Веретено Химеры. 47

  С последних событий прошло больше двух недель стандартного времени. Команда под руководством Митта Саренса получила задание по восстановлению пунктов межпланетной триангуляции*. Эта работа не требовала большого количества специалистов, поэтому новых членов команды пока не набирали.
— Нам и четверым неплохо, — пошутил Григ.
— Шестерым. Не забывай про сержантов.
— Верно, Саренс. Рикс и Терб отличные парни. Так зачем нам ещё кто-то?
Митт пожал плечами и согласился. В конце концов пусть об этом думает начальство.
— Ладно, очередной день завершен, — сказал он, — завтра летим к последнему пункту и работа сделана. Дик, переходим в режим дрейфа. Маршрут рассчитан?
— Да, майор, — ответил Серж, — уничтоженный тригопункт был в границах орбиты Лосгаты**. Долетим за пару часов. На установку, центрирование и позиционирование уйдет часа полтора. Затем осуществим привязку и контрольную проверку координат. Вот и всё.
— Хорошо. Завершаем работу.
— А потом можно на базу, — резюмировал Дик, — пополнить запасы.
Он имел в виду оборудование. Митт прекрасно его понял и кивнул, соглашаясь.
  Сегодня на кухне дежурил Григ. Он первым покинул мостик, чтобы сообразить незатейливый ужин. Благо пищевых концентратов на эсминце хватало. А если проявить фантазию, то можно организовать вполне сносную трапезу. Обычно на завтрак и ужин собирались все вместе, включая сержантов. А в обед как придется. Зачастую команда была занята работой, которую не хотелось прерывать. Тем более, когда большинство находилось в открытом космосе, на такие мелочи не обращали внимания.
— Вкусно! — заявил Рикс. — Лучше, чем в армейской столовой в Девасте.
— Я готовлю с душой, — похвастал Григ и рассмешил всю команду, — смейтесь, смейтесь.
— Мы не со зла, — Митт отставил пустую тарелку, — а ты молодец!
— Что-то вице-полковник молчит, — сказал Серж, — выгнал нас на работу, так ничего и не объяснив.
— Занят расследованием? — предположил Дик.
— Наверное, — Митт отхлебнул из чашки ароматизированного чая, — придет время — расскажет.
Лейтенант Маленски словно что-то почувствовал, когда вспомнил Дриома. На следующее утро вице-полковник вышел на связь.
— Запланирована установка последнего пункта, — отрапортовал Саренс, — затем проверка и всё. Либо на базу, либо готовы к выполнению новой задачи.
— Возвращайтесь на базу, — ответил начальник и отключился.
— Как отрезал! — констатировал Григ. — Наверное, есть что рассказать.
— Всё может быть, — ответил Митт, — скоро узнаем.
С пунктом триангуляции разобрались быстро и через четыре часа эсминец с бортовым номером 41516 прибыл на орбитальную военную базу. Корабль поручили техникам, а команду Саренс отпустил на отдых.
— Сутки в вашем распоряжении, — уточнил он, — составьте список необходимого оборудования и погрузите на борт. Да, не забудьте посетить душ. На базе доступно это удовольствие.
  Дриом сидел за столом. Митт вошел в кабинет и отдал честь:
— Майор Саренс. Прибыл после успешно выполненного задания.
— Вольно! Рад видеть тебя, Миттонай. Наверное, сгораешь от нетерпения?
— Я офицер. Меня обучали выдержке. Но, естественно, я хочу знать, результаты расследования. В этот раз оно немного затянулось, не правда ли?
— Обижаешь, Саренс — усмехнулся Дриом, — я разобрался во всем за два дня. А потом на основании моего доклада состоялось экстренное совещание Высшего командования Республиканской Армии.
— Ничего себе! — выдохнул Митт.
— Вот именно. Но это ещё не всё. Вчера я вернулся с секретного заседания высочайшего Совета Республики. Вижу, ты ошарашен.
Вице-полковник улыбнулся.
— Не то слово! Но… если заседание секретное, почему я поставлен в известность?
— А это уже другой разговор, майор. Мы его отложим на потом. А сейчас проведаем твою добычу с Алдонита.
  Пленница содержалась в отдельной камере.
«Комфорта никакого, — подумал Митт, — но всё необходимое имеется».
И ещё он заметил, что пленница держится уверенно, а в её глазах явно читалась некое презрение ко всему окружающему.
— Кого я вижу! — воскликнула девушка. — Майор Саренс, собственной персоной. Жаль, я не успела раскусить вас. Ловко вы меня провели. Что это было? Вице-полковник дважды проигнорировал мой вопрос.
Митт взглянул на Дриома. Тот еле заметно кивнул.
— Одним из условий встречи являлось отсутствие оружия. Зная, что меня просветят с ног до головы, мы придумали этот фокус. Небольшая емкость из полимерного композита, наполненная раствором, и протянутая в рукаве трубка от медицинской капельницы. Среагировав на сжатие кулака, жидкость высвободилась и залила сначала лицо, а потом и всю вас целиком. Этим составом мы пользуемся, когда требуется безопасная перевозка инфекционных больных.
— Жаль, что я не подумала об этом, — нахмурилась пленница, — вы нарушили мои планы.
Она вздохнула. Разговор продолжил Дриом:
— Майор Саренс, я не успел представить даму. Знакомьтесь: перед вами Сармилла Маи собственной персоной! Акционер компании «ИКС ЗТ», владелица отелей и сети ресторанов на планете Кан, совладелица двух заводов электроники и механики в системе Прецея и босс нелегального экспорта и импорта товаров. Я ничего не упустил?
— Вы слишком внимательны к моей персоне, Дриом.
— Зачем вам хранитель? — спросил Митт. — Чего надеялись узнать? Новый способ обогащения? Куда вам столько денег?
— Удовольствие от наслаждения большим состоянием не в том, что оно у тебя есть, а в том, что у других его нет, — заявила Сармилла.
— Железная логика! — ухмыльнулся Дриом.
— Вам этого не понять. Вы военный, к тому же республиканец. Откуда у вас возьмутся истинные убеждения о человеческом счастье?
— Это когда много денег? — не скрывая сарказма спросил вице-полковник. — Так империя трактует счастливую жизнь?
— А что в этом плохого? — удивилась Сармилла. — Богатство открывает бесконечные горизонты. Становится доступным всё — искусство, хобби, путешествия, спорт и многое другое.
— А как же наука? — не удержался Митт. — Принести пользу государству? Сделать жизнь лучше?
В ответ прозвучал заливистый смех.
— Этот диалог ни к чему не приведет, Саренс. У нас диаметрально противоположные понятия о хорошем и плохом. Как и о добре и зле.
Сармилла, отсмеявшись, сказала:
— Всё верно, полковник, оставим эту никчемную полемику. Лучше ответьте мне на один вопрос? Когда меня отсюда выпустят?
— Вы всё ещё надеетесь на это? — удивился Дриом. — Я же перечислял ваши преступления. Могу повторить: шантаж и вербовка республиканских военных, нападение на звездолет, повлекшее смерть его команды. Нарушение границ в целях шпионажа, похищение человека и манипулирование сознанием. По нашим законам вам грозит пожизненное заключение, либо смерть в вакуумной камере.
— Не посмеете! — веселое настроение девушки сменилось гневом. — Меня будут искать! Хотите начать войну с Империей Веленов?
— Не смешите, — махнул рукой вице-полковник, — мы давно вас изучили. Если шесть месяцев вы не появляетесь на собрании акционеров, хотя бы виртуально, то автоматически переходите в категорию недееспособных. Ваши акции разделят поровну. И будут только рады устранению одного конкурента. Никому вы не нужны, Сармилла Маи. Такова цена веленского счастья.
Дриом кивнул в сторону выхода, давая понять, что аудиенция закончилась. Митт шел позади начальника, а ему в спину сыпались проклятия. Сармилла, сбросив с себя маску напускной учтивости и превосходства, билась о дверь камеры и верещала так, будто её режут. Успевая при этом оскорблять ушедших офицеров нецензурными ругательствами.
— Во даёт, — сказал Митт, когда они вернулись в кабинет, — а я думал у неё железные нервы.
— А, — махнул рукой вице-полковник, — спектакль. Но меня этим не проведешь. Присаживайся, майор, разговор долгий. Поначалу была иная версия. Я ведь думал, что ты взял в плен Юну Эверсон. Но когда ты привез другую женщину, пришлось пошевелить мозгами. Затем, догадался, что это Сармилла. После этого паззл сложился. Кстати, во многом благодаря тебе.
Саренс вытаращил глаза.
— Да, да. Не удивляйся. Ты умеешь замечать мельчайшие детали. И на многое обращаешь внимание. Я помнил твои сомнения по поводу непонятного содержания в госпитале твоих товарищей. И уцепился за это. В общем, пришлось как следует взяться за Трента. Оказалось, что он давно на крючке у Веленов. Когда-то спас жизнь имперцу, после чего подвергся шантажу. Его запугивали, что сольют о нем информацию правительству и требовали от него, что хотели. Но вернемся к доктору позже. Чувствую, что тороплю события. Начнем с постройки звездолета. Как ты сам определил, Саренс, строила его корпорация «ИКС ЗТ». Хорошо зарекомендовавшая себя компания. Половина её акций принадлежит Веленам. А именно — нашей пленнице Сармилле Маи. В принципе, это нормально. Но акционеры периодически интересуются жизнью предприятий, ведь от этого зависит доход. А тут подвернулся договор на звездолет для дальних галактических перелетов. Заказчиком выступил генерал Леод Стакс и это насторожило Сармиллу. Она всегда умела чувствовать прибыль.
Дриом плеснул в стакан воды, выпил и продолжил.
— Я выяснил, что мой несчастный друг имел знакомство с генеральным конструктором звездолета «Опал» Скарио Ле Моссом. Потом ты знаешь. Стакс сошел с ума, а Ле Мосс трагически погиб. Скорее всего, руководитель Кассии, проговорился о целях экспедиции. А может, просто сказал, что отправляются в поиски потерянного зонда. Мы этого уже не узнаем. Как бы то ни было, люди Сармиллы с ними разобрались. И вышли на профессора Бернада. Он и правда не сливал веленам информации, но в этом не было необходимости. Имперцы уже заинтересовались экспедицией.
— А почему они сами не отправились на поиски планет? — спросил Митт.
— Риск потери денег, — ответил Дриом, — запомни, Саренс, велены просто так вкладываться не будут. Вот если бы они достали информацию из хранителя, то выгода была бы налицо. Целых три планеты! С таким богатством императора сместить можно. Но мы отвлеклись. Тонресс Бернад сделал заказ на Палне для своего прибора. Сармилла подсуетилась и энцелло подал сигнал о появлении звездолета. Остальное ты знаешь лучше меня. Ведь ты «видел» всё собственными глазами.
— Вы обещали вернуться к доктору Тренту, вице-полковник.
— А вот это уже другая история. И она тебе не понравится.




*— Триангуляция – один из методов создания сети опорных геодезических пунктов и сама сеть.

**— Лосгата – первая планета системы Цисиллы.




http://proza.ru/2024/02/07/762


Рецензии
Ну, что я могу сказать... А сказать я могу как минимум то, что Сармилла немного дурочка, раз сама пришла на встречу😂

Фомичёв Алексей Сергеевич   10.02.2024 15:08     Заявить о нарушении
Несомненно! Излишняя самоуверенность затмила разум.

Димитрий Галкин   11.02.2024 11:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.