Псалом 3 Песнь Давида

Поэтическое переложение Псалом 3
Песнь Давида во время его бегства от собственного сына Авессалома.

Господь, восстали и умножились враги,
Твердят, что избавленье - не от Бога.
Надежнее Твоей не ведаю брони,
Мне на мольбу Ты подаешь подмогу.

Заступник мой, Ты предо мною щит!
Сонмы напавших сразу устрашились.
Уснувшего в ночи, Господь меня хранит,
Он поражает тех, кто ополчились.

Спаситель мой, восстань, услышь с Сиона зов!
От Господа приходит избавленье!
Да поразит Десница Божия врагов,
Над верными Твое благословенье.




Библия » Синодальный перевод
Псалом 3

1 Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего.
2 Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня,
3 многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге».
4 Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.
5 Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей.
6 Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.
7 Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня.
8 Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых.
9 От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твоё.




Библия » Аверинцев: отдельные книги Псалом 3

1 Псалом Давидов, когда бежал от Авессалома, сына своего.
2 Господи,
как умножились теснящие меня!
Многие восстают на меня,
3 многие молвят о душе моей:
«нет у Бога избавления для него!»;[2]
(Села!)
4 Но Ты, Господи, — щит мой,
Ты — слава моя, ты возносишь главу мою.
5 Гласом моим я ко Господу воззвал,
и услышал Он меня от святой горы Своей.
(Села!)
6 Я уснул, и спал, и восстал,
ибо Господь защитил меня.
7 Не устрашусь множеств людей,
отовсюду обступивших меня.
8 Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой!
Ты разишь всех врагов моих,
зубы грешников Ты крушишь.
9 От Господа — избавление нам,
и народу Твоему — благословение Твое.
(Села!)
Примечания:
3 ;[2] — Села — евр. [сэла] (с ударением на первом слоге) Общепризнано, что перед нами какая-то музыкальная или литургическая помета (встречающаяся в Псалтири 71 раз и в Книге Пророка Аввакума 3 раза), но ее значение до сих пор не выяснено. Во всяком случае, она лишний раз напоминает, что речь идет о тексте, предназначенном не просто к чтению глазами, но к проговариванию и выпеванию.




Библия » Cовременный перевод WBTC Псалом 3

1 Песнь Давида тех времен, когда он бежал от своего сына Авессалома.
2 Господь, как много у меня врагов. Сколь многие против меня восстали!
3 И речи многие против меня обращены. "Бог не спасёт его!" Селах.
4 Но Ты, Господь, мой щит, Ты моя слава, возносишь голову мою.
5 Молиться Господу я не устану и услышу слова ответа со святой горы! Селах.
6 И если я ложусь, чтоб отдохнуть, то знаю я, что встану. Господь — моя поддержка и защита.
7 Не убоюсь и тысячи врагов, грозящих мне.
8 Восстань, Господь! Мой Бог, приди, спаси меня! Ты зубы раскрошишь одним ударом у всех врагов.
9 Господь спасенье может принести и может принести благословенье народу Своему! Селах.




Библия » Перевод Юнгерова ВЗ Псалом 3

1 Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего.
2 Господи! Как умножились гонители мои! Многие восстают на меня.
3 Многие говорят душе моей: «нет спасения ему в Боге его».
4 Но Ты, Господи, заступник мой, слава моя, и Ты возносишь голову мою.
5 Гласом моим ко Господу я воззвал, и Он услышал меня от горы святой Своей.
6 Я уснул, спал и восстал, ибо Господь защитит меня.
7 Не убоюсь множества людей, кругом нападающих на меня.
8 Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой! Ибо Ты поразил всех, напрасно враждующих против меня, зубы грешников сокрушил.
9 От Господа спасение, и на народе Твоем благословение Твое.




Библия » Библейской Лиги ERV Псалом 3

1 Песнь, написанная Давидом в то время, когда он бежал от своего сына Авессалома.
2 Господи, как много у меня врагов, как много людей против меня восстали!
3 И речи многие против меня обращены:
«Бог не спасёт его!» Селах
4 Но Ты, Господь, Защитник мой, меня великой чести удостоил, надеждой в час тяжёлый наградил.
5 Молиться Господу я не устану и услышу слова ответа со Святой горы! Селах
6 И если я ложусь, чтоб отдохнуть, то знаю я, что встану, ведь Господь — защита и поддержка для меня.
7 Не убоюсь и тысячи врагов, грозящих мне.
8 Восстань, Господь! Мой Бог, приди, спаси меня! Бесчисленным врагам Ты зубы раскрошишь одним ударом.
9 Господи, победу и благословение приносишь Ты народу Своему! Селах


Тегилим /Перевод Б. Хаскелевича/
3.
(1) Песнь Давида, когда он бежал от Авшалома, сына своего. (2) Бог! Как умножились враги мои! Многие восстают на меня. (3) Многие говорят о душе моей: «Нет ему спасения во Всесильном, вовек». (4) Но Ты, Бог, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. (5) Голосом моим взываю к Богу – Он отвечает мне со святой горы Своей. (6) Ложусь я, сплю и просыпаюсь, ибо Бог защищает меня. (7) Не убоюсь я множества народа, который со всех сторон ополчился на меня. (8) Восстань, о Бог! Спаси меня, Всесильный мой! Ибо Ты бьешь по щеке всех врагов моих, сокрушаешь зубы злодеев. (9) От Бога спасение. Над народом Твоим благословение Твое вовек



Комментарии

Библия » Новой Женевской Библии

Пс 3 Этот псалом соединяет в себе черты плача и песни упования (см. Введение: Характерные особенности и темы). Псалмопевец, окруженный врагами, в отчаянии взывает к Господу, выражая глубокую веру в Него. Псалом был создан Давидом, когда он укрывался от восставшего на него Авессалома, своего сына.
3:2 как умножились враги мои! Это восклицание косвенным образом свидетельствует о царском достоинстве создателя псалма, ибо врагами царя являлись не только его личные противники, но и недруги израильского народа.
3:4 Ты возносишь голову мою. Давид имеет в виду, что Господь ободряет его и дает силы противостоять врагам.
3:5 со святой горы Своей. Речь идет о Сионе, на котором еще в царствование Давида было подготовлено место для возведения храма.
3:6 Ложусь я, сплю. Давид способен спокойно уснуть в окруженном неприятелем военном лагере, ибо уверен, что Господь защитит его.
3:8 Восстань, Господи! Этот призыв — типичный для псалмов, исполнявшихся перед началом священной войны.




Библия » Толковая Библия Лопухина  Псалом 3

Кроме указания на автора псалма, в надписании говорится о поводе и времени написания последнего, именно — во время бегства Давида от Авессалома.
Изображаемое в псалме внешнее и внутреннее состояние Давида настолько отвечает его положению во время гонений от Авессалома, что вполне отвечает и согласуется с приведенным в надписании указанием времени происхождения псалма. Точно указать, в какой момент был написан этот псалом нельзя, но можно думать, что уже после бегства его из Иерусалима, когда с Давидом была только небольшая группа преданных ему лиц, на стороне же врагов была громадная масса, энергично преследовавшая Давида, так что, по-видимому, нельзя было ожидать спасения для него (Пс 3:3), и он сам опасался за свою жизнь (Пс 3:6).
В первой части псалма Давид (2;3) говорит о степени опасности для него от множества врагов, во второй (4;9) выражает свою веру в Бога и уверенность в получении спасения для себя и достойной кары врагов.
Пс 3:2. Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня;
Пс 3:3. многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге».
«Как умножились враги мои!», выражение страха Давида пред возраставшим количеством его врагов. — «Говорят душе моей» — говорят о моей жизни, судьбе, сомневаются в возможности спасения для Давида, ввиду видимой его беззащитности и безвыходности положения.
Пс 3:4. Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.
Пс 3:5. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей.
Предшествующая жизнь Давида, полная превратностей и многочисленных войн, наглядно убеждала его в том, что истинным его заступником, доставившим ему славу и победы, был и есть Бог, к Которому он обращается и в настоящем положении.
Пс 3:6. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.
Пс 3:7. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня.
В том факте, что Давид, отовсюду окруженный врагами и с минуты на минуту ждавший своей гибели, однако ж «ложится, спит и встает» живым, он видит непосредственную божественную помощь, Его заступничество («ибо Господь защищает меня»), почему уже перестает бояться преследующих и отовсюду окруживших его врагов, и характер его молитвы к Богу изменяется, из скорбной переходит в торжественный гимн.
Это спасение Давида было следствием отвержения Авессаломом совета Ахитофела, предлагавшего немедленное преследование Давида, и принятия предложения Хусия о медленности и осторожности действий, давшего возможность Давиду переправиться за Иордан и избежать близкой опасности. В этом Давид видит помощь от Бога.
Пс 3:8. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых.
Пс 3:9. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое.
«Восстань». Давид молит Бога не только о своем спасении, но и о каре врагам; «зубы» у животных — их сила; зубы врагов — вся сила врагов. Давид уверен в неизбежной каре врагов, которых он видит как бы уже наказанными, за праведников же он молит о милости пред Богом.
Этот псалом — первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени. Последняя же своим назначением имеет — воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающем дне, с чем в согласии стоит этот псалом («ложусь я, сплю и встаю»; «Восстань, Господи! спаси меня»).


Рецензии
Ниночка, здравствуй!
..." и в законе Его поучится день и ночь"...

Благое занятие и достойные плоды. Рада познакомиться с новой гранью твоего творчества.

Татьяна Вика   05.03.2024 06:04     Заявить о нарушении
Над верными Твое благословенье - по-моему, так точнее.

Татьяна Вика   05.03.2024 06:09   Заявить о нарушении
Ниночка, конечно, продолжай свои поэтические исследования Псалтири.
Тебе дан дар - я всегда дивилась, как легко ты находишь слова для поэтического выражения мысли в житейских моментах.
Псалтирь требует больших трудов, и здесь тебе даётся поиск нужных слов.
Да поможет тебе Господь!

Татьяна Вика   06.03.2024 10:37   Заявить о нарушении
Танечка, благодарю тебя за внимательное прочтение! Изменение внесла, а тебя не поблагодарила по рассеянности! Прости подруга!

Нина Шендрик   17.03.2024 13:41   Заявить о нарушении
Нинуля, ну что ты переживаешь. У нас взаимопонимание!

Татьяна Вика   17.03.2024 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.