Волшебный клубок или новогодние приключения в сказ

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба-Яга, Дракоша, Новогодний эльф, Зорянуша, Запечница, домовой Кузьма, Ворона.


Картина 1
Музыка. Появляются Зорянушка и Новогодний эльф.
Зор: Не догонишь, не догонишь! (Эльф догоняет и обнимает за печи)
Эл: А вот и догоню.
Зор: Смотри, это волшебный клубок судеб. Я у бабушки взяла. Я хочу, чтобы наши судьбы с тобой переплелись.
Эл: Ты мне тоже нравишься. Но с клубком судеб не шутят. А вдруг запутается, так и не распутаешь.
Появляется ворона.
В: Что это у вас? Дайте ко мне эту штучку! (Ворона выхватывает, улетает)
Зор: Ой, что же делать!?
Эл: Что делать? Побежали! (убегают за вороной)

Картина 2
Фанфары. Появляется Дед Мороз и Снегурочка.
ДМ: Здравствуйте мои друзья!
К вам спешил на праздник я!

Спешу вам счастья пожелать,
А также веры в чудеса!
Пускай всегда будут сиять
Ваши прекрасные глаза!

Пускай подействуют скорей
Мои слова и заклинания!
У взрослых, как и у детей,
Должны сбываться все желания!

Снегурочка:
Желаю вам на новый год,
Судьбы прекрасный поворот.
Пускай он к счастью приведет,
Пускай удача в дом войдет.
Пусть руки греют теплотой,
А сердце нежной добротой!
ДМ: Стукни ж посох мой, проказник!
Пусть скорей начнется праздник!

Музыка танец с белыми платками. Точка вокруг елочки.
ДМ: Здравствуй, Ёлочка — красавица! Какого волшебника ты в этом году к нам привела?
Елочка: В этом году хочу вам представить волшебного дракона. Он могучий и мистический зверь! Непобедим для того, кто считает его врагом. Но для друзей он просто добрый Дракоша.

Музыка. Китайская. Выход Дракона. Заходит плавно, Складывает руки, почтительно кланяется.

Дракон спешит, дракон идет,
Незабываем будет год,
И много праздничных моментов,
Подарков, шуток, комплиментов.
С людьми мне хочется дружить,
Любви и доброте служить!


ДМ: Добро пожаловать, Дракоша!
 Герои расходятся делать последние предпраздничные приготовления.

Картина 3
В доме Бабы-Яги. Баба-Яга и Котик. Бабушка-Яга жалуется Котику, Котик ей во всем молча помогает.
БЯ: Ох, опять эти новогодние праздники! Голова от них болит. Ходят, кричат, салютами бахают, спать не дают. А самое главное, никто меня никуда не зовет. Все такие добренькие, да только на словах. Хоть бы один людь ко мне пришел, да поздравил бы бабулю, да подарочек бы подарил. Ни от кого не дождешься. Пока не вредничаю, никто на меня внимания не обращает. А раз вы так, то и я вам вот так. Буду вредничать.

Колдуй баба, колдуй дед – стухни праздничный обед!
Елку надо отыскать, все иголки оборвать!
Раз, два, три, четыре, пять - начинаю колдовать.
К вам Снегурка не дойдет,
По дороге пропадет!!! (звук аварии, стук)

(Баба Яга радостно потерла руки, кинула очки)

Б.Я.: Этой пылью кто подышит, тот людишек не услышит, не увидит, не поймет, ничего не разберет!
Снегурочка: (стряхивая снег и потирая ушибленные места)
Кто здесь? Ау!!! Люди добрые отзовись!!!
Баба Яга: (вылезая)
Ой, деточка! Что ты сказала?
Глуховата я стала, да и очки потеряла.
Вот, найти не могу.
А кто ты есть-то? Откуда?
Снегурочка:
Я Снегурочка,
Дедушки Мороза внучка!
Северный ветер расшалился, бабушка,
да и сбил меня с пути.
Выпала я из саней дедушки моего, Мороза!
И здесь оказалась.
Торопилась я на праздник к добрым людям, ждут они меня, подскажи, как дорогу отыскать.
Баба Яга:
Да подожди, деточка,
Отдохни, посиди две минутки!
Я тебя чайком попотчую,
А там и дорогу покажу, здесь близехонько!
Снегурочка: Да некогда мне, бабушка, идти мне пора, детки меня ждут, да и дедушка, наверное? потерял!
Баба Яга:  Да подожди немножко! Внучка у меня есть, ма-а-а-аленькая, поздравить ее надо с праздничком! (подливая зелья) Попей, деточка, чайку, попей, а я пока за внученькой схожу…
Снегурочка: (пьет) Ой, голова кружиться…
Баба Яга: (под руку отводит) Совсем замучилась, бедная, приляг…
(другим голосом) Приляг, милая, приляг.. ( запирает в чулан, ключ показывает зрителям, отряхивает рукав, где дотрагивалась Снегурочка и идет колдовать)

Раз, два, три, четыре, пять - начинаю колдовать.
Для магического зелья надо взять чуть-чуть варенья,
Кинуть дохлого мыша -  то-то порча хороша!
В торт добавить таракана, всыпать грязи из кармана,
Все хлопушки подмочить, все игрушки раздавить.
(Стук в дверь, Баба Яга накинула плащ и пошла к двери)

Картина 4
Б.Я.: Кто стучится в дверь мою?
Я чужого не пущу!
Д.М.: Это дедушка Мороз!
У меня сломался воз!

Б.Я.: Этой пылью кто подышит, тот детишек не услышит, не увидит, не поймет, ничего не разберет!
Открываю, проходи,
Отдохни, устал в пути!
Д.М.: Я с дороги не устал,
Внученьку я потерял!
Не видала ты ее?
Б.Я.: Я Снегурочку видала,
Ей дорогу показала,
Трудно было ей пройти,
Сбилась, бедная с пути.
Ты за ней скорей иди!
Я дорожку покажу (выпроваживает Д.М.)
И тебя заворожу! (в зал)
Ветры, ветры завывайте,
Путников с пути сбывайте,
И метели нагоняйте,
Все дороги заметайте!
Ах, ты, старый дед Мороз!
Это я сломала воз!
Будешь ты ходить по кругу,
Вы не встретите друг друга!

Картина 6
БЯ: Вот я и молодец. А теперь к делам. Внучки мои! Зоряночка и Запечница. Выходь сюда!
Внучки: Звала нас бабулечка?
Стук в дверь.
БЯ: Ну кого это еще нелегкая принесла!
Музыка. Появляется итальянец. Начинает ппо очереди танцевать со всеми присутствующими дамами.
Ит: О мамма мия! Престо алегретто!
БЯ: Нет у нас теста и оливье! Не готовили еще...
Ит: О мадонна мия! Я из далекой итальяно! Май нейм Феллини Ипполино Кобелито!
БЯ: А, понятно.
Итальянец ходит и принюхивается к дамам. Делает это очень красиво и изящно.
Ит: О сладкая булочка! О ароматные плюшечки! Приехал я в Россия, чтобы жениться. Очень я люблю женщин!
БЯ: Есть их что ли?
Ит: За меня уже добровольно вышло замуж 50 красавиц! И я ищу 51ю!
БЯ: (про себя) О, плохо дело! (итальянцу) Хочешь дохлого мыша? То-то порча хороша....
Ит: Ох, какое невежество! Вы не поняли мою тонкую художественную натуру.
С музыкой уходит.

Картина 7
БЯ: Вот я и молодец. А теперь к делам. Внучки мои! Зоряночка и Запечница!
Радостная новость у нас. Домовой Кузьма посватался…. к Зоряночке, и я.. согласилась.
Зоряночка: А я не хочу замуж за домового!
Запечница: А я хочу! Мне Кузьма с самого детства нравится!
БЯ: Цыть! Зоряночке уже пора замуж, а ты мала еще, 500 лет только. Как я сказала, так и будет!
Внучки: А мы несогласные!
БЯ: Идите, идите, к свадьбе готовьтесь. И из дома не ногой
Все уходят, кроме Кота. Он одевает бабочку, поправляет прическу, садится. Появляются Зорянушка и Запечница. Крадутся. Он преграждает им путь.
Зор: Котик, пропусти нас пожалуйста. (котик рассматривает свои коготочки, но не  двигается с места)
Зап:  Эй, коток-ноготок, у меня валерьянка есть. (кот зевает) Сестры переглядываются, вздыхают.
Зор: Милый котик, мы с сестренкой так мечтаем посмотреть твое представление... Та мечтаем... Покажешь?
Кот: Ну ладно, смотрите. Музыка. Показывает фокус с книжкой. Пока он кланяется, внучки сбегают.

Картина 8
Зор: Где же ты мой друг дорогой? (Эльф появляется)
Эл: Здесь я. Что скажешь душа моя?
Зор: Бабушка лютует, хочет меня срочно выдать замуж за домового Кузьму. Лучше уж в омут.
Эл: Ты волшебная, не утонешь.
Зор: И то правда. Может, сбежим отсюда вместе?
Эл: А, давай!
Появляется Ворона.
В: Я ворона, все вижу, я все слышу.
Эл: Ворона, отдай клубок! (Ворона мотает головой, влюбленные бегут за ней)

Картина 9
Запечница и Кузя.
Кузя: Ну, чего звала?
Зап: А я вот чего…
Кузя: Вот чего, ты чего…. Говори чего!
Зап: Люблю я тебя, Кузенька. (пауза)
Кузьма: Девчонка ты складная, да женюсь я уже на сестре твоей, глупая. Решено уже.
Зап: А вот и не женишься!
Кузя: Это почему?
Зап: А потому потому! Что хочет сбежать твоя любимая Зорянушка с Новогодним эльфом. Я все подслушала.
Кузя: Ох ты ж!... Далеко не убегут! (убегает).
Зап: Эх, жизнь моя жестянка… (Запечница вздыхает и понуро сидит, думает и засыпает)

Картина 10
Появляется Дракоша.
Др: Зеленый Дракон я, зовите Дракоша!
Хочу принести вам я счастья немножко!
Хочу, чтоб у всех исполнялись мечты!
Скажи, загрустила о чем нынче ты?
Молчит... Видно, снится приятное что-то...
Ну что ж, вот нашлась для Дракона работа!
Небось о любви загрустила сейчас.
Пусть все, о чем думаешь, сбудется враз!
(Под музыку колдует. Она по музыку просыпается, танцует. В танце к ней присоединяются 2 кавалера. Кузьма и Эльф. Она танцует вместе с ними, а потом, они оба становятся на колени. Прибегает Зорянушка)
Эльф и Кузя хором: Любовь моя, будь моей женой! (Тишина)
Запечница: Издеваетесь? Вас сестренка подговорила надо мной посмеяться? Эх вы!... (уходит, они как загипнотизированные за ней)
Зорянушка: (возмущенно) Что это происходит!? Похоже, я сейчас стану злой ведьмой! (уходит)

Картина 11
Настенька в платье невесты сидит плачет. Приходит Дед Мороз.
ДМ: Ох заблудился я. Так кто тут плачет? Как зовут тебя, девица?
Н: Настенька я!
ДМ: А что тут делаешь?
Н: Замерзнуть решила.
ДМ: Почему?
Н: Ваня мне сказал, что женится на мне, день свадьбы назначили, а он не пришел. Мать его сказала, что он вообще в город уехал жить! (плачет)
ДМ: И что же, плакать из-за этого? Нет, так дело не пойдет. Пойдем дорогу искать!
Н: Ладно, пойдем.

Картина 12
Дракоша: Что же делать?! Вся сказка не клеится, рассыпается, так и в жизни бывает. Что же делать?... (со зрителями) Не опускать руки? Бороться за хорошее до конца?.. А пожалуй, я смогу кое-что сделать!
(колдует руками) Эльф Новогодний! Пожалуйста, расколдуйся и приди к мне! Очень очень тебя прошу!
Эл: Я здесь мой друг.
Др: Пожалуйста, помоги мне спасти праздник!
Эл: Конечно, я этого тоже хочу! Давайте наполним теплом сердца и поделимся друг с другом добрыми пожеланиями! Ведь нам нужно сейчас чудо. А только любовь творит настоящие чудеса!
(Со зрителями делятся добрыми пожеланиями)
Музыка нарастает.
Видите, как все меняется? Теперь я уверен, все у нас получится хорошо! (уходят)

Картина 13
ДМ: Вот мы и пришли, да только тут такой разгром, ничего не готово к празднику!...
Н: Не грусти, я мигом все исправлю (убирается)
ДМ: Ну, Настя, молодец! Только…
Н: Что?
ДМ: Угощение мы точно не успеем приготовить!
Н: Что ты? Успеем! (выходит с тортом)
ДМ: Ну умница, ну хозяюшка! Вот такая хозяйка и мне в моем ледяном дворце нужна! Будешь Настенька Снежной королевой? (берет ее за руку)

Картина 14
Появляются 2 пары и Дракоша.
Хором: А вот и мы! Можно праздник начинать!
Эл: Да что невесел, дедушка?
ДМ: Снегурочку мы так и не нашли! (Появляется Ворона)
Ворона: Я ворона, везде летаю, все вижу, все слышу! Баба Яга Снегурочку заколдовала и у себя спрятала.
ДМ: Вот ведь вредная натура! Каждый год ее перевоспитывать приходится! Лес волшебный повернись, Яга пред нами появись!

Картина 15
Появляется Яга, держит обморочную Снегурочку. Дед Мороз подхватывает Снегурочку.
БЯ: Не виноватая я! Это все виновата моя неуравновешенная натура. А на самом деле я очень добрая!
ДМ: (грозно) Значит, внученьку опоила зельем не ты?!
БЯ: Не я.
ДМ: Меня сбила с пути колдовской метелью не ты?
БЯ: Так точно, не я.
ДМ: Значит, и внучек, таких умниц-красавиц воспитала не ты?
БЯ: Как же, это я их воспитала!
ДМ: Эх, бабушка Яга, даю тебе последний шанс на исправление. В следующий раз, если такое повторится, мне придется тебя наказать строго. И благослови своих внучек на счастье!
БЯ: Ой, я исправлюсь, дедушка! Честное слово, только не замораживай! Теперь я точно-точно стану доброй! Благословляю вас мои кровиночки!
ДМ: Хорошо.
(Снегурочка поднимает руку и роняет со вздохом.)
ДМ: Внученька!.... Дорогие зрители! Я знаю, что Снегурочку оживит. Наша доброта и внимание! Давайте ей добрые ласковые слова говорить! (говорят..., музыка, Снегурочка оживает)
Снегурочка: Дорогие друзья! Спасибо, что спасли меня! Низкий вам поклон!...  Да чувствую я, еще какая то проблема осталась! Еще у кого то камень на сердце. (Все переглядываются. Ворона выходит вперед)
Ворона: Взяла я кое-что без спросу, простите. (Отдает клубок Эльфу)
БЯ: Да это же мое! Это клубок судеб!
ДМ: В этом году, волшебный клубок судеб будет храниться в руках добрых сил. Да будет так!
Появляется Леший. А я тоже хочу...
Снегурочка: Всех поздравить?
Леший: Нет. Я хочу...
Дракоша: Зажечь с нами ёлочку?
Леший: Нет, я хочу, чтобы вы меня не перебивали. Я долго думал, и понял, что я тоже хочу жениться. Леший я порядочный и стихи умею читать до изнеможения.
ДМ: На ком же ты хочешь жениться?
Леший: На самой обворожительной в этом зале женщине.
Снегурочка: Я боюсь, что...
Леший: Не на тебе. На самой обворожительной. На Бабе-Яге! Согласна ты пойти за меня, душа моя?
БЯ: Ой, триста пятьдесят лет раздумывал! …
Леший: Ладно, я пойду дальше думать, как тебе предложение сделать.
БЯ: Нет-нет, не надо долго думать. Я согласная. Сейчас. (берутся за руки)
Поздравительные стихи или песня.


Рецензии