Сила мантр Блаватская Е. П

Тайна Вед, какими бы они ни были «священным знанием», непостижима без помощи «Брахман». Собственно говоря, Веды (которые написаны стихами и объединены в четыре книги) составляют ту часть, которая называется «Мантрой» или магической молитвой, а «Брахманы» (написанные прозой) содержат их ключ. В то время как часть, называемая «Мантра» — священна, часть «Брахман» содержит всю богословскую экзегезу, а также размышления и объяснения, относящиеся к священнослужителям…

Вот почему мы говорим, что невозможно полностью решить сложные загадки, лежащие в основе брахманских и буддийских священных книг, не имея совершенного понимания эзотерического значения пифагорейских чисел. Наибольшая сила этой вач или священной речи, развивается в соответствии с формой, которая придаётся мантре брахманом, исполняющим обязанности хотри, и эта форма полностью состоит из чисел и слогов священного метра. При медленном произношении и в определённом ритме возникает один эффект; при быстром произношении и в другом ритме, будет другой результат. «Каждый метр,— пишет Хауг,— является невидимым господином чего то видимого в этом мире; он — как бы выразитель и идеал этого. Огромное значение метрической речи заключается в количестве слогов, из которых она состоит, поскольку каждая вещь имеет (как и в пифагорейской системе) определённую числовую пропорцию. Все эти вещи, метры (чханды), стомы и приштхи, могут быть такими же вечными и божественными, как и сами слова, которые они содержат. Самые ранние индийские богословы верили не только в примитивное откровение слов священных текстов, но даже в откровение различных форм. Эти формы, наряду с их содержанием, вечными словами Вед, являются символами, выражающими вещи невидимого мира и во многих отношениях сопоставимыми с «идеями» Платона».

Такое свидетельство невольного свидетеля ещё раз показывает тождество древних религий в отношении их тайного учения. Например, метр гаятри состоит из трёх стихов по восемь слогов и считается самым священным из метров. Это — метр Агни, бога огня, и иногда он становится эмблемой самого Брахмы, главного создателя и «закройщика человека» по своему собственному образу. Итак, Пифагор говорит, что «число восемь или октада является первым кубом, то есть квадратом во всех смыслах, наподобие игральной кости, имея основанием двойку или чётное число; так и человек является квадратным или совершенным». Конечно, немногие, кроме пифагорейцев и каббалистов, могут полностью понять эту идею; но иллюстрация поможет указать на близкое родство цифр с ведическими мантрами…

Каждому метру в «Брахманах» соответствует число, и, как показывает Хауг, в том виде, в каком он употребляется в священных книгах, он является прообразом какой то видимой формы на Земле, и его воздействие либо доброе, либо злое. «Священная речь» может спасти, но может и убить; её многочисленные значения и способности хорошо известны только дикшите (адепту), который посвящён во многие таинства и чьё «духовное рождение» полностью завершено; Вач мантр — это облечённая в слова сила, которая пробуждает другую соответствующую и ещё более оккультную силу, каждую из которых аллегорически олицетворяет какой либо бог в мире духов и, в зависимости от того, как она используется, на неё откликаются либо боги, либо ракшасы (злые духи). Согласно брахманским и буддийским понятиям проклятие, благословение, обет, желание, праздная мысль могут принимать видимую форму и объективно проявляться в глазах их автора или того, кого они касаются.

"Разоблачённая Изида", Т, 2, гл. 9, Амрита-Русь, стр. 195-197


Рецензии