23. Необходимость

Необходимость = потребность, которую никак нельзя обойти, от которой человек зависим, осознаёт он её или нет, пытаясь реализовать эту потребность всеми силами. Кто испытывает необходимость? Та или иная сущность или её аватар?

Беспомощность одной сущности очевидна: реальный дух невозможен без души, а она обессмыслена без него (ничего из себя не представляет). В основном неосознанно, поиском своего дуала* (имеет потребность в нём) озабочен каждый человек внешним образом, но идеальная пара – это соответствующие меры духа и души в каждом отдельном человеке. Когда человек-душа обретает свой полный смысл (что достижимо только в её безусловном состоянии), внешний мир отступает на второй план и любые отношения рассматриваются им только как условия земного существования. То же можно сказать и про человека духа, который входя в меру полноты, зрит истину, через безусловную душу. «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: “вот, оно здесь”, или: “вот, там”. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». (ЛК 17:20,21)

Потребности, составляющие широко известный («устаревший») вариант пирамиды А. Маслоу – это необходимости аватара (комплекса эго) при том, что ВСЕ физиологические («органические») потребности настроены на поддержание ментально-эмоционального отражения осмысленной души духа (смысла) выживания. Так, пищеварение – основа деятельности рассудка: они лишь кажутся независимыми (параллельными) функциями. Основная же и единственная забота аватара = потребность выжить. У животных она выражена своеобразными инстинктами, а человек, посредством функции ума получает идеи как взойти к самоактуализации (максимально себя обезопасить на все случаи жизни). Т.е. личность (персона = аватар = облик сущности) переориентирует эстетику инстинктов = адаптирует их к гуманности (человечности). Так в комплексе эго появляется любовь и дружба (необходимость выживать посредством связей и отношений). Потребность в признании и уважении требует реализации аватаром своих способностей, характера, связанных с адекватным отражением знаний, входящих тоже посредством функции ума (отношений воплощённой меры сущности к своей полноте, что тоже самое, что Божьи откровения). Чувственный аспект ума позволяет формировать этические и эстетические потребности (представления о внешних образах – формах времени или граней смысла), отражаемые аватаром тем точнее (актуально времени), чем более он актуализирован (то же касается и знаний). Теперь понятно, что аватар не способен самоактуализироваться. Идеи ума отражаются им как условия выживания. Но чем полнее спектр идей отражает и реализует аватар (физиологическое тело, вооружённое рассудком), тем полнее идёт раскрытие сущностей и в определённый момент происходит самотрансцендентность = смена точки координатора и переживание души себя как безусловной Любви, а духа – как Истины (интеллекта, непривязанного к условиям). Аватар неустанно (всегда, пока жив человек и у него не повреждена ЦНС, что например, приводит к коме) продолжает свою деятельность по поддержанию безопасности личности, хотя способен отразить в себе и нирвану и чудеса духа и даже стать «свидетелем Иеговы» = меры Царствия Божьего = отношений духа и души = единственную потребность сущностей в воссоединении = торжество истины и блаженства = «брак Агнца и его невесты», завершающего смысл человека. Но в момент отстранения от меры «просветления», аватар, подпитываемый подсознанием (кладовой всех уже отражённых способов выживания, проявленную интронами), даёт свои условия («советы»). Например, транслировать всё то, что связано им в его общее субъективное понимание (комплексное отражение) = быть гуру (востребованным специалистом со своей персональной мерой субъективного понимания хоть чего).
_______________________________________________________
*Дуальность и дуализм — это понятия, которые описывают противоположные стороны или аспекты одного и того же явления… Дуальность может быть рассмотрена как олицетворение двух противоположных сущностей или возможность рассматривать что-то с разных точек зрения. Дуальные отношения между людьми в соционике названы отношениями полного психологического дополнения, хотя, точнее, «относительно полного».  Психе; (др.-греч. – «душа», «дыхание») – это не только способы восприятия реальности, но и талант его воспроизводить (реализовывать). Говоря о дуалах, они «настолько разные, что даже не зная соционики, поделят дела так, чтобы дополнять, а не конкурировать (это невозможно в дуальных парах). Делегирование происходит естественным образом. Мир дуалы видят совершенно по-разному. Поэтому нельзя сказать, что они могут друг друга понимать с полуслова (они не понимают, а принимают друг друга, как половинки возможностей, которых сами лишены). … Ещё одна яркая черта дуальных отношений – в них часто естественно проявляется юмор. Сама природа шутки дуальна, ведь смех случается тогда, когда в одном смысловом концепте сливаются, казалось бы, понятия несовместимые. “Научился ёжик дышать попой. Сел на пенёк и задохнулся”. Примерно такой же тандем линз восприятия наблюдается в дуальных парах: каждый вроде бы о своём, в вместе – сила!!! ... Дуал просто забывает, как это волноваться о своих слабых функциях». (Интернет. «Дуальные отношения в соционике» с видео) Но обстоятельства жизни нередко коварная штука: дуалы расстаются. Такие потери порой катастрофичны. Это нередко способствуют внутреннему воссоединению сил духа и души человека.


Рецензии