Танцуй со мной сквозь страх часть вторая. -1

     Беда, пришедшая на исходе субботы в январе 2011 года, позволила понять - она не последняя. О ней я рассказала  13.02.2012 14:52: http://proza.ru/2012/02/13/1055.
    
     Тогда, не растерявшись, мобилизовав все свои силы, смогла спасти  любимого. Было невыносимо трудно, начиная с вызова скорой помощи, растянувшееся на шесть часов оказание помощи в приемном покое госпиталя. К нему не подходили, не обращали внимание на пакеты кровавой рвотной массы, их просто санитар выбрасывал в урну. Ночь, все усталые и равнодушные. Но, несмотря на мой слабый иврит, мне удалось изменить тогда многое.

     Срочно нужна была донорская кровь, её не хватало для интесивного вливания.
И тогда, логически вычислив, что многие студенты служили в армии, а значит, могли быть донорами, и не ошиблась. Позвонила в ректораты двух вузов, на плохом иврите объяснила ситуацию, попросив помощь. Они приехали, молодые крепыши, и без лишних слов пополнили банк крови госпиталя, где терял свою кровь мой муж, моя любовь, моя отрада.

     Когда я заказала для них из кафе внутри госпиталя кофе и разную выпечку, они растерялись, в смущении сели за столики для приёма пищи внутри отделения. Ели с аппетитом. Их улыбчивые лица, ободряющие фразы, сказанные мне, помогли понять - я не одна в этой беде, есть люди, которых мне не довелось знать раньше, но готовые прийти на помощь мгновенно. Уходя, они сказали много тёплых слов, вставляя русские слова, а многие им владели с детства. Они были с нами в нашей беде.
    
     Восстановление здоровья шло медленно. На мои плечи упало много забот бытового характера, которые мы вели раньше вместе. Вдвоём в стране... Моя попытка оформить помощь в лице помощницы, натолкнулась на бюрократические препоны и коррупцию в этом вопросе. Мне предложили мизерную сумму от средств на эти цели, львиную часть я должна была отдать за срочное оформление. Мне "выделии" четвёртую часть средств без помощника. Я отказалась участвовать в этом мошенничестве. И было жаль тратить на это время.
      
     Он не мог даже выйти на прогулку. Спасала большая квартира, балкон-лоджия с огромной сосной рядом, наполняющей квартиру ароматом хвои и внезапно появившееся желание рисовать. Краски и всё необходимое купила и радовалась его успехам. Он рисовал много... Первые картины - бурное море и кораблик...
    
     В магазинах существовала подвозка купленных продуктов. С оформлением через интернет у меня не получилось. Сделав закупку, сама выбрав всё, что мне было надо для обеспечения правильного послеоперационного питания, быстро добиралась домой, подвозка приезжала следом.
      
     С деньгами у меня проблем не возникало. Рост российской пенсии, получаемой там, здорово помог. Перебоев не было, в пенсионном фонде нас знали после одной жалобы на имя президента и всегда отслеживали своевременность перечисления. Восемьдесят процентов местного пособия уходило на оплату аренды квартиры, коммунальных услуг, обслуживания дома в целом. Свободных средств не было, нам было важно жить без долгов и я старалась.
      
     Через год появилась сильная боль в другом органе, мы обратились к специалисту. Странный это был доктор. Мы его прекрасно понимали, он был из СССР и русским владел. Была проведена биопсия и сделаны маркеры, выявлена  новая онкология, но он тянул с направлением на операцию и не назначал лечения целый год, объяснив необходимостью наблюдения и советовал лучше пять лет прожить без операции, результаты которой не всегда положительные. Между мной и им произошёл жёсткий разговор, в котором он определил срок жизни пациенту в пределах трёх-пяти лет. Надо было срочно действовать иначе.
    
     По первой онкологии, раз в квартал, мы посещали онколога госпиталя. Я отдала ему результаты проведённого обследования и спросила, почему нет направления на операцию. Он пояснил, что это должно исходить от врача нашей клинники, но на моих документах указал о необходимости срочной операции и возможности её проведения. Это выходило за рамки его обязанностей, но он хорошо изучил мой требовательный характер, строгий контроль с моей стороны за дозами лучевой, дозами наркоза для проведения операции.
    
     Был грандиозный скандал, на моей стороне был госпиталь с врачами-онкологами. Они выбрали лучший метод, с сокращением времени наркоза. Через пять дней я забирала прооперированного мужа домой. Шёл март две тысячи четырнадцатого года.

     Впереди был август, месяц его семидесятипятилетия! Он ожил, мой Август!
Мы ждали прилёт детей и внуков... Они прилетели! Сыновья, жена младшего сына, внук и внучка. Нас было семеро на юбилее. Десять дней счастливого августа! Поездки к морю, на экскурсии, в обстановке тепла, среди родных.

Продолжение следует...


Рецензии
Понравились студенты,
Что бескорыстно, просто,
Отдали в помощь свою кровь...
А про врачей - они же люди,
А люди разные везде!

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   03.03.2024 14:47     Заявить о нарушении
Чужие мальчики, ставшие родными, Варлаам!
Влияние их крови на дальнейший ход онкологии должно было бы изучено...2011 год.
Ведь речь шла о шести литрах (так говорил медперсонал), влитых в стареющий организм, три из них происходило на моих глазах постепенно, объем одной порции составлял 380 мл, при мне подключали восемь...А в начале реанимации большой объём плазмы, интубация в четыре вены одновременно... Не забыть!

Надежда Опескина   03.03.2024 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.