Иосиф Сталин глазами дочери и не только

Об Иосифе Сталине написано столько, что с ним может сравниться разве что Наполеон. Все публикации о нем разнятся от самых восторженных, до самых негативных.

И в этом море людских мнений очень непросто разобраться. Тем более здесь ценно свидетельства близких людей Сталина, например его дочери Светланы.

Так получилось, что когда Сталин умирал, Светлана не смогла проститься с отцом. В тот холодный мартовский день 1953 года, находясь в Москве, она почему-то не находила себе места. Ей непреодолимо хотелось поехать на ближнюю дачу, где в основном жил и работал Сталин.

Но сделать это было не так просто. Была специальная процедура, по которой она должна звонить по номеру МГБ и получить согласие позвонить непосредственно на дачу и получить разрешение на приезд. Почему то это разрешение затягивалось и Светлана, чтобы скоротать время, пошла со своей подругой в кино. Смотрели «Станционный смотритель».

И вот во время этого фильма Светлана вдруг стала неудержимо рыдать и подруга никак ее не могла успокоить. Светлана не могла знать, что в это же самое время умирал ее отец, но ее сердце почувствовало это, он звал ее.

Наконец, только через 12 часов, разрешение было получено и она примчалась на дачу. Сталин еще был жив, но уже не реагировал на окружающих.

Светлана была любимица Сталина, его отрада и баловень, чего нельзя сказать об его отношениях с сыновьями Яковом и Василием.

По свидетельству Светланы, брат Василий панически боялся отца и каждый раз при общении со Сталиным становился в ступор и просто переставал что-либо соображать.
Как-то, уже будучи генералом, Василий приехал на ближнюю дачу и у него с отцом состоялась беседа. Сталина интересовали некоторые вопросы военной авиации, но он не получил ни одного ответа, потому что Василий от страха опять потерял дар речи.
В конце-концов Сталин накричал на него:

«Что с тобой? Ты что, опять пьян?»

А Василий был действительно пьян. Каждый раз, перед встречей с отцом, он напивался. Возможно, это была такая защитная реакция, чтобы преодолеть страх.

Как известно, в последний период жизни, к Сталину на дачу на регулярной основе приезжали Берия, Хрущев, Маленков и Булганин. Это был, так сказать, ближний круг генералиссимуса. Там они ужинали, решали государственные вопросы и в пятом часу утра разъезжались.

Так вот, участники этих встреч потом, уже после смерти вождя, признавались, что каждый из них, приезжая на дачу, не был уверен, вернется ли он обратно. Они его боялись и в это можно поверить, помня о том, как его боялся собственный сын.

Как известно, Светлана Аллилуева эмигрировала в США, а затем в Великобританию. Она до конца своих дней была уверена в том, что отец не умер своей смертью и что ему помогло умереть советское правительство.

И для этой уверенности были очень серьезные основания. Доступ врачей к телу вождя был разрешен только через 16 часов после случившегося, а до этого Берия говорил, чтобы Иосифа Виссарионовича не беспокоили, пусть спит (в мокрых штанах). Ну, вот он и заснул вечным сном.

Кроме того, у Светланы была обида на советское правительство за то, что ее отца сделали козлом отпущения, свалив на него одного репрессии, нарушения законности, культ личности и дальше по списку.

 Она вполне резонно спрашивает, а где же была партия и правительство, разве они не несут ответственности за случившееся?

В этом плане очень интересно мнение Юрия Андреевича Жданова, бывшего мужа Светланы Аллилуевой. На одной из встреч со студентами его спросили о культе личности и репрессиях.

Его ответ был примерно такой. Страна представляла из себя громадную строительную площадку. Создавалась тяжелая промышленность, строились заводы, каналы, гидроэлектростанции и т. д.

На любой большой стройке происходят нештатные ситуации, то кирпич упал кому-то на голову, то строительные леса закрепили с нарушением техники безопасности и погибли люди. Так было и в стране.

И с этим трудно не согласиться. Громадная страна с полуграмотным населением и все те директивы, которые спускались сверху, или не исполнялись или претерпевали такие изменения, что приносили не пользу стране, а вред.

Вот, как например, изъятие излишков хлеба у крестьян в пользу государства. Речь шла об излишках, а на местах именем революции изымали весь хлеб, обрекая людей на голодную смерть.

Как известно, в 30-х годах вышло постановление ЦК ВКП (б) о разрешении пыток для наиболее злостных врагов советской власти. Закончилось это тем, что стали подвергать пыткам всех подряд. И люди сознавались в преступлениях, которые они никогда не совершали. Таким образом пополняли   живой силой стройки коммунизма на дальнем севере и не только.

Разве Сталин пытал этих несчастных, которые не выдерживали пыток и во всем признавались, разве Сталин выгребал весь хлеб у крестьян, не оставляя даже минимума?

Нет, это делали исполнители, которые тоже должны нести ответственность за так называемые перегибы.

Все это так, но есть одно «но». Дело в том, что в нашей советской истории были нарушения социалистической законности и преступления, за которые Сталин несет личную ответственность. Исполнителем этих преступлений был он сам.

В советских учебниках истории писали о том, что в результате политической борьбы так называемая оппозиция, а по существу «политические мошенники» и «двурушники»  потерпели поражение.

Это что же за политическая борьба развернулась в этот период нашей истории? Наверное, речь идет о полемике на партийных съездах, в печати, на страницах газеты «Правда» и в других изданиях советской печати?

Наверное, по итогам этих дискуссий состоялись выборы в государственные органы власти, где оппозиция потерпела сокрушительное поражение?

Нет, дорогой читатель, ничего этого не было. Под политической борьбой здесь понимается арест видных деятелей оппозиции и предание их суду.

А кто же были эти «политические мошенники» и «двурушники»?

 Это, прежде всего Николай Бухарин, любимец Ленина и партии, автор первой конституции СССР. Григорий Зиновьев, член Политбюро ЦК партии. Алексей Рыков, член Политбюро, глава правительства СССР. Ну и так далее.

Эти государственные деятели обвинялись на процессе в самых немыслимых преступлениях. Советские писатели этому периоду нашей истории уделяли много внимания и очень часто герои их произведений, представители интеллигенции, недоумевали, почему же обвиняемые признаются во всех этих немыслимых преступлениях?

Как оказалось, ответ до банальности прост. В подвалах Лубянки эти видные деятели партии и государства жестоко избивались, к ним применяли психотропные средства. Это уже были не люди, это были роботы, которые готовы были сказать все, что угодно, только чтобы их не били и не издевались над ними.

Так, бывшего члена Политбюро, наркома финансов Крестинского доставили в санчасть Лефортовской тюрьмы с допроса в бессознательном состоянии.

На одном из заседаний Крестинский неожиданно отказался от показаний, данных на предварительном следствии. Тогда прокурор Вышинский объявил перерыв по причине усталости присутствующих.

Когда заседание возобновилось, Крестинский попросил слова и заявил, что отказ от показаний был с его стороны малодушием.

Николай Бухарин писал Сталину из тюрьмы и умолял дать ему яд, потому что у него уже не было сил терпеть физические и моральные пытки и издевательства. А ведь они были когда-то соседями по кремлевским квартирам и даже дружили.

Думаю, читатель уже догадался, что все эти подробности уничтожения оппозиции в стране никак нельзя списать на исполнителей. Главным исполнителем здесь был сам хозяин.
 
А может быть все эти страшные страницы нашей истории это всего лишь издержки построения самого справедливого общества в мире? Да, были ошибки, перегибы, преступления, внесудебные расправы, но все это делалось ради будущих поколений, чтобы они жили счастливо, чтобы не было эксплуататоров, помещиков и капиталистов.

Поэтому давайте пройдемся по стране и посмотрим, ради чего были принесены такие жертвы, ради чего загубили миллионы жизней, ради чего были репрессированы только по официальным данным 3778234 человек.

Но что же мы видим? Нет уже ни той партии, ни той страны, ни социализма, ни коммунизма.

От всего этого остался только некрополь в центре Москвы во главе с мумией вождя мирового пролетариата.

При общении с глубинным народом выясняется, что развал партии и страны произошел по вине агента мирового империализма Горбачева, бывшего комбайнера из Ставрополья.

 Но кажется нам такое объяснение слишком поверхностным. Как мог какой-то комбайнер развалить страну, созданную великим Лениным? А может быть, основатель СССР допустил просчеты при закладке теоретического фундамента, в результате чего Советский Союз так неожиданно навернулся. Именно это объяснение нам кажется наиболее правдоподобным.

Могут сказать, но ведь Ленин и его соратники, совершая революцию, не думали о своем благополучии, они думали о народе. Они прошли тюрьмы, ссылки, лишения. Многие из них в тюрьмах потеряли свое здоровье.

Но «благими намерениями вымощена дорога в ад».
 
Великий гений Федор Достоевский в своем романе «Бесы» пророчески предсказал будущую  катастрофу России, а его отрывок ПОЖАР из этого же романа является непревзойденным художественным изображением будущих испытаний России.

В своих Философских тетрадях Ленин написал о Достоевском:

«Боженьку стало жалко, сволочь!»

Читая о сталинских преступлениях против оппозиции, читатель может усомниться, а правда ли это? Не является ли это ложью от начала до конца?

Хочу ответить, не является. Иосиф Виссарионович был умный человек, но и он допускал промахи. Одним из его промахов было издание большим тиражом книги «Судебные речи» под редакцией академика Вышинского. Книга вышла в 1949 году, что говорит о том, что главным ее редактором и корректором был сам Сталин.

Эта страшная книга является главным доказательством преступлений Сталина. Можно уже не работать в архивах, не искать какие-то протоколы, стенограммы, выписки из решений и т.д.
 
Как известно, академик Вышинский на процессе троцкистско-зиновьевского блока был главным государственным обвинителем.

Вот только некоторые выдержки из этого юридического шедевра:

«Вся наша страна, от малого до старого, ждет и требует одного: изменников и шпионов, продававших врагу нашу Родину, расстрелять, как поганых псов.»

«Требует наш народ одного: раздавить проклятую гадину»

Завершая свою обвинительную речь, Генеральный прокурор Вышинский сказал:

«Пройдет время. Могилы ненавистных изменников зарастут бурьяном и чертополохом, покрытые вечным презрением честных советских людей, всего советского народа».

Военная Коллегия Верховного Суда СССР приговорила обвиняемых к высшей мере уголовного наказания – расстрелу с конфискацией всего лично им принадлежащего имущества.

Приговор в отношении осужденных к расстрелу, ввиду отклонения Президиумом Верховного Совета СССР их ходатайства о помиловании, 15 марта 1938 года приведен в исполнение.

И как будто содрогнулся человек, лежащий в мавзолее, от всего увиденного и услышанного на этом судебном процессе и проклял всех участников этого шабаша. И вспомнил он слова из Евангелия от Иоанна:

«Ибо без Меня не можете делать ничего».

  И проклял он себя и дело всей своей жизни.

С тех пор утекло много воды, но и сейчас еще есть люди, ностальгирующие по Сталину. Уже начинают восстанавливать его памятники и просят его прийти и навести порядок в стране.

Несчастные! Вы не ведаете, что творите! Если вы будете его настойчиво звать, то тиран придет и наведет порядок. И опять польются реки крови и все содрогнутся от этого, но будет уже поздно.

Уже когда Сталин стал единоличным вождем СССР, у него был разговор с матерью, простой грузинской женщиной, которая сказала ему:

«Сосо, лучше бы ты стал священником.»

Сталин, как и Ленин, был великим безбожником. Но все-таки, в отличии от Ленина, он не был так нетерпим к религии. Может быть, здесь сказалась его учеба в духовной семинарии в далекой молодости.

В июне 1941 года, наверное, впервые после духовной семинарии, он молился. Сталин, как никто другой знал, что страна не готова к войне, но произошло то, чего он больше всего боялся.

134 полностью боеготовые немецкие дивизии, под прикрытием тысяч самолетов обрушились на Советский Союз.
 
Получив 29 июня информацию о падении Минска, Сталин приехал в наркомат обороны, где имел «тяжелую сцену» с Георгием Жуковым. После этого он совершенно подавленный уехал на дачу, где в своем кабинете упал на колени и начал молиться.

 В этот момент ему стало жалко себя и всю свою жизнь.
 
И вспомнил он пророческие слова матери, «лучше бы ты был священником».

Теперь он бы с удовольствием поменялся с Троцким, или с Каменевым, или с Зиновьевым и пусть бы они разбирались со всем этим.

Но не было ни Троцкого, ни Каменева, ни Зиновьева, ни других его соратников. Они все были убиты им.

В течении нескольких дней он никого не принимал и не отвечал на телефонные звонки.
 
В какой-то момент на дачу приехали Хрущев, Маленков и Булганин. Сталин вышел к ним, с полной уверенностью, что они приехали его арестовывать.

Но они стояли, опустив головы, и ждали от него указаний.

И он понял, что этот крест ему придется нести одному и начал отдавать указания.

А потом было его знаменитое выступление по радио, которое начиналось словами:

«Братья и сестры…»

В памяти народа Сталин остался как вождь страны, победившей фашизм, как аскет, проходивший всю жизнь в старой шинели, как отец, который денно и нощно думал о народе и его благополучии.

Но это только одна сторона медали.
 
По всем законам военной науки Германия, которая имела в начале войны пятикратный перевес в воздухе, не могла проиграть войну.
 
Перед самой войной Сталиным были расстреляны три из пяти маршалов Советского Союза, 19 командармов 1 и 2 ранга, 58 комкоров из 62, 122 командира дивизии из 201, 201 комбриг из 474.

В целом по высшему комсоставу КА и ВМФ было расстреляно 412 человек из 767, то есть более половины.

В первые месяцы войны произошла невиданная военная катастрофа. Попали в окружение и были захвачены в плен более трех миллионов советских солдат.

Казалось, что никто и ничто уже не помешает Гитлеру одержать победу. Но с Божьей помощью, а также благодаря стойкости и мужеству народа, благодаря его способности к самопожертвованию, благодаря громадным просторам страны и помощи союзников США и Великобритании удалось не только остановить врага, но перейти в решительное наступление и одержать Великую Победу над сильнейшим врагом.

И вот опять проклятый русский вопрос. Почему русский народ неизменно выигрывает на поле брани и неизменно терпит поражение в мирное время.

Мы опять ждем Сталина, чтобы он пришел и навел порядок в стране. И никак мы не можем понять, что побороть коррупцию, воровство, взяточничество можем только мы сами.

Но нам пора понять, что даже самый лучший правитель, который длительное время находится у власти, сам становится коррупционером, потому что теряет связь с реальностью.

«Не сотвори себе кумира», вот та заповедь Моисея, которая должна стать во главу угла нашей жизни.


Рецензии
«Не сотвори себе кумира», вот та заповедь Моисея, которая должна стать во главу угла нашей жизни. С чего это вдруг? Вопрос: «Не сотвори себе кумира» — относится ли эта заповедь к самому Моисею? Кто он? Кумир? А как же тогда заповедь? А если он не кумир, то почему мы должны его слушать, а не, например, китайцев или индийцев, у которых 330 млн. богов? Или один Моисей выше стоит, чем ЗЗ кроров богов, по 10 млн. каждый? А как быть с Аллахом, который не согласен с Моисеем? Может быть лучше Аллаха поставить "во главу угла нашей жизни"? А как быть с вот этим? (см. ниже):

«Пути Господни неисповедимы» —
изумился, крестясь, Дзержинский,
встретив Ленина и Сталина в Раю.
Люцифер. Пол. собр. соч. в 666 тт. Т. 13, стр. 113

Эдуард Лисовский   30.04.2024 23:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.