По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 3

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================

                ШКОЛЬНЫЕ ДНИ.
                =============

                Изредка,иногда,ко-мне приходили одноклассники: мой лучший друг
- Валерка Каравдин,Игорь Былков,Серёжка Худяков,Юрка Цыганков,Сашка Фомин,Вовка Савенков и мой враг и недоброжелатель,толстый белорус,в очках - Вовка Шейн. Не знаю,почему Шейн ко-мне приходил,в гости,- ведь он прекрасно знал,что я с ним- враждую,но всё равно приходил,чтобы узнать,какие я получаю подарки от папы,мамы и
от старшей сестры Хадичи.
                Один раз,когда мои друзья-одноклассники ко-мне пришли в гости,
то наш папа-Рагиб Румович Садыков разрезал очень вкусный торт- МЕДОВИК,чтобы уго-
стить моих ,школьных друзей. Мы с ним пошли на кухню,чтобы поставить чайник и заварить вкусный чай. Ножик,с белой ,костяной ручкой -оставили возле разрезанного торта.Когда чаепитие закончилось и мои друзья-одноклассники ушли,нам,с папой-бросилось отсутствие нашего ножа с белой костяной ручкой.
                После исчезновения нашего ножика с белой,костяной ручкой,мои друзья-одноклассники не приходили ко-мне,где-то месяц.А потом,на работе,к маме нашей- Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой,подошла медсестра,с которой,мама работала,- она являлась матерью моего одноклассника и врага-завистника - Вовки Шейна, и сообщила,что,что её сын-Вовка,придя от нас,домой,плакал и даже закатил
своей матери большой скандал и сказал,что у меня есть ножик с белой,костяной ручкой и якобы,наш папа купил мне торт-МЕДОВИК и что ему очень захотелось,чтобы мать ему купила тоже - ножик с белой костяной ручкой и точно такой,очень вкусный
торт-МЕДОВИК,но она сказала,что у неё нет столько денег,как у моих родителей. У нас - и папа и мама -работают. А она -скромная медсестра получает намного меньше,чем мама Мансурки Садыкова,да ещё там работает у него и отец.А у них- отца нет,он сбежал от матери,когда узнал,что она забеременела Вовкой.
Как Вовка не плакал,не бился своей головой об рол,я ему ничего не покупала,потому,что у нас - мало очень денег,а Вас-у Садыковых -очень много денег,поэтому,вы можете покупать Мансурке подарки,которые я ему не в состоянии,купить. Я-бы купила ему все подарки,если-бы имела столько денег,как у Вас! Поэтому,я умоляю Вас: когда Вовка мой придёт в гости к Вашему Мансурке,пожалуйста ,не показывайте Вовке,подарки,которые вы дарите Мансурке!
Вовка очень завидует Вашему Мансурке,и из-за зависти плачет,воет,бьётся головой об стенку и требует,чтобы я купила ему всё-то,что Вы покупаете в подарок - своему Мансурке!
               Вовка Шейн- очень толстый белорус,в очках,был интеллигентного вида,мальчик,но -это было обманчиво: внутри себя- он был очень большой враг и за
вистник и мой недоброжелатель.Он относился ко-мне всегда плохо,очень мне завидовал чёрной завистью и относился ко-мне,с огромной ненавистью и злобой.
               Он был очень жадный,подлый ,завистливый,мстительный и очень злой
мальчик.Он меня также дразнил,бил,щипал,царапал,проклинал,желал мне,чтобы я болел и издох,когда я получал 5,- Вовка Шейн всегда клял меня и желал мне сплошные 1 и 2. Он всегда радовался боим бедам и печалился,когда я сталкивался с
радостями и удачами.Тогда он плакал,от всей души и проклинал меня,желал мне смерти,болезни,неприятности... Когда учительница мне ставила 2,он,аж,плясал от радости,но стоило мне получить 5,- он это воспринимал,как огромное горе для себя,плакал ,выл волком,бился руками-ногами по полу и желал мне болезни и смерть.Вот таким врагом,чёрным завистником и недоброжелателем,- являлся мне - Вовка Шейн,мой одноклассник.
               Однажды,на урок труда,наша учительница - Екатерина Ивановна Дегтярёва - организовала лепку из ДЕТСКОГО ПЛАСТИЛИНА. Вовка Шейн всегда сидел
сзади меня. Меня очень удивило,что Вовка Шейн взял с собою- 10 пачек пластилина.
Мы лепили -всё,что хотели. Я лепил фигурки кур,петухов,голубей,фигурки собак,фигурки кошек,деревья,дома и т.д.
               Я был очень кудрявым мальчиком,с самого раннего своего детства,словно " барашек ". До 5 -6 лет,волосы у меня были тёмно-шоколадного цвета,я помню,что стоял около зеркала ,смотрел на себя и говорил:- Ой! Я-рыжий!
Но с 7 лет,мои кудрявые волосы изменили свой тёмно-коричневый цвет,на чёрный.
               Вовка Шейн всегда завидовал моим красивым,чёрным кудрям,моему красивому личику,очень злился,что он не такой,как я. Даже моя любимая тётя,по линии папы- Рагиба Румовича Садыкова,- тётя Фирдаус Мухамметовна Валеева отметила с восторгом,что у меня на голове не причёска,а " ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НЕРАЗБЕРИХА" и это было сказано ею с восторгом и...с небольшой дозой зависти.
               А между тем...Вовка Шейн втайне,готовился отомстить мне за красоту моих кудрявых волос и моего красивого личика. Он взял весь пластилин из 10 пачек и соединил в большой шар,а потом,- костяшками пальцев из шара,он сделал
пластилиновую,огромную ,с голову человека,- полу-сферу. Я ещё подумал: -для чего это ему нужно?
Не успел,я это подумать...как пластилиновая полу-сфера,легла мне на мою голову.
А потом,я почувствовал, что Вовка Шейн,утрамбовал её на моей голове так,что я никак не мог снять этот " пластилиновый парик " c моей  головы,потому,что мои кудряшки вмазались в пластилин и когда я пытался это снять с головы,очень болели мои волосы. Ладно,мой одноклассник-друг - Валерка Каравдин сделал из газеты,специально для меня- большую пилотку,я одел её и пластилина нигде не было
видно. В это время раздался звонок и мы пошли домой. Урок труда был последним
уроком. Я пришёл домой. Папа- Рагиб Румович Садыков был дома. я ему показал пла-
стилиновый парик и сказал,что это сделал мне - Вовка Шейн- мой завистник и враг.
              Папа смочил мои волосы и пластилиновые комья,очень тёплой,почти горячей водой и медленно убирал с моей головы,вместе с моими волосами. Он еле-еле очистил от больших кусков пластилина и сказал: - Я сначала постригу тебе волосы ножницами ,вместе с оставшимся пластилином,а потом...вынужден буду,тебя побрить налысо под машинку,и снова помыть тебе голову с мылом и тёплой водой,чтобы смыть и убрать пластилин полностью,с твоей головы! Ничего! Походишь
в школу и лысым! Если твой враг и завистник- Вовка Шейн будет над тобой,смеяться
и дразнить тебя " лысый - пысый ",ты смотри ему в глаза и начни над ним,сам смеяться! Твои волосы скоро вырастут и ты снова будешь кудрявчиком-красавчиком!
               Папа побрил меня под лысого,полностью промыл мою голову,чтобы не было остатков пластилина и высушил мою голову- полотенцем махровым. Моя голова
очистилась полностью от пластилина,но была -лысой.
На следующий день,увидев меня " лысым " Вовка Шейн стал меня дразнить,а я ему смотрел в глаза и смеялся в лицо,да так,что он приуныл и отошёл.
               Папа купил мне подарки: два транзисторных приёмника: СПОРТ-2  и
ПЛАНЕТУ ,а также купил мне трёхтомник адыгейского писателя- Тембота Керашева.
Потом,папа купил мне " живые подарки " : две курицы. Одна курица была поперечно-
тёмно-серая.Голова,грива  -у неё была лимонно-жёлтая с тонким,чёрным продольным
окаймлением перьев.Грудь была лимонно-жёлтая с тонким,чёрным узором из дефисов
( - ),которые находили один на другой. Гребень был как и крупные бородки- очень крупным,стоячим ,малинового цвета ,с острыми зубцами.
Мы с папой,назвали её - Гошсох. Именно так звали одну из участниц рассказа,адыгейского писателя- Тембота Керашева.
               Вторая курица была поменьше. Мы её назвали Хацац,по имени второй
участницы этого-же рассказа Тембота Керашева. Эта курица была чёрная с белым,обильным крапом. Гошсох и Хацац - временно жили у нас,в туалете.
Пришёл ко-мне Вовка Шейн. Он чуть с ума не сошёл,когда увидел подарки,которые я
получил от папы: транзисторные приёмники: ПЛАНЕТА и СПОРТ-2,кинокамеру- КВАРЦ-2,увидел моё пианино марки УКРАИНА, увидел кур,которых мы с папой,назвали
Гошсох и Хацац,а также трехтомник адыгейского писателя- Тембота Керашева.
               Придя к себе,домой,Вовка Шейн опять падал на пол,бился из-за зависти ,головой о пол и требовал опять у своей матери,чтобы она купила ему пианино,картины,кофты,шляпы,галстуки,ковры,кур,он выл из-за чёрной своей зависти
и кричал,что у меня транзисторные приёмники СПОРТ-2 и ПЛАНЕТА- плохие!
Но мать ,как всегда ,ему ничего не покупала и тогда он от чёрной зависти,стал меня дико клясть и желать мне смерть и болезнь!
Вот таким чёрным завистником и врагом,был для меня,мой одноклассник - Вовка Шейн.

                ПЯТЫЙ КЛАСС. УЧИТЕЛЬНИЦА УМАНЕЦ И ДРУГИЕ
                УЧИТЕЛЯ И УЧИТЕЛЬНИЦЫ.
                =========================================

              Я остался на осень,по арифметике. Наступило лето. Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,взяла у себя,в больнице,- отпуск и отпуск второй-без
содержания,на всё лето,почти ,и мы с ней,стали усиленно готовить арифметику,занимались очень усердно,чтобы осенью,я мог сдать по арифметике- пере
-экзаменовку и перейти в 5 -класс.
             Так,мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман- Садыковой - занимались арифметикой,всё лето. Я сдал переэкзаменовку по арифметике,- на 4.
Меня перевела Екатерина Ивановна Дехтярёва в 5 класс.
Наступила осень и я перешёл в 5-й класс. У нас была классной руководительницей -
-математичка Ирина Фёдоровна Уманец,которая внешне,была очень похожа на певицу
русской,народной песни ,и была её двойником,- Ольгу Борисовну Варонец.
             Она подводила глаза,ресницы и брови,которые почти сходились у неё,
на переносице,-тушью,на веках глаз,у неё были зеленовато-голубоватые тени.
Она была тёмной шатенкой,с высокой причёской,пришпиленной сзади на затылке,- широкой,серой в белёсых разводах,мраморного рисунка,пластмассовой заколкой.
             Ходила она в болотно-зеленоватой,мягкой кофте,говорила медленно и певуче,курила в классе,хищно изгибая губы,пускала изо-рта и носа ,дым. По своей
внешности,- математичка - Ирина Фёдоровна Уманец,вполне могла-бы сыграть японку-
- мадам Баттерфляй,из оперы Джакомо Пуччини - ЧИО - ЧИО - САН.
             Ирина Фёдоровна Уманец посадила меня на сплошные 2 по арифметике,алгебре и геометрии. С 5-класса,у нас ,помимо арифметики,прибавились
алгебра и геометрия. Было конечно,очень сложно привыкнуть к этим новшествам.
Русский язык и русскую литературу,нам преподавала Раиса Алексеевна Бабкова.
Внешне,- она являлась двойником царицы - Екатерины Второй. Она была выше Ирины
Фёдоровны Уманец,круглолицая,у неё были золотистые кудряшки,она была полная,одета в ярко-розовый свитер,имела властный и волевой характер,тоже курила в классе и часто ссорилась с учительницей математики - Ириной Фёдоровной Уманец,
кому- какой урок вести раньше,а кому- позже.
             Бабкова Раиса Алексеевна отбила у больной раком,женщины,- её мужа,старого деда,вышла за него замуж и взяла его " под башмак ". Старый дед-муж
её боялся как огня и безропотно подчинялся ей. Она гордо ходила по улице,взявши его под руку,сама вела машину- белую ВОЛГУ,причём управляла машиной очень умело и ловко.Раиса Алексеевна Бабкова была лидером в своей семье и так запугала мужа-
старого деда,что он,фактически являлся её " тенью ".

                ( Продолжение следует).


Рецензии