волн и расслабленность мыслей, свобода от всех забот и гармония с окружающим, не уступают дневному празднику солнца, моря и песка.

Бесконечный торговый ряд палаток с украшениями, полотенцами, надувными животными, тапочками и футболками неожиданно прервался. Под фонарём среди редких деревьев сидел человек, на крохотном столике возле него не было товаров, но была табличка с надписью «Хиромант».

По непонятной мне причине, решила подойти, хотя раньше я никогда не решилась бы. Расслабленность и колдовской воздух моря лишили меня обычной сосредоточенности, захотела услышать его предсказания в качестве развлечения. Теперь постоянно возвращаюсь к тому, что он говорил.

Странно, но почти всё — правда. Услужливый мозг подсказывает, что ничего удивительного в этом нет, для человека с определёнными способностями это не представляет затруднений. Но когда посторонний озвучивает то, что тысячи раз передумано, осмыслено, при этом поглаживая, что-то рассматривая на моей ладони — ему веришь, что там действительно есть понятные ему записи обо мне.

Если честно, то что-то произошло: ощутила биение сердца, по телу разлилось волнующее тепло, а касания хироманта были приятны. Казалось, что неведомая часть меня делится секретами. Про себя отметила, что он, несомненно, обладает способностью расслабить человека и прочитать нужную ему информацию.

Сразу сказал, что я работаю, меня эта фраза удивила, тогда мне было 67 лет и предположить наугад, что я не на пенсии — сложно.

Потом, буквально вслед за моей мыслью, спросил сколько мне лет и пообещал ещё минимум 12, а максимум 20 лет жизни. На моё «это невозможно» добавил, что эти годы я буду трудиться, что должна найти своё предназначение и выполнить его.

Сказал, что я рано покинула дом, поэтому ранний брак. Часто меняю места проживания. Характер описал мой, жизненные принципы — мои, болезни, проблемы, даже отрезки времени, которые повлияли на многое… Описал особенности моей памяти: чтобы запомнить — надо увидеть (точно, мне сложнее воспринимать на слух). Большой потенциал, но почти не использован. Творческая натура, могла многое, но не использовала, зато передала детям.

Моя жизнь изменилась после этой поездки в Крым. Я решила уйти на пенсию. Почти всё свободное время вспоминала: детство, учёбу, замужество, наши переезды.
Я не фаталист и в моей жизни было много событий, которые происходили по моей воле. Например, в 88 году мужу предстояла замена из ГДР в Белоруссию на должность командира ракетной бригады. Впервые за долгие годы жены офицера я взбунтовалась. В итоге, муж поступил в адъюнктуру Михайловской артиллерийской академии в Ленинграде.

После этого, как из рога изобилия, начались перемены. У нас появилась своя квартира, у меня — долгожданная работа, у детей — высшее образование, внуки стали коренными петербуржцами. Муж ушёл в науку, в 50 — на пенсию, после курсов переподготовки сменил профессию и начал новую жизнь уже специалистом по недвижимости.

Я была уверена, что это произошло по моей воле, из-за моей отчаянной смелости сделать поворот в судьбе. После встречи с хиромантом появилась навязчивая мысль, что все события в моей жизни были предопределены и исполнены Высшими силами или ангелами.

У всех были и есть решающие моменты, когда надо сделать выбор, а мы ли его делаем? Меня мучали слова хироманта, что мне предстоит найти своё предназначение. Семьдесят лет я его не выполняла и до сих пор не знаю в чём оно.

В молодости о смысле жизни задумывалась и считала главной своей обязанностью — быть хорошим человеком, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», когда-то все жили с этим девизом. В понятие «хорошего человека» вкладывала саморазвитие, им было чтение и стремление к новым знаниям.

Когда стала женой военного, моим смыслом жизни стало разделение с ним всех невзгод трудной, но героической жизни защитника Родины. Не лукавлю, именно так и такими словами определяла смысл своей жизни.

Потом надо было воспитать достойными людьми своих дочерей. Казалось бы, я выполняю человеческий долг перед настоящим и будущим, но где «я» в этой цепочке?

Хиромант встряхнул моё сознание. Мои смыслы жизни стали уменьшаться до обязанностей, которые я честно выполняла. А в чём тогда предназначение? Назначение, которое было «пред», раньше чего, моего появления? Значит и моё появление было запланировано? Кем, для чего?

Эмоции, которые я ощущала, описать трудно. Сожаление об ушедших годах, разочарование, что жила, упрощая личный смысл жизни, горечь пропущенных возможностей. Но что может быть важнее, чем жизни моих дочерей, моего продолжения в жизнях внуков, правнуков?

Я перебирала в памяти счастливые события своей жизни, они теряли краски перед загадочным словом — Предназначение. Его надо найти и выполнить. Дети, семья, дом, профессия — это пройденные этапы, а что впереди?

Написала серию воспоминаний о нашей жизни и службе на Украине, в России, Узбекистане, Германии. Передо мной менялись городки, появлялись интересные люди. Появилась надежда, что мне суждено оставить память.

Появилось желание написать историю своей семьи, начиная с 1880 года. К счастью, в памяти сохранились рассказы бабушки и её сестры. Есть белые пятна, но у кого их нет? Может в этом моё предназначение? А мой род, мои корни ждут этого повествования, чтобы остаться в памяти своих потомков — моих детей, внуков и правнуков.


Рецензии
Хоть меня и трудно чем удивить,но Ваш рассказ впечатлил своей искреностью. Много чего в жизни людей, происходит не просто так.С уважением Василий.

Василий Политаев   10.03.2024 19:30     Заявить о нарушении