Осенний этюд

          К ногам старенькой бабы Нюры подкатилось перекати-поле. Дрожащей рукой в вязаной перчатке, нагнувшись, она крепко схватилась за сухую ветку. Вот так же шестьдесят лет назад порыв ветра кинул ей под ноги перекати-поле, ткнулось, и вприпрыжку закувыркалось дальше. Долго бежала за ним тогда Нюра, но так и не догнала колючий ком. С той поры и судьба у неё на судьбу перекати-поле походить стала: то в одну сторону жизненные перемены понесут, то в другую.

          Баба Нюра подтянула колючку ближе:

          – Ну, что расскажешь, неприкаянная, что видела, где побывать довелось? Может, за мной тебя прислали и мне собираться пора?

          Баба Нюра печально вздохнула. Краем чистого платочка вытерла слезящиеся глаза.

          – Вырастит со временем на могиле моей куст такой же, высохнет знойной осенью, да ветром сорванный и покувыркается по полю к порогу родному. Может, и ты к дому добираешься. Ну, да бог с тобой – иди!

          Освобождённое перекати-поле, медленно гонимое порывами осеннего ветра, вместе с жёлтой листвой скрылось за углом деревянного забора, а старенькая баба Нюра ещё долго-долго, разговаривая сама с собою, смотрела в сторону скрывшейся колючки.


Рецензии