Ребята с нашего двора 4

                РЕБЯТА С НАШЕГО ДВОРА.

  Пожалуй, самое время рассказать о мальчишках и девчёнках, с которыми я жил по соседству в одном доме или которые приходили к нашему дому погулять. В нашем подъезде было больше детей, чем в остальных во всём доме, а в доме было восемь подъездов.
  И так, в одном со мною подъезде проживали: Игорь Мухин по кличке Хор, старше меня на четыре года, его средний брат Мишка, учившийся в параллельном классе. Мишки у же нет в живых — умер от туберкулёза, которым заразился на зоне, и который усугублял алкоголизмом. В начале 80-х у Мухиных появился младшенький  - Юра. Вообще это была весьма примечательная семейка, о которой вам насплетничаю позже, а сейчас — далее по списку. Но одной площадке с ними жил Яшка Турчак, младше меня лет на пять и потому я с ним из-за большой разницы в возрасте почти не общался, а ещё потому, что Яша всегда был какой-то тихий и незаметный в детстве и потом уже во взрослой жизни.
Этажом выше жила девочка Наташа Бондарева, Яшина сверстница и такая же незаметная в нашем дворе. А вот над Яшиной квартирой жили Иваньковские Лена и Олег. Лена была старше меня на год, а Олег младше — Яшин одноклассник.
   На третьем этаже жил мой одноклассник заика Стасик Рядных  - очень худой и всегда при этом много евший, не помню такого случая, чтобы он на улицу вышел без бутерброда с колбасой или какой-нибудь котлетой, а когда за домом продавали его любимое кофейное мороженное за пяднадцать копеек, то он его мог за раз влёгкую слопать пять пачек. Но в классе был отличником.
   В следующей квартире жил уже знакомый читателю Сашка Туз. Дальше мой одногруппник по детсадику Андрей Касьяненко. Но прожил он в той квартире не долго, класса до второго — потом его мать с отцом разошлись и квартиру разменяли.
   Поднимаемся на четвёртый этаж. Квартира Иры Зинченко по кличке Зина. Хоть мы и одногодки, но из-за того, что я осенний, она училась классом старше. Интересная девчёнка, хорошо дружила со всеми ребятами, обращаясь к нам «мальчишки». У неё была ещё сестра Юля, младше лет на восемь. Семья Зинчекно в голодные 90-ые перебралась в деревню за городом. Туда же с родителями уехала жить и Ира. Умерла молодой — и пятидесяти не было: грибами отравилась.
  Дальше — Мордвинцы. Лёшка Мордвинец по кличке Ёша, Ёжа, Ёжик и Андрей. Лёшка был меня старше года на четыре и учился в одном классе с Игорем Хором. А его брат, косоглазый очкарик и заика, Андрей по кличке Хавроня, он же Хрюня — прозванный так за постоянно красное лицо — был на год младше меня, но учился в параллельном классе. Было смешно наблюдать как заика Хрюня иногда что-то выспаривал у заики Стасика. От волнения оба ещё более прежнего начинали заикаться и под дружный хохот присутствующих, в том числе и Ёшки, вообще теряли дар внятной речи. У Хрюни косые глаза выпучивались, мимика приобретала неконтролируемый характер и нервно топал правой ногою. А Стасик трясся как под током, тыча в Андрюху пальцем. Потом уже Стас объяснял, что ему одновременно хотелось наконец-то выговорить слово и было смешно смотреть на Хрюню. Андрей тоже прожил недолго. Дембельнувшись, он быстренько женился на такой же некрасивой девушке. Пожил в браке пару лет, обзавёлся дочкой и внезапно умер, торгуя на Центральном рынке колбасой и маслом. Сердце.
   Далее — жила Маринка Череда. Она была младше меня на три года. Дружила с Андреем Касьяненко.


Рецензии