К главе Бог книги Веры Синельниковой. Ремарки 14

Внутренний свет. Духовная публицистика. С Верой Синельниковой, Светланой Васильевной Бужовой и другими авторами на сайте «ВКонтакте» / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2023. – 338 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4323/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/zwyh/
---------------------------------

* * *

- В каких бы отдалённых областях бесконечного Мира ни происходили события, Земля, как истинная мать, растолковывающая ребёнку всё, что его окружает, сообщает нам об этих переменах на доступном нам языке природных явлений и процессов, смягчая и нивелируя внешние воздействия ради нашей защиты, подсказывая возможности их преодоления и до поры – до времени, пока мы не преодолеем детскую болезнь распада сознания, великодушно прощая многие наши ошибки.
                Вера Синельникова

- Земля изрыта вкривь и вкось.
Ее, сквозь выстрелы и пенье,
я спрашиваю: «Как терпенье?
Хватает? Не оборвалось –
выслушивать все наши бредни
о том, кто первый, кто последний?»
Она мне шепчет горячо:
«Я вас жалею, дурачье.
Пока вы топчетесь в крови,
пока друг другу глотки рвете,
я вся в тревоге и в заботе.
Изнемогаю от любви.
Зерно спалите – морем трав
взойду над мором и разрухой,
чтоб было чем наполнить брюхо,
покуда спорите, кто прав…»
Мы все – трибуны, смельчаки,
все для свершений народились,
а для нее – озорники,
что попросту от рук отбились.
Мы для нее как детвора,
что средь двора друг друга валит
и всяк свои игрушки хвалит…
Какая глупая игра!
                Булат Окуджава

- * * *

Это чудо мы называем Дикой Природой по своему глубокому невежеству и величайшей, чрезмерной самонадеянности, которые не позволяют нам решиться сопоставить гармоничность и совершенство того, что мы получили в своё распоряжение от Господа Бога, с тем, что мы имеем сейчас.
Может быть, именно соотношение тотальной, глубинной соразмерности, придающей всему, что происходит в Природе, оправданность, завершённость, красоту, и воистину дикой, не поддающейся пониманию и оправданию, иррациональности, напыщенности и пустоты столь многих аспектов нашей «развитой» Цивилизации является показателем, индикатором степени нашего достоинства и нашей одухотворённости?
                Вера Синельникова

- За прогресс западной цивилизации человечество заплатило огромную цену в виде утраты самой основы существования – нашего духа.
                Александр Эбен

- Не соглашусь, что мы что-то утратили. Просто не все подаренное смогли принять и объять. Поддались искушениям удовлетворения потребностей, даже избыточных, вместо предназначенного исполнения Миссии, развития личных возможностей, Духа. Познания себя, творения себя и Вселенной.
                Виталий Иванов

- * * *

Свидетельница беспощадной войны человека с Природой, Душа изо всех сил взывает к нашему рассудку, однако захмелевший от своих головокружительных «успехов», эгоцентричный и затуманенный ментальный разум улавливает в этом призыве лишь стремление к самосохранению. Тяга к Природе становится модой. Мы готовы лететь, плыть, ехать хоть на край света, чтобы подышать чистым воздухом, окунуться в чистую воду, увидеть пока не исчезнувших редких животных или почти первобытных племён, часто оставляя после себя горы мусора и лишь мимолётно, на ходу коснувшись мыслью или не очень затруднительным действием назревающей трагедии.

Постепенно, по мере наступления цивилизации, сужается и ареал явного проявления Души. Её Свет и Тепло всё реже обнаруживаются в технологизированных обескровленных зонах планеты, где безрадельно властвуют их Высочества Рационализм и Антропоцентризм. Прибежище Душа находит на не слишком задавленных железной поступью Нового Мира территориях, где у неё есть возможность укорениться в сознании народов, придавая им особенный светлый нрав и стремление жить в единении с Природой; где был выпестован «загадочный» русский характер, с его беспримерным дружелюбием, искренностью, открытостью, всепрощением, с его неистовой мечтой о спасении Мира; где удивительным образом приближённое к евангельскому, изначальному толкованию прочтение христианства привело к формированию Православия как форпоста возвышающего действия Духа.

Православное христианство, возможно, единственная религия, которая зиждется в гораздо большей степени на Божественном Духе, чем на догматах и назидательности. Духовный Свет в Православии – не толкование Ума, а реальный аспект Бога, и Царство Божие – полное единение с Божественной сущностью.
Сама фигура Христа, его подвиг и проповедь убедительны не манифестацией окаймляющих веру постулатов, а Светом, которым пронизаны его личность, его проповедь и подвиг. Какие только беды и бури ни обрушивались на христианство от извращения его сути и полного подчинения ментальному разуму до физического уничтожения носителей Света, удивительные слова Христа, никогда прежде не сказанные и никогда впоследствии не повторённые, проникли, как и подвиг Христа, в души и сознание апостолов и через них как многократное эхо, как набат не смолкающего колокола, до сих пор витают над землёй, проникая в сердца людей и пробуждая в них Божественность.
Отчего проповедь Христа возымела такое воздействие на апостолов и на всю последующую историю человечества? Отчего повествования апостолов о жизни и высказываниях Учителя по сей день считаются непревзойдёнными по силе воздействия текстами? Всё дело в мощи вложенной в Слово духовной энергии.
Проникшая в сердца апостолов в момент преображения Христа на горе Фавор и запечатлённая в проникновенном Слове Евангелий, она сообщила христианству поразительную жизнеспособность и стойкость против преследований и гонений, но в сравнительном чистом виде, не слишком замутнённом богословским туманом и наслоениями канонов, сохранилась только в Православии (в римо католицизме Фаворский Свет почитается за ересь). Православный христианин не просто соглашается или свыкается с мыслью о существовании Бога, его величии и всевидящем оке, он встречается с Богом, воплощённом в образе Христа, ощущает исходящую от него безграничную Любовь и отвечает Ему тем же. Первейшие христианские заповеди возлюбить всем сердцем и всеми помыслами своими Бога и возлюбить ближнего как самого себя в православии не напрягают человека, не вызывают отторжения или сомнений, они воспринимаются естественно, как само дыхание, как сама жизнь.

                Вера Синельникова

-Учить надо жизнью своей, а не смертью.

Найдите Бога в себе, и да не станет это гордыней... Тогда живите среди людей так, чтобы они не слепли... от Сияния Вашей Славы!

Каждый уважающий себя народ должен создать собственную религию и философию.

Был Он и было Слово Живое... Но опять не узнали Его. Потому что желали знать буквы, а не Слова. А когда ушел Он, стали они, торопясь, драться за каждую Его Букву, но Слова уже были рассыпаны... И вновь власть получили мёртвые буквы...

                Из книги «Мысли о Православии»
                Виталий Иванов


Рецензии