Путь, указанный извне -10

-    Пока кроме политического устройства иных различий с нашей реальностью не замечаю, - заметил Владимир, прихлебывая темное пиво из большой кружки в одном из маленьких уютных баров Вильнюса, куда мы зашли во время нашей первой вылазки после изучения «исторического минимума» Земли-1.
-    Да в плане условий существования в европейской части континента все более-менее прилично, - подтвердил я, также отдавая должное пенному напитку.- Только вот не ожидал, что Вильнюс станет столицей Восточно-европейского союза. Но параллельность есть параллельность. Меня больше пугает, то, что выданные нам «паспорта» имеют условное хождение  в зоне юрисдикции межпланетной таможни.
-    М-да, какая-то несправедливость в отношении Земли и ее пятнадцати ипостасей в параллельных измерениях! Выдали нам какие ID карты временного пребывания, но будет ли от них толк в критической ситуации! - задумчиво заметил Володя.
     Дело в том, что вместо паспортов, имеющих хождение в том же мире Большого Острова, здесь, по крайней мере, в Восточном Евросоюзе граждане использовали в качестве идентификатора именно такие карты. Временно въезжающие снабжались временными картами, которые выдали и нам. При условии правомерного поведения их предъявление ничем нам не грозило. Но если допустить, хотя бы теоретически, ситуацию конфликта с законом, мы оба как квалифицированные юристы понимали, что при установлении личности, наши пояснения о жизни на Земле-0 и путешествии между мирами, да еще и параллельными, вряд ли вызовет доверие  представителей закона. Ведь для подавляющего большинства населения этого мира, как впрочем, и нашего, существование межпланетной сети таможен было тайной. И нам может светить, по меньшей мере, местный «желтый дом» или что-нибудь покруче в зависимости от степени критичности теоретически предполагаемой ситуации. Нам, правда, выдали и номера телефонов, по которым следовало связываться в таких случаях, и своеобразные «тревожные кнопки» в виде брелков. Но и то, и другое может оказаться бесполезным.  Пока обстановка вокруг была исключительно мирной, несмотря на фактически военное положение на южных границах.
-   Собственно, не знаю, чем нам заниматься здесь, - продолжил Владимир, - разве что денек-другой погулять по городу с посещением достопримечательностей, которые, впрочем, наверняка такие же, как и у нас на Земле нулевой, да и двинем дальше, где изменения произошли раньше и обстановка более отлична от нашей.
-   Ну, что ж! Давай так и сделаем! – легко согласился я.
    Через час мы уже находились у известной башни Гедеминаса, с которой как я помнил по жизни на «нашей» Земле открывался великолепный вид на эту часть Вильнюса. В этой части города было полно туристов, в толпе которых мы с легкостью затерялись. Как знать, может здесь были и такие, как и мы, прибывшие из иных параллелей или прочих глубин Вселенной?
-  Что-то много групп туристов с явно арабской внешностью! - заметил я.- С учетом имеющейся военной напряженности у нас туризм наверняка прикрыли бы!
-  Ну, видимо, здесь не мешают мух с котлетами, сиречь политику с туризмом! - ответил Владимир. – Кроме того, может быть здесь, также как и в свое время у нас была сильная эмиграция в Западную часть Европы представителей арабского мира. И теперь они организованными группами посещают восточную часть континента…
   Договорить он не успел, потому что он сильного взрыва нам заложило уши. Не в силах от неожиданности прийти сразу в себя, мы смотрели, как внешний видовой лифт, ведущий к башне Гедеминаса, как в замедленной съемке оседает, разваливаясь на куски, а из шахты падают на землю орущие люди.
-  Давай быстро в укрытие! – скомандовал Володя, быстрее пришедший в себя.
   Мы, не сговариваясь, рванули за другую часть холма, где пользуясь навыками полученными еще во времена начальной военной подготовки и военной кафедры университета, залегли в небольшую ложбинку, использовав ее как окопную ячейку.
-  Вот бл…ь! Спокойная обстановка! Да еще в столице! – переводя дух, выругался я.
-  Не говори! Похоже диверсионная операция этого гребаного СПГ!
   Осторожно выглядывая из своего укрытия, мы оценили обстановку для нас как критическую. Все группы так называемых «туристов», достав, спрятанное под одеждой оружие и действуя явно скоординировано, по плану, методично расстреливали мирных жителей, волею случая оказавшихся здесь  в центре, а также многочисленных туристов. Использовали они, как я заметил, короткоствольные автоматы, наподобие израильских «Узи», которые легко прятались в складках восточных одежд. Десятки трупов валялись по всей площади, многие, в панике разбегались. Но ублюдки стреляли им спины. Через несколько минут с «зачисткой» площади было покончено. Группы «туристов»- боевиков стали рассредоточиваться. Похоже, каждая имела свою конкретную цель.
   Резанул по ушам вой полицейских сирен. Две машины с мигалками и надписью «POLICIA» на бортах одновременно подкатили к площади. Но это были обыкновенные стражи общественного порядка, не приученные к ведению боевых действий. Их сразу же накрыли автоматных огнем. А один ублюдок, находящийся ближе всех к полицейским авто, швырнул под одну из машин ручную гранату. Взрыв пришелся в днище автомобиля, пробив бензобак, отчего машина сразу окуталась черным жирным дымом, а потом полыхнула многометровой огненной свечой. Второй машине удалось избежать последствий взрыва гранаты, она юркнула за угол бетонного здания. Оттуда почти сразу же раздались пистолетные выстрелы по нападавшим. Скорее всего полицейские покинули авто и вступили в бой с террористами.
-  Черт! Они не видят, что эти козлы обходят их! – крикнул Володя.
   Обернувшись в ту сторону, куда он смотрел, я тоже заметил несколько бандитов, которые, прикрываясь холмом, обходили здание, из-за которого полиция вела огонь.
-  Твою же м…ть! Что делать-то?! –  я в бешенстве сжал  кулаки.
-  Давай за ними! – скомандовал Владимир. – Похоже, остальные отвлечены стрельбой!
   Мы, пригибаясь, насколько можно быстро проследовали к углу здания, за которым только что скрылись четверо бандюков. Завернув за него, мы чуть не наткнулись на одного из них, который сидел на корточках и держался руками за лодыжку. Наверное, подвернул во время бега.
   Раздумывать было некогда, и я с силой впечатал подошву «островитянского» ботинка в затылок сидящему. Он тут же ввинтился головой в асфальт, будто намереваясь посмотреть, что делается в метро.
   Володя поднял короткоствольный автомат, что лежал рядом с бесчувственным телом. Я же резко перевернул тело на спину, и, стараясь не смотреть на мешанину разбитых лицевых костей и носа, снял с разгрузки покойного пару ручных гранат. Одну засунул в карман, вторую оставил в руке. Смертельный боеприпас лег как влитой своими ребристыми гранями в зажатую ладонь. Мы рванули дальше, держась вдоль стены. Можно было уже не тихариться, так бой  шел во всю. В трескотню автоматных очередей вклинивались одиночные пистолетные выстрелы. Стало быть, парни еще живы. Подобравшись поближе, прикрываясь выступом ротонды на стене дома, мы, осторожно выглянув, поняли, что полицейские заметили, что трое бандитов зашли с тыла и теперь, вели бой на два фронта. Бандитам пришлось залечь, в качестве укрытия они использовали бетонный парапет ограждения парка. Владимир стал прицеливаться в них из автомата, но я ткнул его в бок. Он непонимающе посмотрел на меня:
-  Ты что?! Парней сейчас совсем зажмут и положат автоматами!
-  Еще посмотрим! – сквозь зубы сказал я и передал ему одну из гранат.
   Как по команде мы одновременно сорвали проволочные кольца и швырнули гранаты за спины врагам. После этого мы сразу уткнулись лицами в асфальт, прикрыв, как положено, головы руками.
   Взрывы раздались, как и следует,  через четыре секунды. Осторожно осмотревшись, мы увидели, что все  три тела недвижимы. Володя хотел двигаться дальше к полицейским, но я удержал его за руку:
-  Ты что?! Поймаем по литовской пуле! В этой неразберихе, да еще увидев одного с автоматом, они нас точно прихлопнут!
   Володя хотел было тут же избавиться от оружия, но подумав, оставил его при себе. Мало ли что еще нас ждет прямо в центре городского боя. Не сговариваясь, мы рванули прочь от стрельбы в проулки, где попетляв, остановились отдышаться. Стрельба отсюда уже доносилась приглушенно. Воздух постепенно наполнялся воем полицейских сирен. Послышался рвущий воздух шум лопастей вертолета.
-  Вов! Не наша это война! Давай к таможне как-то пробиваться! – сказал я.
-  Надо бы! Но как?! Постой-ка!
   Володя подбежал к одной из запаркованных неподалеку машин, рванул в дверцу. Она была не заперта. Рука его нырнула под противосолнечный козырек. Другой он махнул мне, зовя к себе.
-  Неужели ключи на месте как у амеров?
-  Ага! Сам удивляюсь! – отвечал Володя, заводя авто и передавая мне автомат. – Все-таки мир параллельный! Может, тут повально теряют все ключи, а может, угонов нет!
   Пришлось дать крюка, огибая центр, отчего навигатор, практически по меню не отличающийся от «земного», периодически сбивался, то и дело, перестраивая маршрут. Но минут через тридцать мы все-таки выбрались на окраину. И вот уже  показался заборчик, огораживающий территорию межпланетной таможни, замаскированной под частное владение. На входе мы увидели несколько машин с людьми, явно направляющимися туда же, куда и мы. То ли путешественники, то ли местные «посвященные». Вот такой группой в количестве восьми человек мы спешно проследовали в таможенный терминал. Очень обеспокоенный знакомый таможенный чин стоял уже за стойкой. Видимо, о событиях в городе он уже был проинформирован.
-  Так! Прошу без паники! В порядке очереди походите ко мне! С учетом, что по инструкции в случае возникновении чрезвычайного положения таможня блокируется, все отправиться не успеют, поскольку отправка может состояться только одна!
-  Сейчас начнется, черт знает что! – шепнул мне Володя. – Готовься к драке за место в лифте!
   Пока все ошарашенно молчали, переваривая услышанное, у меня мелькнула мысль, могущая помочь всем оказавшимся здесь:
-  Давайте все отправимся в один мир! Камера перемещения восемь человек выдержит?
-  В принципе, это возможно, - отвечает таможенник.
-  Но куда? В какой мир, вдруг и там тоже самое! – загалдели все вокруг.
-  Я же пояснил, в таких случаях таможня блокируется! – раздраженно разъяснил страж.- Называйте мир, документы мне на стол! У кого документов нет, вставайте в сторону, будете размещены в таможенном бункере с защитным полем!
   Документы оказались у всех. Миром прибытия была выбрана Лукана-7, из-за ассоциации со счастливым числом. Мы с Володей пробовали настоять на Большом Острове, но кроме нас никто там не был. Пришлось подчиниться большинству. И вот мы в помещении кабины. Дверь закрывается. Лица у всех напряжены. Мы ждем, пока привычно погаснет свет, что будет означать прибытие в седьмую ипостась Земли…

                продолжение следует



 


      
      



 
   
   

    
      

 
   
   

    

   
         


         


Рецензии