Глотаете ли вы детективы, как меня от них мутит?..

(записи из блокнотов)

+
Сегодня встретила в весьма и весьма захудалых стишках девушки, постоянно читающей меня (что
меня усовестило – и я «зашла»-таки на её страничку), о её крайней ненависти к жанру детектива…
Как я и думала, она ничего не смыслит в литературе и совершенно не владеет пером, ежели в
наше время можно так выразиться. Хотя есть среди нас, «бумагомарак», и ретрограды…

+
Я тоже когда-то высокомерно воротила нос от детективов, которые постоянно читал мой папа
в журналах «Наука и жизнь», «Огонёк» и «Техника молодёжи»… Пока не попал мне в руки Конан
Дойль. А чуть погодя – Агата Кристи, Честертон, Эдгар По… Хотела добавить в этот ряд и Жоржа
Сименона… Но он мне не понравился. Потом стали попадаться современные авторы – как 
зарубежные, так и наши, отечественные (такие, как ростовчанин Павел Шестаков, например).

+
Тем не менее, я долгое время считала детективы «низким  жанром», бульварным чтивом. А ведь
мой старший брат, окончивший питерский юрфак, начинал когда-то свою головокружительную
карьеру с незавидной должности следователя по особо важным делам… Детективы, он, правда,
как истинный интеллектуал, тоже недолюбливал. Ему трупов и на работе хватало.

+
Двоюродная сестра-адвокат и читает, и сочиняет детективы. У неё даже страничка есть здесь, на
Прозе.Ру. Однако я её ни разу не читала. А её родной старший брат работает в судебных органах.
Он, представьте себе, романтик – увлекается живописью и пишет картины маслом. Их мама (моя
родная тётя) – доктор права. Она поёт романсы на досуге и великолепно готовит.

+
Короче. Детективы я скорее не выношу, нежели питаю к ним интерес. Я обожаю рыться в архивах,
люблю богословие, философию, мемуары, интеллектуальную прозус лингвистическим уклоном,
искусство и альбомы с великолепными иллюстрациями. Также мне интересны нотные партитуры.
У меня, к примеру, есть старинная партитура «Лебединого озера» Чайковского…

+
Так что, я не против детективов, но крайне редко мне нравятся современные детективы, особенно
те, что показывают по телевизору. Уверена, что в любом жанре можно отыскать «нетленку». И я
вовсе не высокомерный человек, чурающийся такого рода прозы. А вы?..


Рецензии