Панчер

                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ


                П А Н Ч Е Р
                РАССКАЗ

Тренировка закончилась и мои подопечные – молодые боксе-ры, собравшись в раздевалке, попросили рассказать какой-нибудь случай из моей спортивной практики. Так уж повелось, что по окончанию рабочей недели, каждый из нашей команды, рассказы-вал что-нибудь интересное из жизни знаменитых спортсменов. Здесь были боксеры и борцы, лыжники и гимнасты, и многие дру-гие представители спорта.

Истории были не только о большой воле великих чемпионов, но и невероятные случаи, и смешные моменты в их спортивной ка-рьере. Так, например, в прошлую субботу, Игорь Кудрявцев – наш перспективный легковес, рассказал о советском боксере – тяжелове-се Николае Королеве. Он - Ветеран Великой Отечественной войны стал абсолютным чемпионом СССР и его называли королем ринга. И вот как-то будучи в Европе, где он нокаутировал американца, его то ли хотели ограбить, то ли наказать за избитого соотечественника. Выйдя из гостиницы, он заметил пятерых подозрительных мужчин, которые косились в его сторону. Спортсмен быстро смекнул и по-шел на хитрость. Он побежал по аллее сквера имитируя утреннюю пробежку. Подозрительные здоровяки последовали за ним, а Нико-лай прибавил скорости. Преследователи растянулись и двигались гуськом, а ему этого было и надо. Когда первый его догонял, чем-пион останавливался и с разворота наносил свой знаменитый хук. Таким образом он уложил троих преследователей, а оставшиеся ис-пугались и сошли с дистанции…

Сегодня же, после просьбы моих воспитанников, я рассказал историю своей громкой победы на универсиаде и коснулся спор-тивного братства. Я рассказал им историю из прошлого, когда я был еще перворазрядником, а в своей копилке имел небольшое ко-личество побед.

- Так вот, - начал я, - занимался в нашей секции Ваня Колотуш-кин. Добрый здоровяк был вторым боксером в тяжелом весе. Па-рень смелый, с хорошо поставленным ударом, но технически не подготовлен. И не потому что ему не давалась учеба, а потому что ставку он делал на свой нокаутирующий удар. А удар у него, надо согласиться, тяжелый - мало кто мог устоять. Одним словом – настоящий панчер…
- И вот поехали мы как-то в Минск на командное первенство. Это когда одна спортивная школа встречалась с другой. Раньше та-кое часто практиковалось в тренерской работе. Здесь можно было и на мастерство боксеров посмотреть, а заодно и команду проверить на прочность. Так вот. Наша команда оказалась не из худших, и мы с легкостью вышли в финал. Но вот оказия, наш боксер-тяжеловес из основного состава, получил травму и выбыл из соревнования. Ваня был его дублером, но наш тренер Виктор Васильевич слыл принципиальным человеком и за пропуски тренировок не допустил Колотушкина к бою. Мы в один голос стали просить тренера спасти ситуацию. Он был непоколебим, но, когда стало известно, что этот бой решает судьбу команды, Виктор Васильевич согласился и вы-пустил Ваню на ринг.

Колотушкин был готов постоять за команду, но его соперни-ком оказался именитый боксер - мастер спорта международного класса. Для перворазрядника - это серьезное испытание. Но мы бы-ли уверены, что Ваня не дрогнет и сможет нанести свой коронный удар. Виктор Васильевич был мудрее и попросил своего подопеч-ного простоять два раунда. Он просчитал возможности своего бок-сера и предложил Ивану тактику глухой обороны. Во втором ра-унде соперник Колотушкина поверил в быструю победу, и стал прессинговать. Ване было очень непросто в этой ситуации и в пере-рыве Виктор Васильевич предложил ему пару раз лечь на настил ринга, имитируя нокдаун.
- Твой соперник естественно бросится тебя добивать, - говорил он ему, - и ты этим должен воспользоваться. Он и так подставляет тебе свою челюсть, а при добивании вообще забудет о защите. Вот здесь ты и встретишь его своим левым хуком. Ты не промахнешься, - убеждал Ваню тренер. - Ты - панчер, а панчер всегда имеет шанс…

Мои подопечные притихли, ожидая финала, и я закончил:
- Ваня не обманул наших ожиданий и, воспользовавшись под-сказкой тренера, одним ударом отправил соперника в глубокий но-каут. В итоге наша команда заняла первое место, а Колотушкин по-сле этого боя получил «КМС», то есть стал кандидатом в мастера спорта.
Ребята облегченно вздохнули, а Игорь Кудрявцев спросил:
- А наш тяж – Серега Капустин, панчер?
- Сережа у нас нокаутер, - ответил я, а Игорек продолжил:
- А чем отличается панчер от нокаутера?

Я будто ожидал этого вопроса и стал разъяснять:
- Панчер - это боксер, который владеет навыком нокаутировать соперника одиночным ударом. Нокаутер - заканчивает бои досроч-но, как правило, техническим нокаутом. Нокаутер делает ставку на количество, а панчер на качество. Панчер не теряет силу удара на фоне усталости, а нокаутер может не иметь такого навыка. Нокау-тер обладает способностью добивать соперника, а панчер может не обладать.

Я посмотрел на своих воспитанников и поинтересовался:
- Понятно объяснил?
Ребята одобрительно зашумели, а любопытный Игорек спро-сил:
- А, что было с Колотушкиным?
- Не знаю, - ответил я и пожал плечами, - вскоре мы расстались. Он пошел служить в армию, а я уехал учиться в другой город.
Мой воспитанник притих, а я закончил:
- Я рассказал вам свою историю для того, чтобы вы смогли осознать, что в бою на ринге, как и в жизни надо думать и всегда идти до конца. И если у вас есть воля, вы обязательно победите. У каждого из нас есть шанс, и скажу вам так, здесь не обязательно быть панчером…

Разговор окончился, и ребята стали собираться домой.
Я стоял у двери, а младший из моих воспитанников спросил:
- А вы панчер?
Я улыбнулся и ответил:
- Нет, я тренер - человек, который из вот таких, как ты маль-чишек, делает хороших боксеров, чемпионов и панчеров в том чис-ле.


Рецензии