Правда лучше лжи. Сказка

   Мама Медвежонка рано утром ушла на соседнюю поляну собирать землянику. Мишутка дома один остался. Он решил весело провести время. Для этого необходима была конфетка. За этой вкусняшкой он и полез в шкаф. Открыл шкаф и…случилось чрезвычайное происшествие! Самая большая чашка полетела вниз и с грохотом разбилась на две ровные половинки. Это была любимая чашка мамы. «Ой-ой-ой! – воскликнул Миша. – Лучше бы моя чашка разбилась. Мамочка осталась без чашки! Она, наверное, меня накажет?!».
   На чашке была нарисована красивая белая ромашка, на ней сидела счастливая пчёлка. Теперь ромашка осталась на одной половинке, а пчёлка на другой половинке чашки.
   - Эх, знал бы я, что такое случится, шкаф бы не открывал! – с досадой сказал малыш.
   - О, придумал – радостно воскликнул он. – Я склею половинки, и чашка будет как новенькая.
   Намочил водой края осколков и соединил их. Чашка застыла в прежнем состоянии. Теперь пчёлка опять сидела на ромашке. Мишутка от счастья затанцевал. Радость длилась недолго. Вода высохла, и две половинки упали навзничь.
   - Ах, вы так! – рассердился Миша, схватил осколки и спрятал их под своей кроватью. Но сразу передумал: «Нельзя, когда мама будет подметать пол, обнаружит их!».
   Залез под кровать, достал ненавистные осколки и вышел на крылечко.
   - Эх, скоро мама придёт, а я не могу ничего придумать!
   Тут взгляд упал на молодое деревце. Он вспомнил, как весной с мамой вдвоём сажали яблоню. Мама вскопала лунку, а Миша опустил туда саженец. Затем насыпали землю обратно. «Ура, придумал! – обрадовался Медвежонок. – Осколки тоже можно закопать и тогда никто о разбитой чашке никогда ничего не узнает!».
Схватил лопату и начал копать. Трудное, оказывается, это дело. Он весь взмок, устал, но до конца довёл начатое. Мама так учила.
   - Всё! Теперь можно спокойно жить!
   - Кар-р! Кар-р!
   Мишка сейчас только заметил, что на заборе сидит старый Ворон.
   - Ой! Здравствуйте, а Вы давно тут сидите?
   - Давно, дружок, давно! С тех пор, как ты начал копать землю.
   У Медвежонка глаза округлились: «Так Вы всё видели?!».
   - Да, детка, всё видел! Теперь я знаю твой секрет!
   Мишутка покраснел: «Значит, Вы всё расскажете моей маме?».
   - О-о, малыш! Я за свою долгую жизнь столько всего видел и слышал! Если бы чьи – то секреты раскрывал, перестал бы себя уважать. Я всё держу в себе. А тебе могу один совет дать, если хочешь.
   - Хочу, конечно, раз Вы такой мудрый.
   - Скажи маме правду. В будущем тоже всегда говори правду. И тебе будет легко, спокойно на душе. Договорились?
   - Я всё понял, спасибо Вам за полезный совет! – сказал Миша и побежал домой дожидаться мамы.
   Мама вернулась счастливая и довольная:
   - Мишенька, посмотри, какой богатый урожай я собрала! Целое лукошко!
   Ароматный запах земляники наполнил весь дом.
   - Сынуля, неси чашки. Будем чай пить с земляникой.
   Мишутка достал из шкафа свою чашку и поставил на стол.
   - А ты что, один только будешь пить чай? Почему я свою чашку не вижу?
   Медвежонок молча смотрел вниз.
   - Мишенька, почему молчишь?
   - Нет больше твоей чашки, я не хотел разбивать, так получилось.
   - А я – то думала, почему сынок такой грустный. Вот в чём, оказывается, дело. Иди ко мне, я тебя обниму. Не переживай ты так – это всё мелочи жизни. Я ведь и сама могу что – то разбить по неосторожности. Я – справедливая.
   Мишка с облегчением вздохнул. Прав был старый Ворон. Правда лучше лжи!


Рецензии