Откровение великих о музыке

Откровения трёх великих людей (Моцарта, Бетховена и Ницше) о музыке образуют  гармоничное триединство:


    1. " Без музыки всё было бы ничто!"*- сказал Моцарт.

    2. Бетховен объяснил почему: "Музыка это более высокое откровение чем вся мудрость и философия."**

    3. Ницше согласился с этими великими музыкантами и подвёл итог от лица всех мудрецов и философов: "Без музыки жизнь была бы ошибкой"***.


-----------
* „Ohne Musik waer’ alles nichts.“

** „Musik ist hoehere Offenbarung als alle Weisheit und Philosophie.“ ( Ludwig van Beethoven)

В чём выражается это превосходство музыки над мудростью и философией  великолепно выразил современный певец Сэм Смит: „Лишь музыка способна не объясняя ничего, сказать всё.“

*** „Ohne Musik waere das Leben ein Irrtum.“
(Friedrich Wilhelm Nietzsche)


Рецензии
Добрый вечер, Владислав!

А Л.Толстой сказал: «Вся эта цивилизация пусть пропадет к чертовой матери,
только музыки жалко».
Для меня музыка лучше любой философии доказывает, что наш видимый мир лишь малая часть чего-то гораздо большего.

Евгений Терещенко   04.02.2024 21:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений.

Очень рад Вашему отзыву. Л.Н. Толстой тоже очень выразительно сказал о музыке. Я ограничился немцами. Интересно было бы собрать и привести в единство русские, итальянские и английские высказывания о музыке... Однако я начал с этих трёх, протому что они универсальны. Для меня музыка это квинтэссенция душевной жизни, как молитва квинтэссенция жизни духовной.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   04.02.2024 22:09   Заявить о нарушении
Сегодня поместил эссе на тему смирения, завтра планирую поместить еще одно. Мне кажется, уважаемый Владислав, эти мои работы Вам не очень понравятся, ибо они не совсем в духе православия. Заранее прошу прощения и, понятно, комментировать их не обязательно. Но хочу, чтобы Вы эти работы прочитали.

Евгений Терещенко   04.02.2024 23:04   Заявить о нарушении
Читаю и размышляю над Вашей работой.

Владислав Плеханов   05.02.2024 10:12   Заявить о нарушении
"Для меня музыка лучше любой философии доказывает, что наш видимый мир лишь малая часть чего-то гораздо большего" (Евгений Терещенко).

Аминь, Евгений! Ваше высказывание по достоинству равно Л. Бетховену ("больше, чем мудрость и философия").
Толстой, Ницше и на удивление Моцарт высказались сугубо абстрактно и субъективно.

Михаил Пушкарский   23.04.2024 21:09   Заявить о нарушении
Толстой. Ницше и Моцарт высказались даже не субъективно, а небрежно.

Михаил Пушкарский   23.04.2024 21:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, за внимание. В ближайшее время посмотрю Ваши работы.

Евгений Терещенко   24.04.2024 14:43   Заявить о нарушении
Но тогда прочтите у меня "Психология музыки". Я это написал чисто из любви к музыке. Но думаю, и смог что-то сказать.

Михаил Пушкарский   24.04.2024 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.